Дженнифер Нельсон (режиссер)

редактировать

Дженнифер Нельсон - американский режиссер-документалист, проживающая в Нью-Йорке, известная тем, что успешно подала в суд на компанию Warner / Chappell Music за ложные заявления об авторских правах на песню «Happy Birthday to You», тем самым уточняя ее статус общественного достояния в США.

Иск 2013 года по поводу Happy Birthday To You

13 июня 2013 года Нельсон подал коллективный иск в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка. против Warner / Chappell от имени ее продюсерской компании Good Morning to You Productions. В рамках съемок документального фильма о песне и ее истории она заплатила 1500 долларов США, чтобы защитить права. Она заинтересовалась культурой празднования дня рождения во время работы над реалити-шоу MTV My Super Sweet 16, и в 2016 году описала, что запустила свою четырехлетнюю «кампанию по распространению народной песни» как «вопрос». совести ».

Ее жалоба во многом основывалась на исследовании профессора права США Роберта Брауниса и требовала не только возврата ее денег, но и всех гонораров, собранных компанией от других кинематографистов с 2009 года. Спустя неделю аналогичное дело было возбуждено в Центральном округе Калифорнии, Рупа Мария против. Warner Chappell Music Inc, Дело № 2: 13-cv-04460. Пять недель спустя Нельсон повторно отправил туда дело, и дела были объединены. По состоянию на апрель 2014 года ходатайство Warner об увольнении было отклонено без ущерба, и открытие началось в соответствии с согласованным планом в отношении претензии один, декларативным суждением относительно того, является ли фраза «Happy Birthday to You» достоянием общественности. Прекращение рассмотрения ходатайства по вопросам существа в связи с крайним сроком подачи претензии 1 было 7 ноября 2014 года. После этого ожидалось, что суд вынесет решение по ходатайству о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства по вопросам существа претензии 1. Был запрошен суд присяжных.

28 июля 2015 года, за день до запланированного постановления, адвокаты Нельсона Бетси Манифолд и Марк Рифкин представили новые доказательства, которые, по их мнению, были убедительным доказательством того, что песня находится в общественном достоянии "Таким образом, Суду не нужно определять объем или действительность оспариваемых авторских прав, не говоря уже о том, отказалась ли Пэтти Хилл от каких-либо авторских прав на тексты песен". Несколькими неделями ранее им был предоставлен доступ к документам, утаиваемым от них Warner / Chappell, включая копию 15-го издания The Everyday Song Book, опубликованного в 1927 году. Книга содержала «Доброе утро и счастливого дня рождения», но копия была нечеткой, скрывая строку текста под заголовком. Манифолд и Рифкин нашли более четкую копию более старого издания, опубликованного в 1922 году, которое также содержало лирику «Happy Birthday». Выяснилось, что ранее скрытая линия была кредитом "Специальное разрешение, предоставленное The Clayton F Summy Co.". Манифолд и Рифкин утверждали, что, поскольку музыка и тексты песен были опубликованы без действующего уведомления об авторских правах, как это требовалось в то время, "Happy Birthday" находилась в открытом доступе.

Warner / Chappell оспаривали доказательства, утверждая, что, если только было «необходимое разрешение от правообладателя», тексты песен и ноты «С Днем Рождения» по-прежнему будут подпадать под авторское право по общему праву как неопубликованная работа, и неизвестно, было ли «специальное разрешение» от Summy Company перепели "Доброе утро всем", "С днем ​​рождения" или и то, и другое, таким образом утверждая, что публикация в Ежедневном сборнике песен была несанкционированной. Компания также утверждала, что не действовала недобросовестно, утаивая доказательства публикации 1927 года.

22 сентября 2015 года федеральный судья Джордж Х. Кинг постановил, что Warner / Заявление Chappell об авторских правах на тексты песен было недействительным. Авторское право 1935 года, принадлежащее Warner / Chappell, распространялось только на конкретную фортепианную аранжировку песни, но не на текст или мелодию. Суд постановил, что вопрос о том, были ли публикации 1922 и 1927 годов разрешены, таким образом сделав песню достоянием общественности, представляет собой вопросы о фактах, которые необходимо будет решить в суде. Однако компании Warner / Chappell не удалось доказать, что она когда-либо владела авторскими правами на тексты песен, поэтому суд смог вынести упрощенное судебное решение истцам, таким образом разрешив дело.

Некоторые первоначальные источники новостей охарактеризовали это решение как постановление о том, что песня находится в общественном достоянии, но решение не зашло так далеко, заявив только, что Warner / Chappell не доказали, что они владеют авторскими правами. Однако, поскольку нет других претендентов на авторские права, а авторские права на мелодию давно истекли, истцы предположили, что песня фактически находится в общественном достоянии.

До судебного процесса Warner / Chappell имели зарабатывает 2 миллиона долларов в год, лицензируя песню для коммерческого использования. В феврале 2016 года Warner / Chappell договорились о выплате 14 миллионов долларов США, открыв путь к тому, чтобы песня стала общественным достоянием.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:55:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте