Джнанапрастхана

редактировать
Текст Абхидхармы традиции Сарвастивады

Джнанапрастхана или Джнанапрастхана-шастра, первоначально составленная на санскрите, является одним из семи Сарвастивада Абхидхарма буддийских священных писаний. Джнанапрастхана означает «установление знания»

Джнянапрастхана была переведена с санскрита на китайский Сюаньцзаном, T26, № 1544, 阿 毘 達磨 發 智 論, 尊者 迦 多 衍 尼 子 造, 三藏 法師 玄奘 奉 詔 譯, в 20 главах. Он также появляется под названием Ашаскандха-шастра в Тайсё, с переводом, и: T26, No. 1543 阿 毘 曇 八 犍 度 論, 迦旃延 子 造, 符 秦 罽 賓 三藏 僧伽 提婆, 共 竺 佛 念 譯, в 30 пучках чуть большего размера. Существует небольшое различие в формате этих двух, что, возможно, указывает на то, что они представляют собой разные рецензии из различных подшкол Сарвастивады.

Традиция утверждает, что ей учил Будда Сам, но отличается по обстоятельствам. Позднее именно он был составлен. В (что на самом деле относится к) говорится, что через 100 лет после кончины Будды между великими мастерами возникли доктринальные споры, в результате чего возникли школы с четко определенными названиями.

Сюаньцзан утверждал, что он был написан примерно через три столетия после Будды, т.е. 100 г. до н. Э.

Ортодоксальный Вибхана принимает это как «корень» Абхидхармы, хотя иногда в тех же терминах упоминается и Пракаранапада. Оно стало известно как «тело» Абхидхармы, а шесть оставшихся текстов раннего периода известны как «ноги» или «опоры». Это основано на авторитетном тексте, а не на временном определении, учитывая соответствующий исторический порядок этих семи трактатов. То есть Джнянапрастхана не происходит из шести ног, но и не напрямую из сутр. Это также напоминание о том, что все эти тексты, вероятно, постоянно пересматривались и обновлялись, возможно, в течение нескольких сотен лет. Таким образом, существует взаимная ссылка и заимствование формата и содержания, которые нельзя вкратце описать простым последовательным порядком.

Схема текста более точно соответствует той самой ранней из моделей, Абхидхарма, чем те конкретно Сарвастивада трактаты. Об этом свидетельствует использование им самйоджан, праджня, карма, индрия, махабхута, дхьяна и дришти как главные подразделения. Позже подобная система была продолжена в текстах Коша и Хридайа. До этого идет раздел «ассорти выпусков». Согласно Иньшуну, анализ бывает трех основных типов:

  1. Анализ самих сутр - чтобы найти действительный основной принцип, а не принятие содержания за чистую монету, что может привести к очевидному противоречию. Это указывает на точку зрения Абхидхармики, согласно которой Абхидхарма рассматривается как прамана в понимании доктрины.
  2. Анализ природы или характеристик индивидуальных дхарм. Вместо использования категорий сутр, относящихся к духовной практике, здесь есть тенденция группировать по типам. Таким образом, дхармы называются рупа, читта, чайтасика или читта-випраюкта - обусловленные дхармы, а также необусловленные дхармы. Приведены особенности каждого типа, а также подробное обсуждение связанных дхарм. Затем они снова классифицируются в зависимости от наличия или отсутствия оттока; видимые или невидимые; прошлое, настоящее или будущее; что касается царства; и т. д.
  3. Анализ взаимосвязи между различными дхармами. Поскольку предыдущий анализ допускает множественность и возможность падения в независимые реальности типа санкхьи, этот анализ завершает буддийское учение о зависимом происхождении, предотвращая такую ​​ошибку. Используя теорию кшаники, он устанавливает теорию шестикратной обусловленности, которая позже станет особой чертой Сарвастивады. Это самый ранний текст, в котором появляется теория. Он также включает некоторые подробности о читта-випраюкта-дхармах.

Влияние Джнянапрастханы сильно заметно в Вибхане, и это повлияло на последующие тексты Хридайи, а также на Кошу и комментарии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:34:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте