Миссии иезуитов среди гуронов

редактировать

Между 1634 и 1655 годами иезуиты основали дом и поселение, которые были разрушены в 1643 году. во время миссий в Новой Франции вдоль реки Святого Лаврентия. Вскоре они перебрались глубже на территорию колонии, чтобы жить с местным гуронским населением и обратить его в свою веру. Однако в это время их миссионерские усилия были полны разочарований и разочарований. В других колониях, таких как Латинская Америка, миссии иезуитов нашли более нетерпеливую и восприимчивую аудиторию к христианству в результате хаотической атмосферы насилия и завоеваний. Но в Новой Франции, где французская власть и сила принуждения не распространились далеко и где французские поселения были редкими, иезуиты нашли обращение гораздо более трудным. Тем не менее, французские миссионерские поселения были неотъемлемой частью поддержания политических, экономических и военных связей с гуронами и другими коренными народами в регионе. Контакт между ними имел важные последствия для образа жизни, социальных и культурных отношений, а также для духовной практики. Французские иезуиты и гуроны обнаружили, что им приходится мириться со своими религиозными, социальными и культурными различиями, чтобы приспособиться друг к другу.

Гуроны жили скромной жизнью, но, тем не менее, до их встречи «с французами гуроны не знали ни одной культуры, которая, как они имели бы основания полагать, была материально более успешной, чем их собственная». Гуроны торговали с французскими и другими племенами за еду, европейские инструменты и другие припасы, которые оказались решающими для их выживания. Но гуроны в основном практиковали оседлое земледелие, которое нравилось французам, которые считали, что обработка земли и повышение ее продуктивности является признаком цивилизации. Женщины-гуроны работали в основном с зерновыми культурами, такими как кукуруза, которые они сажали, ухаживали и собирали. Целые деревни переезжали, как только плодородная почва в определенной области истощалась после нескольких сезонов использования. Женщины также собирали растения и ягоды, готовили, шили одежду и корзины. Однако женщины не участвовали в осенней охоте. Мужчины расчищали поля, охотились на оленей, ловили рыбу и строили свои многосемейные дома. Мужчины также отвечали за защиту деревни и сражались во время войны. Например, ирокезы и гуроны много раз воевали между собой. Месть была главной причиной, по которой Гурон пошел на войну, но решение прибегнуть к насилию было принято только после долгого обсуждения.

Государственная система гуронов сильно отличалась от европейской. Одно из основных различий заключалось в том, что люди принадлежали к матрилинею. Более того, гуронские народы обсуждали вопрос вместе до тех пор, пока не был достигнут общий консенсус. Их правительство было основано на клановых сегментах, и в каждом сегменте было два главы: гражданский лидер и военный вождь. Закон гуронов сосредоточен вокруг четырех основных областей: убийства, кражи, колдовство (в котором могут быть обвинены как мужчины, так и женщины) и измена. У гуронов не было религии, подобной религии европейцев; скорее, «гуроны жили в мире, в котором все, что существовало, включая созданные руками человека, обладало душами и было бессмертным». Сны и видения были частью религии гуронов, влияя почти на все основные решения.

Содержание
  • 1 Методы обращения
    • 1.1 Приспособление
  • 2 Последствия миссий иезуитов с гуронами
    • 2.1 Христианство и гуронство Социальное ослабление
    • 2.2 Религия и болезни
    • 2.3 Представления о мученичестве
  • 3 Упадок гуронов
    • 3.1 Война с ирокезами
  • 4 Последствия
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Методы обращения

Миссионеры-иезуиты, прибывшие в Новую Францию ​​в семнадцатом веке, стремились как обратить коренные народы, такие как гуроны, в христианство, так и привить им европейские ценности. Планировщики-иезуиты полагали, что создание европейских социальных институтов и моделей упростит обращение: европейский образ жизни станет основой правильных концепций христианской духовности.

По сравнению с другими коренными народами в регионе, такими как охотники-собиратели Инну или микмак, гуроны уже относительно хорошо вписываются в иезуитские представления о стабильных обществах. Например, у гуронов были полупостоянные поселения и они активно занимались сельским хозяйством, используя кукурузу в качестве основной культуры. Тем не менее, иезуитам часто было трудно преодолеть культурный разрыв, и их усилия по религиозному и социальному обращению часто встречали жесткое сопротивление со стороны гуронов.

Война и жестокие конфликты между племенами, с другой стороны, помогли создать гораздо более восприимчивую аудиторию к христианству и повысили потенциал иезуитов для успешного обращения. Тем не менее, туземцев обращали и другими способами. Отец Поль Ле Жен пропагандировал тактику страха, чтобы обратить туземцев в христианство, например, показывать им пугающие картины ада или опираться на собственные страхи туземцев, такие как потеря ребенка, чтобы создать ужасающие мысленные образы и побудить туземцев задуматься о своей собственной смертности и спасении.

Жилье

Иезуиты часто использовали существующие местные обычаи и социальные структуры, чтобы поселиться в деревнях и обратить их в христианство. Таким образом, миссионерские методы обращения часто сопоставляли аспекты христианской практики с определенными элементами гуронской культуры. Например, миссионеры тщательно изучали родные языки и говорили с гуронами о христианстве на своих собственных условиях. Они переводили гимны, молитвы, такие как Pater Noster, и другие литургические тексты на гуронский язык, которые затем читали перед большими группами. "De Religione" был полностью написан на вендате в семнадцатом веке. Эта книга была задумана как руководство по христианству для гуронов. В длинном религиозном трактате содержится информация о христианских религиозных практиках, таких как крещение, обсуждение различных типов душ, христианские концепции загробной жизни и даже причины самой миссионерской работы иезуитов.

Последствия миссий иезуитов. с гуронами

Первоначально гуроны приветствовали французов как эмиссаров и в качестве важных связующих звеньев для французских товаров и припасов, а также союзников в их войнах против ирокезов. Но после протестантской реформации и католической контрреформации иезуиты проповедовали католицизм, радикализированный десятилетиями жестокого конфликта во Франции, и они могли быть нетерпимы к некатолической духовности. Этот католицизм требовал от новообращенных приверженности принципу «все или ничего», а это означало, что гуроны иногда были вынуждены выбирать между своей христианской верой и своими традиционными духовными верованиями, семейными структурами и общественными связями.

Сначала многие Гуронов интересовали рассказы иезуитов о происхождении Вселенной, а также о жизни и учении Иисуса Христа, и некоторые из них крестились. Другим, хотя и интересовавшимся европейской верой, иезуиты препятствовали крещению из-за опасений, что эти гуроны опасно сочетают традиционные обычаи с христианскими концепциями. Наконец, группа традиционалистов, предпочитающих гуронские методы примирения и диалога, была обеспокоена конфронтационным характером иезуитских проповедей и методов обращения. Они опасались последствий того, что новообращенные нарушат все их ритуальные, семейные и общинные узы, и поэтому начали активно противодействовать миссионерской программе.

Христианство и социальное ослабление гуронов

Фракционность, разделяющая обращенных христиан и традиционалисты серьезно ослабили конфедерацию гуронов в 1640-х годах. Из-за того, что иезуиты настаивали на том, чтобы подчеркивать несовместимость христианства и традиционной духовности, а не отмечать конвергенции, христиане-гуроны были склонны дистанцироваться от традиционных практик своего народа и угрожали связям, которые когда-то связывали общины вместе. Новообращенные отказывались участвовать в совместных пирах, женщины-христианки отвергали женихов-традиционалистов, они тщательно соблюдали католические посты, а также отказывали христианским останкам от праздника мертвых, который был важным ритуалом освобождения от погребения и коллективного перезахоронения. Миссионер-иезуит Жан де Бребёф описал зрелище в Отношениях иезуитов, объяснив, что

Huron Feast of the Dead, где останки предков были раскопаны и перезахоронены Гравюра гуронского праздника мертвых

Многие из них думают, что мы имеем две души, обе делимые и материальные, но все же разумные. Один из них отделяется от тела после смерти, но остается на кладбище до Пира мертвых, после чего он либо превращается в голубя, либо, по распространенному мнению, сразу же уходит в деревню душ. Другой больше привязан к телу и, в некотором смысле, предоставляет информацию трупу. Он остается в могиле после пира и никогда не покидает его, если только кто-нибудь не родит его снова в детстве.

Пир объединил понятия духовности гуронов, жизни душ и сообщества, занятого жизнью, смертью и воспроизводством. Отказ христианина участвовать в ключевых ритуалах общины, подобных этому, представлял прямую угрозу традиционному духовному и физическому единству.

Религия и болезни

Физическое насилие, массовое рассеяние оставшихся людей и волны болезней Старого Света, таких как оспа, грипп и корь, против которых у местного населения не было сформированного иммунитета, означали, что население гуронов было сильно страдает. Однако, когда разразились эти эпидемии, многие гуроны обвинили иезуитов.

В религиозном контексте иезуиты оказались в конкурентной борьбе с местными духовными лидерами и поэтому часто представлялись шаманами, способными влиять на здоровье человека с помощью молитвы. Представления аборигенов о шаманской силе были двойственными, и считалось, что шаманы способны творить как добро, так и зло. В результате гуроны легко приписывали свои дары, а также проблемы болезней, болезней и смерти присутствию иезуитов.

Многие гуроны особенно подозрительно относились к обряду крещения. Иезуиты часто совершали тайное крещение больных и умирающих младенцев, веря, что эти дети будут отправлены на небеса, поскольку у них не было времени грешить. Точно так же крещение на смертном одре стало обычным явлением в эти времена широко распространенных болезней. Но гуроны интерпретировали крещение как зловещее волшебство, которое знаменует смерть человека. Сопротивление иезуитским миссиям росло по мере того, как гуроны неоднократно наносили удары своему населению и их политическому, социальному, культурному и религиозному наследию.

Представления о мученичестве

Иезуиты изначально предполагали относительно легкое и эффективное обращение в христианство коренных жителей, которые, предположительно, не имели религии и поэтому охотно приняли католицизм. Однако они обнаружили, что это гораздо легче сказать, чем сделать. В сочетании с суровыми канадскими условиями и угрозой физического насилия в отношении миссионеров со стороны коренных народов, иезуиты начали интерпретировать свои трудности «несения креста» от метафорического до все более буквального уровня как подготовку к своему окончательному мученичеству. Произошел риторический сдвиг, когда иезуиты превратились из торжествующих евангелистов в живых мучеников, которых презирали те, кого они пришли спасти. К 1640-м годам иезуиты стали предчувствовать насилие и считали, что они обречены страдать и умирать, сохраняя при этом надежду на свой возможный духовный триумф, связывая свою смерть со страданиями Христа. Первый иезуитский настоятель миссии Новой Франции, отец Поль Ле Женн завершил:

Карта Новой Франции Франческо Джузеппе Брессани, 1657 г. Карта Новой Франции с изображением мученической смерти Жана де Бребёфа и Габриэля Лалемана.

Учитывая славу, которая приносит Богу из постоянство мучеников, кровью которых так недавно залита вся остальная земля, было бы своего рода проклятием, если бы эта четверть мира не причастна к счастью от того, что внесла свой вклад в великолепие этой славы. 114>Точно так же незадолго до своей насильственной смерти миссионер Жан де Бребеф написал:

Я даю вам клятву никогда не потерпеть с моей стороны милости мученичества, если по вашей бесконечной милости вы предложите это когда-нибудь мне, твоему недостойному слуге... мой возлюбленный Иисус, я предлагаю тебе с сегодняшнего дня... мою кровь, мое тело и мою жизнь; чтобы я мог умереть только за тебя.

Бребёф был жестоко убит ирокезами во время разрушительного нападения на поселение христианской миссии гуронов в Сент-Луисе в 1649 году. В двадцатом веке он был канонизирован как святой.. Таким образом, контакты между гуронами и иезуитами привели к серьезным изменениям в духовной, политической, культурной и религиозной жизни как коренных жителей, так и европейцев в Северной Америке.

Упадок гуронов

Летом 1639 года эпидемия оспы поразила туземцев в регионах Святого Лаврентия и Великих озер. Болезнь достигла племен гуронов через торговцев, вернувшихся из Квебека, и оставалась в этом регионе всю зиму. Когда эпидемия закончилась, население гуронов сократилось примерно до 9000 человек, что составляет половину от того, что было до 1634 года.

Народ гуронов столкнулся с многочисленными проблемами в 1630-х и 1640-х годах. Безудержные болезни, экономическая зависимость и нападения ирокезов уменьшили население гуронов и создали раскол в обществе. Эти причины, способствующие упадку гуронов, также побудили многих местных жителей перейти в католицизм. В конце 1640-х годов деревни, которые остались деморализованными и лишенными лидеров, массово обращались в веру. Однако успех иезуитов был недолгим, ирокезы уничтожили гуронские народы весной 1649 года.

В 1640-х годах гуронам удалось сохранить прежнее количество меха, которое они продавали французам. даже после того, как их население сократилось вдвое. Необходимые изменения в организации, необходимые для поддержания такой торговой практики, создают нагрузку на общество. Торговцы всегда путешествовали между Гуронией и Св. Лаврентия, и многие из них были захвачены или убиты ирокезами, особенно между 1641 и 1644 годами. Более того, из-за отсутствия такого количества людей поселения гуронов были более уязвимы для нападений ирокезов.

Война с ирокезами

Война коренных народов стала более смертоносной в 17 веке из-за использования огнестрельного оружия и увеличения давления, вызванного эпидемиями и европейской торговлей. Однако способность убивать более эффективно, возможно, не была основной причиной, по которой ирокезы истребили гуронов. По неясным причинам ирокезы сместили свои военные усилия с захвата пленных на уничтожение всего народа гуронов. Тем не менее, внутри ирокезов были некоторые разногласия: одна фракция хотела заключить мир с французами, а другая фракция хотела войны. Когда воинственная фракция победила, борьба между ирокезами и их гуронскими врагами усилилась.

Такое изменение общей стратегии привело к изменениям в тактике ирокезов: «Традиционная осада деревни гуронов была направлена ​​на то, чтобы бросить вызов ее защитникам. вышли, и бой уступил место внезапным атакам на рассвете, за которыми последовали грабежи, сожжения и длинные поезда пленников, уносящих добычу ». Более того, атаки туземцев в прошлом были быстрыми, когда совершившая набег группа отступала после того, как нанесла предполагаемый урон. Однако в конце 1640-х годов тактика ирокезов изменилась, поскольку они безжалостно преследовали тех, кто бежал во время и после сражений.

В 1645 году миссионерский город гуронов Сент-Джозеф подвергся нападению. Но в течение следующих двух лет насилие между гуронами и ирокезами было минимальным, поскольку между ирокезами и французами и их родными союзниками было заключено мирное соглашение. Нестабильный мир закончился летом 1647 года, когда дипломатическая миссия во главе с иезуитом отцом Исааком Джогом и Жаном де Лаландом была направлена ​​на территорию могавков (одна из пяти ирокезских наций). обвиняется в предательстве и злой магии. По прибытии Джог и Ла Ланд были раздеты и избиты, а на следующий день были убиты. Некоторые из гуронов, сопровождавших Жога, смогли вернуться в Труа-Ривьер и сообщить французам о том, что произошло.

Между 1648-1649 годами гуронские поселения с присутствием иезуитов, такие как города Св. Иосифа под руководством отца Антуана Даниэля, а также деревни Сент-Игнас и Сент-Луис как французский форт Ste. Мари подвергались неоднократным нападениям ирокезов. Ирокезы убивали без разбора, нанося последний удар по и без того хрупкому гуронскому населению. Те, кого не убили, разбежались: например, женщин и детей часто усыновляли в новые общества и культуры. Однако к концу 1649 года гуроны как узнаваемый народ с политической, культурной, религиозной или даже географической идентичностью прекратили свое существование. Иезуиты были среди тех, кого схватили, пытали и убили во время этих нападений; с миссионерской точки зрения такие люди, как Жан де Бребёф, умерли мученической смертью.

Последствия

«Ослабленные, разделенные и деморализованные, нации гуронов пали в результате ударов молота ирокезов в 1649 году». Хотя ирокезы не смогли взять французский форт, Ste. Мари, в целом они победили. Фракционированные в политическом, социальном, культурном и религиозном плане, гуроны нанесли последний удар по своей сплоченности посредством этих жестоких атак. Испугавшись новых атак, выжившие начали бежать. К концу марта были заброшены пятнадцать гуронских городов. Многие гуроны были поглощены ирокезами, а другие присоединились к соседним племенам. Одна группа гуронов сбежала на остров Сент-Джозеф, но из-за того, что их запасы продовольствия были уничтожены, они вскоре столкнулись с голодом; Те, кто покинул остров в поисках дичи, рисковали столкнуться с налетчиками ирокезов, которые выслеживали охотников «со свирепостью, ошеломившей наблюдателей-иезуитов». Небольшая группа католических гуронов последовала за иезуитами обратно в Квебек.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Экстелл, Джеймс. Вторжение внутри: соревнование культур в колониальной Северной Америке. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1988.
  • Колониальные святые: открытие Святого в Америке. Эд. Аллан Грир и Джоди Билинкофф. Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
  • Грант, Джон Вебстер. Зимняя луна: встреча миссионеров и индейцев Канады с 1534 года. Торонто: Университет Торонто Press, 1984.
  • Грир, Аллан. «Колониальные святые: пол, раса и агиография в Новой Франции», William and Mary Quarterly 57, no. 2 (апрель 2000 г.).
  • Солсбери, Нил. «Религиозные встречи в колониальном контексте: Новая Англия и Новая Франция в семнадцатом веке», American Indian Quarterly 16 (1992): 501-509.
  • Treat, James. Коренные и христиане: голоса коренных народов о религиозной идентичности в США и Канаде. Нью-Йорк: Рутледж, 1996. Он умер позже.
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте