Угольная железная дорога Цзяян

редактировать
Локомотив C2-10 с пассажирским поездом между и Карта угольной железной дороги Цзяян

Цзяян Угольная железная дорога, также известная как железная дорога Шиси – Хуанцзин или железная дорога Шибаньси, представляет собой узкоколейную железную дорогу в Сычуань в Уезд Цяньвэй рядом с Лэшань, Китай.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Подвижной состав
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Угольная шахта была открыта в Бацзяогоу (芭蕉 沟) в 1938 году. Изначально уголь транспортировался в грузовиках с ручным приводом по 600 мм (1 фут 11 ⁄ <Железнодорожный путь колеи 66>8 дюймов до Мамио, где уголь был загружен на баржи на реке Мабиан.

Чтобы сделать транспортировку более эффективной, строительство линии узкоколейной железной дороги длиной 19,84 км (12,33 мили) до Шикси с шириной колеи 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 в), началось в 1958 году. торжественно открыт 12 июля 1959 года. В 1960 году он был изменен до 762 мм (2 фута 6 дюймов). Станция является частью зигзага.

Изначально вагоны с углем использовались для перевозки угля и пассажиров. В 1960-е годы стали доступны поезда с раздельным угольным и пассажирским подвижным составом. В 1975 году, независимо от угольного транспорта, ежедневно курсировало шесть пар пассажирских поездов, но с годами их количество сократилось до четырех пассажирских поездов в день.

Дополнительные шахты рядом и Юэджин, Сычуань, также были связаны с железнодорожной линией. В 2000 году линия Юэцзинь – Шиси была электрифицирована 550 В постоянного тока. Транспортировка оставшейся части угля была прекращена в 2003 году, но пассажирские поезда все еще ходили из-за отсутствия автомобильного сообщения. В мае 2004 года местное правительство потребовало сохранить эту линию как историческую железную дорогу, поскольку ею интересовалось все больше и больше туристов. В 2010 году он был внесен в список национального культурного наследия. Билеты для туристов стоят ¥ 80, но местные жители платят только 0,5 ¥.

Подвижной состав

Первоначально использовались переоборудованные грузовики, позже паровозы, вероятно, типа RJ. После переналадки использовались более крупные паровозы ЗМ16-4-С2. Они все еще используются на неэлектрифицированном участке. В 2001 году еще действовали номера 07, 08, 09, 10 и 14.

Два дизеля с номерами 01 и 02 были закуплены и введены в эксплуатацию в 1991 году. Они уже были выведены из эксплуатации в 1996 году. На электрифицированной части линии между Шикси и Юэцзинь в 2000 году были приобретены три электровоза ZL 14-7 с четырьмя колесами каждый.

Уголь первоначально перевозился в фургонах с бамбуковой надстройкой, позже - с деревянной надстройкой и сегодня используются двухосные стальные вагоны. Для обслуживания пассажиров используются двухосные вагоны с открытыми окнами, а для зарегистрированного багажа доступны четырехосные вагоны. У туристических вагонов тоже четыре оси. Их окна закрыты прозрачным пластиком, некоторые из них окрашены в коричневый цвет.

Эксплуатация

Четыре пары пассажирских поездов в сутки проезжают всю линию за 75 минут в одном направлении. Кроме того, одна или две пары поездов ежедневно используются для перевозки угля между Хуанцзин и Шиси. Специальные поезда для туристов доступны по запросу. Для этого используются только туристические вагоны. К обычным пассажирским поездам добавляются еще один или два туристических вагона. Все эти поезда тянут паровозы ЗМ16-4 даже на электрифицированном участке линии. Локомотивы пополняются на станции Юэцзинь по пути в Хуанцуньцзин.

Уголь перевозят между Юэцзином и Шиси на электровозах. Один ZL 14-7 перемещается вперед и назад между станциями загрузки и разгрузки.

Литература
  • Чжан Сян: Пар узкоколейного цзяян. 2011, ISBN 978-7-80220-633-5.
  • Гао Лучуань: Узкоколейный пар в Цзяянге - живая окаменелость промышленной революции 1959 ~ 2009 гг. China Photographic Publishing House, 2009, ISBN 978-7-80236-323-6.
Источники
Внешние ссылки
  • flag Китайский портал
  • icon Энергетика портал
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:37:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте