Жан де Бребеф

редактировать

Сен. Жан де Бребеф, SJ
Brébuef- jesuits04jesuuoft.jpg
мученик; Апостол гуронов
Родился(1593-03-25) 25 марта 1593 года. Конде-сюр-Вир, Нормандия, Франция
Умер16 марта 1649 г. (1649-03-16) (55 лет). гурон деревня Сен-Игнас, около Сент-Мари среди Гуроны, около Мидленда, Онтарио, Канада
Почитаются вкатолической церкви, англиканской общине
беатифицированы 1925
канонизированы 29 июня 1930, Канада Папа Пий XI
Майор святыня Святыня мучеников, Мидленд, Онтарио, Канада
Праздник 26 Сентябрь (Канада, также США в Общем римском календаре 1962 г.), 19 октября (США и другие страны)
Атрибуты Pyx
Покровительство Канада

Жан де Бребёф (Французский: ) (25 марта 1593 - 16 марта 1649) был французским иезуитом миссионером, который побывал в Новой Франции (Канаде ) в 1625 году. Там он работал в основном с гуронами (людьми виандот ) до конца своей жизни. за исключением нескольких лет во Франции с 1629 по 1633. Он изучил их язык и культуру, много писал о каждом, чтобы помочь другим миссионерам.

В 1649 году Бребёф и еще один миссионер были схвачены, когда ирокезы захватили деревню гуронов (по-французски Сент-Луис). Вместе с пленными гуронами миссионеры были ритуально замучены и убиты 16 марта 1649 года. Бребеф был беатифицирован в 1925 году и среди восьми миссионеров-иезуитов канонизирован как святые в католической церкви в 1930 году.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Миссионерская деятельность
    • 1.3 Лингвистическая работа
    • 1.4 Смерть
    • 1.5 Реликвии, беатификация и канонизация
    • 1.6 Современная эпоха
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Бребеф родился 25 марта 1593 года в Конде-сюр-Вир, Нормандия, Франция. (Он был дядей поэта Жоржа де Бребёфа ). Он присоединился к Обществу Иисуса в 1617 году в возрасте 24 лет, проведя следующие два года под руководством Ланселота Марина. Между 1619 и 1621 годами он был учителем в колледже Руана. Бребефа чуть не исключили из Общества, когда он заразился туберкулезом в 1620 году - тяжелой и обычно смертельной болезнью, которая помешала ему учиться и преподавать в традиционные периоды. особенно выдающимся, но Бребеф уже начинал проявлять способности к языкам. Позже в Новой Франции он будет обучать индейским языкам миссионеров и французских торговцев. Бребеф был рукоположен в священник в Соборе Понтуаза в феврале 1622 года.

Миссионер

Североамериканские мученики

После трех лет работы наместником в Колледже Руан, Бребёф был выбран провинциалом Франции, отцом Пьером Котоном, чтобы отправиться с миссией в Новую Францию ​​.

. В июне 1625 года Бребеф прибыл в Квебек с Отцы Шарль Лалеман и Энемон Массе вместе с братьями-мирянами Франсуа Чартон и Гилбертом Бурелем. Он работал в Сент-Мари среди гуронов. Около пяти месяцев Бребеф жил с племенем монтанье, говорившим на алгонкинском языке. Позже в 1626 году он был назначен в гурон вместе с отцом Анной Ноуэ. С тех пор Бребеф работал в основном миссионером у гуронов, говоривших на ирокезском языке. Бребёф ненадолго поселился у Медвежьего Племени в Тоанче, но безуспешно пытался обратить их в католицизм. Он был вызван в Квебек из-за опасности, которой подверглась вся колония со стороны англичан. Он прибыл в Квебек 17 июля 1628 года после двухлетнего отсутствия. 19 июля 1629 года Самуэль де Шамплен сдался, и миссионеры вернулись во Францию.

В Руане Бребеф служил проповедником и исповедником, получив свой последний Иезуит клянется в 1630 году. С 1631 по 1633 год Бребеф работал в Коллегии Эу, Приморская Сена на севере Франции, в качестве стюарда, министра и духовника. Он вернулся в Новую Францию ​​в 1633 году, где жил и работал до конца своей жизни.

Наряду с Антуаном Даниэлем и Амбруазом Даво Бребеф выбрал Ионатирию (Сен-Жозеф I) в качестве центра миссионерской деятельности с гуронами. В то время гуроны страдали от эпидемий новых евразийских болезней, заразившихся от европейцев. Уровень их смертности был высоким, так как у них не было иммунитета к заболеваниям, давно эндемичным в Европе. Они, оглядываясь назад, справедливо обвиняли европейцев в смертях, и ни одна из сторон не понимала причин.

Названный Эшоном гуронами, Бребеф лично участвовал в обучении. Его продолжительные беседы с друзьями-гуронами оставили ему хорошее знание их культуры и духовности. Он выучил их язык и обучил ему других миссионеров и колонистов. Товарищи-иезуиты, такие как Поль Рагено, описывают его легкость и приспособляемость к образу жизни гуронов.

Его усилия по созданию полной этнографической записи гуронов были описаны как «самые длинные и самые амбициозная этнографическая характеристика во всем Иезуитских отношениях ». Бребёф пытался найти параллели между религией гуронов и христианством, чтобы облегчить обращение гуронов в европейскую религию. Бребеф был известен гуронами своими очевидными шаманскими навыками, особенно в вызывании дождя. Несмотря на свои попытки изучить их пути, он считал духовные верования гуронов неразвитыми и «глупыми заблуждениями»; он был полон решимости обратить их в христианство. Бребеф не пользовался всеобщей популярностью у гуронов, так как многие считали его колдуном. К 1640 году почти половина гуронов умерла от оспы, и потери разрушили их общество. Многие дети и старики умерли. Когда их близкие умирали на их глазах, многие гуроны начали прислушиваться к словам миссионеров-иезуитов, которые, не затронутые болезнью, казались людьми великой власти.

Прогресс Бребёфа как миссионера в обращении в христианство был медленный. Только в 1635 году некоторые гуроны согласились креститься как христиане. Он утверждал, что к 1635 году обратил 14 человек, а к следующему году - 86. В 1636 году он написал подробный отчет о Пире мертвых гуронов, о массовом перезахоронении останков близких. после того, как община переехала на место своего села. Это сопровождалось тщательно продуманным ритуалом и вручением подарков. В 1940-х годах были проведены археологические раскопки на месте, которое описал Бребеф, что подтвердило многие из его наблюдений.

В 1638 году Бребеф передал руководство миссией в Сен-Жозеф I Жерому Лалеману ; он был призван стать настоятелем его недавно основанного Святого Иосифа II. В 1640 году, после неудачной миссии на территорию нейтральной нации, Бребеф сломал ключицу. Его отправили на выздоровление в Квебек, где он работал прокурором миссии. Он обучал гуронов, выступая в качестве духовника и советника урсулинок и религиозных госпитальеров. По воскресеньям и в праздничные дни он проповедовал французским колонистам.

Бребёфу приписывают сочинение «Huron Carol », старейшей рождественской песни Канады, написанной около 1642 года. родной язык народа гуронов / вендатов. Мелодия песни основана на традиционной французской народной песне «Une Jeune Pucelle » («Молодая девушка»).

Лингвистическая работа

Строгость обучения иезуитских семинарий подготовила миссионеров к изучению родных языков. Но, поскольку они выучили классические и романские языки, у них, вероятно, возникли трудности с очень разными конвенциями языков коренных народов Нового Света. На изучение языков Бребёф также повлияло его религиозное образование. Современное католическое богословие пытается примирить знание мировых языков с описаниями в Библии о Вавилонской башне, поскольку это было основой европейской истории. Это влияние можно увидеть в его обсуждении языка в своих отчетах, собранных в «Отношениях с иезуитами».

Замечательная способность Жана де Бребефа к языку была одной из причин, по которой он был выбран для миссии гуронов в 1626 году. за его приверженность изучению гуронского (виандотского) языка. Людям с сильным положительным отношением к языку часто намного легче выучить его. Широко признано, что Бребеф лучше всех овладел стилем ораторского искусства коренных народов, в котором использовались метафора, пересказ и повторение. Изучение языка по-прежнему было трудным, и он писал, чтобы предупредить других миссионеров о трудностях.

Чтобы объяснить небольшое количество новообращенных, Бребёф отметил, что миссионеры сначала должны были овладеть гуронским языком. Его приверженность этой работе демонстрирует, что он понимал, что взаимопонимание жизненно важно для передачи сложных и абстрактных религиозных идей. Он считал, что изучение родных языков было обязательным условием для миссий иезуитов, но отмечал, что это настолько сложная задача, что отнимает большую часть времени священника. В первые годы своей жизни в Новой Франции Бребеф чувствовал, что его главной целью было выучить язык.

С повышением уровня владения языком виандот Бребеф стал оптимистично настроен в отношении продвижения своих миссионерских целей. Понимая религиозные верования гуронов и передавая христианские основы, он мог обеспечить обращение в христианство. Он понял, что люди не откажутся от всех своих традиционных верований.

Бребеф неустанно трудился над записью своих открытий для других миссионеров. Он основывался на работе Воспоминаний священников, но значительно продвинул исследования, особенно в его представлении звуков. Он обнаружил и сообщил об особенности составных слов в гуронском языке, что, возможно, было его основным лингвистическим вкладом. Этот прорыв имел огромные последствия для дальнейшего изучения, став основой для всей последующей лингвистической работы иезуитов.

Он перевел катехизис с французского на гуронский язык и организовал его напечатание. Это был первый печатный текст на этом языке (с французской орфографией). Он также составил словарь гуронских слов, сделав упор на перевод религиозных фраз, таких как молитвы и Библии.

Смерть

Карта Брессани 1657 года изображает мученическую смерть Жана де Бребефа и Габриэля Лалемана Жан де Бребеф и Габриэль Лалеман стоят наготове для кипячения воды / огня «Крещение» и сдирания кожи Ирокез в 1649 году. Могила Бребёфа и Лалемана

Бребёф был убит в Сен-Игнасе в Гуронии 16 марта 1649 года. Он был взят в плен вместе с Габриэлем Лалемантом, когда ирокезы разрушили миссионерскую деревню гуронов в Сен-Луи. Ирокезы отвезли священников в оккупированную деревню (также известную как Святой Игнас), где они подвергли миссионеров и обращенных туземцев ритуальным пыткам перед тем, как убить их.

Три священника были убиты в стране могавков в Оссерненоне в 1642 и 1646 годах. Антуан Даниэль был убит во время аналогичного набега ирокезов в 1648. Шарль Гарнье был убит ирокезами в декабре 1649 года в деревне Петун (Табачные люди), и Ноэль Шабанель также был замучен в том же году в конфликте между ирокезы и другие племена. Иезуиты считали мученическую смерть священников доказательством того, что миссия к коренным американцам была благословлена ​​Богом и будет успешной.

Во время пыток Бребёф, как сообщалось, больше беспокоился о судьбе других иезуитов. и обращенных в плен туземцев, чем для себя. В рамках ритуала ирокезы выпили его кровь и съели его сердце, так как они хотели поглотить храбрость Бребёфа в переносе боли. Ирокезы высмеивали крещение, обливая его голову кипятком.

Иезуиты Кристоф Рено и Поль Рагено представили два рассказа о смерти Жана де Бребёфа и Габриэля Лалмента. По словам Реньо, они узнали о пытках и смертях от свидетелей-беженцев-гуронов, сбежавших из Сен-Игнаса. Рено пошел к трупам, чтобы проверить счета, и рассказ его начальника Ражено был основан на его отчете. Основные сведения о смерти Бребефа взяты из журнала The Jesuit Relations. Иезуитские отчеты о его пытках подчеркивают его стоический характер и принятие, утверждая, что он страдал тихо, не жаловавшись.

Возможное мученичество было центральным компонентом иезуитской миссионерской идентичности. Миссионеры, направлявшиеся в Канаду, знали, что им угрожают суровые условия, а также столкновение с инопланетными культурами. Они ожидали умереть во имя Бога; они верили, что миссионерская жизнь и ее риски были шансом спасти новообращенных и спастись.

Реликвии, беатификация и канонизация

Статуя Жана де Бребёфа на месте Храма мучеников, Мидленд, Онтарио

Отцы Бребёф и Лалеман были обнаружены и похоронены вместе на кладбище Сент-Мари. Реликвии Бребёфа позже стали важными религиозными объектами католической Новой Франции. Историк Аллан Грир отмечает, что «его смерть, казалось, соответствовала профилю идеальной мученической кончины» и ей предшествовали религиозные знаки, указывающие на соответствие с Страстями Христовыми, что усиливало значимость Бребёфа.. 21 марта 1649 года инспекторы-иезуиты обнаружили тела Бребёфа и Лалемана. В конце весны 1649 года Кристоф Рено подготовил останки Бребёфа и Лалемана для перевозки в Квебек на хранение. Рено сварил оставшуюся плоть и перезахоронил ее в миссионерской церкви, соскоблил кости и высушил в печи, обернул каждую реликвию отдельным шелком, поместил их в два небольших сундука и отправил в Квебек.

Семья Бребефа позже пожертвовала его череп в серебряном реликварии орденам католической церкви в Квебеке. Его проводили женщины из Hôtel-Dieu de Québec и монастыря Урсулин с 1650 по 1925 год, когда реликвии были перенесены в Квебекскую семинарию для церемонии в честь беатификации Бребефа. Согласно католической вере, эти реликвии обеспечивают физический доступ к влиянию святого, частью которого они являются.

В 1652 году Поль Рагенау прошел через Отношения и вытащил материалы, относящиеся к мученикам Новой Франции. Он формализовал этот материал в документе, который будет использоваться в качестве основы для процесса канонизации, под названием Memoires touchant la mort et les vertus (des Pères Jesuits), или Рукопись 1652 года. Религиозные общины Новой Франции считали иезуитских мучеников подражателями предыдущих святых в католической церкви. В этом смысле Бребёф, в частности, и ему подобные, укрепили представление о том, что «... Канада была страной святых».

Катрин де Сен-Огюстен сказала, что Бребеф явился ей в видении в Квебекский отель-Дьё, когда она находилась в состоянии «мистического экстаза», и он действовал как ее духовный наставник. Согласно одному сообщению, Катрин де Сент-Огюстен измельчила часть реликтовой кости Бребёфа и напоила ею еретика и смертельно больного человека. Говорят, что мужчина излечился от болезни. В другом случае, в 1660–1661 годах, одержимая женщина была изгнана с помощью одного из ребер Бребёфа, снова находясь под присмотром Екатерины де Сен-Огюстен. Точные обстоятельства этого события оспариваются. Реликвии Бребёфа также использовали монахини, которые лечили раненых гугенотов (протестантских) солдат, и они «сообщили, что его помощь [костяные осколки в солдатские напитки] помогла спасти этих пациентов от ереси ".

Жан де Бребеф был канонизирован Папой Пием XI 29 июня 1930 года, а Папа Пий XII объявил его одним из святых покровителей Канады 16 октября 1940 года. канонизация заявляет: «Бребеф,« Аякс миссии », выделяется среди них [другие сделали его святыми] из-за его гигантского тела, человека благородного происхождения, страстных страстей, укрощенных религией., "описывая как человека, так и его определяющее стремление в соответствии с формальными терминами агиографии.

Современная эпоха

Статуя Жана де Бребёфа в Труа-Ривьер

Говорят, что современное название Коренной североамериканский вид спорта лакросс был впервые изобретен Бребёфом, который думал, что клюшки, используемые в игре, напоминают ему епископские crossier (крест в французском, и с определенным артиклем женского рода, la crossse).

Он похоронен в церкви Святого Иосифа в реконструированной иезуитской миссии Сент-Мари среди гуронов через шоссе 12 от Мучеников. Святыня католическая церковь около Мидленда, Онтарио. Мемориальная доска возле могилы Жана де Бребефа и Габриэля Лалемана была обнаружена во время раскопок в Сент-Мари в 1954 году. Письма гласили: «П. Жан де Бребеф / brusle par les Iroquois / le 17 de mars l'an / 1649» (отец Жан де Бребефа, сожженного ирокезами 17 марта 1652 г.).

В сентябре 1984 г. папа Иоанн Павел II помолился над черепом Бребёфа, прежде чем полностью присоединиться к экуменической службе на открытом воздухе на территории близлежащего Храма мучеников. На богослужении присутствовало около 75000 человек, и они смешали дохристианские ритуалы первых народов с католической литургией.

Многие иезуитские школы названы в его честь, например, Collège Jean-de-Brébeuf in Монреаль, Колледж Бребефа в Торонто и Подготовительная школа Иезуитов Бребефа в Индианаполисе, Индиана.

Св. Региональная средняя школа Джона Бребефа в Абботсфорде, Британская Колумбия, Канада, и католическая средняя школа Сен-Жан-де-Бребёф в Гамильтоне, Онтарио, Канада, также названы в его честь.

В Вогане, Онтарио, Канада, есть католическая средняя школа Сен-Жан-де-Бребёф. Есть также Eglise St-Jean de Brebeuf в Садбери, Онтарио. В Брэмптоне, Онтарио, Канада, есть также начальная школа, названная в его честь; называется римско-католической начальной школой Св. Жана Бребефа, а также католической школой Св. Иоанна Бребефа в Виннипеге, Манитоба, Канада, которая является частью католического прихода Св. Иоанна Бребефа. Еще одна французская начальная школа в Гатино, Квебек, под названием École Jean-de-Brébeuf. Также сюда входит неполная средняя школа Святого Жана Бребефа, расположенная в Калгари, Альберта. Ближайшей к месту его захоронения школой в Мидленде является католическая начальная школа Сен-Жан-де-Бребёф в Брэдфорде, Онтарио. Католическая школа Св. Иоанна Бребефа в Эрине, Онтарио, является частью католического прихода Св. Иоанна Бребефа, входящего в состав Римско-католической епархии в Гамильтоне, Онтарио. Есть также католический приход Св. Иоанна Бребёфа в Найлсе, штат Иллинойс, США.

В лагере Ондессонк в Национальном лесу Шони есть отряд, названный в честь Жана де Бребёфа. Католический лагерь назван в честь всех североамериканских мучеников и тех, кто им помогал.

приходский муниципалитет в Бребёф, Квебек, назван в его честь, как и улица де Бребеф на плато Мон-Рояль в Монреале.

Персонаж Кристофа в Оренда, романе Джозефа Бойдена 2013 года, основан на Жане де Бребёфе. Роман выиграл конкурс Canada Reads в 2014 году, реалити-шоу с голосованием на выбывание на CBC Radio.

Жан де Бребеф является героем книги Бребёф и его братья, пустой стих эпической поэмы канадского поэта Э. Дж. Пратт, FRSC, за что Пратт был удостоен одной из своих трех наград генерал-губернатора за поэзию в 1940 году.

См. Также

  • flag Франция портал
  • map Портал Северной Америки
  • Исторический портал
  • Портал Святых
  • Сен-Жан де Бребеф, покровитель архива

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жаном де Бребёфом.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте