Жан Самуэль Поли

редактировать
Жан Самуэль Поли
Родился1766 (1766)). Швейцария Вечиген
Умерок. 1821. Лондон (возможно Ислингтон )
НациональностьШвейцарский
Другие именаСэмюэл Йоханнес Паули, Сэмюэл Джон Паули, Джон Паули
Род занятийИзобретатель, оружейник

Жан Самуэль Поли (1766 - ок. 1821), родился Самуэль Йоханнес Паули, был швейцарским изобретателем и оружейником начала XIX века. В приходских записях указано, что он был крещен в Вехигене около Берна, Швейцария, 13 апреля 1766 года, сыном Иоганна Паули и Вероники Кристин (урожденной Пулфер).

Крещение Самуэль Йоханнес Паули, 13 апреля 1766 г., Фешиген, Берн, Швейцария.
Содержание
  • 1 Карьера
    • 1,1 Швейцария
    • 1,2 Франция
    • 1,3 Англия
  • 2 Брак и семья
  • 3 Примечания
Карьера

Швейцария

Поли начал работать строителем вагонов и механиком в мастерской своего отца; он постоянно искал технические улучшения (например, самосмазывающуюся ось), а также способы повысить комфорт пассажиров. Позже он уехал, чтобы поселиться поблизости Берном, чтобы продавать свои изобретения богатым патрициям; письменное свидетельство, рекламирующее его экипаж и продвигающее его технические успехи, можно увидеть в городском торговом справочнике 1796 года.

Однако все это закончилось, когда в марте 1798 года более 30 000 французских солдат прошли маршем по Церингерштадт в средневековой части города, чтобы обеспечить свободный доступ к альпийским перевалам для Наполеона Бонапарта, а также ограбить легендарную бернскую казну для финансирования кампании в Египте. Поли был сержантом-артиллеристом в швейцарской армии, и, видя превосходство легких и легко мобильных орудий французов над тяжелыми бернскими (для чего требовалась упряжка волов), он продолжил проектировать артиллерию для новой армии Гельвета. для этого требовалась только лошадь или несколько сильных мужчин. Во время кампании Массена против русских в 1799 году он написал руководство по использованию огнестрельного оружия.

Многие мосты в новой Гельветической республике были разрушены во время вторжения, и в 1801 году Поли представил центральному правительству планы элегантного арочного моста с большой несущей способностью. вместимость. Эти планы были проверены и одобрены, и он даже получил двести франков из Государственного казначейства Гельвета, но, поскольку новое государство постоянно находилось на грани банкротства, дальнейшие деньги так и не материализовались, и, учитывая небольшой спрос на новые вагоны, Поли пришлось искать новый способ заработка на жизнь.

Первый дирижабль Паули (1802 г.)

На протяжении многих лет он ставил перед собой амбициозную цель - создать первый в мире самолет с двигателями человека. План дирижабля, который Паули нарисовал весной 1802 года, имел форму рыбы с удлиненным черным корпусом, вертикальным красным хвостовым плавником и двумя боковыми плавниками слева и справа от головы для управления им; Два круглых глаза в золотой оправе и золотой рот придавали автомобилю сказочный и дружелюбный вид.

Хотя сановники Берна с большим энтузиазмом восприняли этот проект, у них все еще не было денег, поэтому, узнав, что генерал Майкл Ней во Франции пожертвовал пятьдесят тысяч франков из французского казначейства на аналогичный Поэкспериментировав там, Поли собрал свои вещи и в 1802 году переехал в Париж, чтобы больше никогда не возвращаться.

Франция

Под искренним покровительством и покровительством генерала Нея он переехал в красивую квартиру в Париже; под околдованным именем Жан Поли он поручил Эйме Болле, самому известному конструктору воздушных шаров города, построить для него дирижабль в соответствии с его планами, составленными в Берне. Его первое плавание 22 августа 1804 года в замковом парке Со было, по крайней мере, с технической точки зрения, весьма успешным, и год спустя, 4 ноября 1805 года, в половине четвертого пополудни «Летучая рыба» снова взошла.. Как на следующий день Поли сообщил читателям Journal de Paris, он плыл из парка Тиволи при умеренном восточном ветре со скоростью скачущей лошади к Елисейским полям и площади Согласия. где воздухоплаватель управлял своим воздушным рулем и умудрялся, по его собственным словам, пять-шесть минут против ветра оставаться на месте и наслаждаться громовыми аплодисментами зрителей. (Для запланированного возвращения в парк Тиволи он написал, что, к сожалению, ему потребовалась мускульная сила еще одного человека, поэтому «Летучая рыба» дрейфовала на запад еще на восемьдесят километров и приземлилась через четыре с половиной часа в сумерках возле Собора. из Шартра.)

Дробовик с казенной частью, использующий автономные патроны, из французского патента Паули 1812 года

Находясь в Париже, Поли поддерживал контакты с производителем оружия из Сент-Этьен ; под именем «полковник Жан Самуэль Поли» он основал оружейную мастерскую, где сконструировал автоматический мост и разработал гремучую ртуть платину. В 1808 году Поли вместе с французским оружейником Франсуа Прела создал первые полностью автономные патроны ; они включали медную основу с интегрированным порошком праймера хлората калия (главное новшество Поли), круглую пулю и латунный или бумажный кожух. В отличие от более поздних патронов, стенки гильзы не обеспечивали обтурации, хотя она была у основания, похожая на патрон Pottet 1855 года, поскольку патрон заряжался через казенную часть и стрелял иглой или булавкой; это активируемое иглой оружие центрального огня с затвором впоследствии стало основным элементом огнестрельного оружия, и в 1809 году Паули нанял немца Иоганна Николауса фон Дрейзе, который позже стал изобретателем знаменитой винтовки Дрейсе.

Соответствующее огнестрельное оружие было также разработано Поли, который создал улучшенную версию, которая была защищена патентом 29 сентября 1812 года, а патрон был дополнительно улучшен французским оружейником Казимиром Лефошо в 1836. Сообщается, что сам Наполеон сказал об оружии Поли: «Изобретения, предшествующие своему времени, остаются неиспользованными, пока общие знания не достигнут того же уровня».

Когда Париж попал в руки коалиционных сил 5 апреля 1814 года фон Дрейзе уехал в Пруссию, а Поли уехал в Лондон с чертежами своего воздушного корабля в багаже.

Англия

Он поселился на Шарлотт-стрит в самом центре Лондона под англизированным именем Сэмюэля Джона Паули и планировал продолжить свой летающий проект при спонсорстве Дурс Эгг (известный бизнесмен, лично известный королю Георгу III и принцу Уэльскому); 25 апреля 1815 года король предоставил двум швейцарцам лицензию на постройку «аэростатической машины в форме рыбы или птицы» с целью запустить ее в течение шести месяцев.

Дирижабль «Дельфин» Джин Самуэль Поли и Дюрс Эгг, ок. 1817 г. (с гравюры 1835 г.)

Рядом с Гайд-парком было построено большое здание (30 метров в длину) с воротами, открывающимися от пола до крыши. ; наверное, это был первый ангар в истории авиации. Наняли швеи, чтобы сшить внешнюю оболочку в форме рыбы дирижабля, заполненного водородом, в семь слоев из высушенных кишок 70 000 волов; второй сферический баллон обеспечит выравнивание давления внутри рыбы. 10-метровый хвостовой плавник, служивший штурвалом, был сделан из шелка и китового уса, как и рули слева и справа. Что касается драйва, Поли понял из своих полетов в Париж, что одной только мышечной силы недостаточно, поэтому в его планах был самый легкий паровой двигатель.

16 августа 1816 года лондонский обозреватель сообщил, что «Летающий дельфин» почти готов и скоро начнет регулярное воздушное сообщение с Парижем, с 15-20 пассажирами за раз. Самолет стал притчей во языцех и привлекал толпы зевак, заплативших гинею за право заглянуть внутрь ангара и побывать зрителем первого полета. Когда музей восковых фигур мадам Тюссо совершал поездку по Манчестеру, над входом висела масштабная модель Летящего дельфина. Эгг и Поли объявили, что, если во время первых полетов погода будет спокойной, они будут направлять воздушный шар в форме рыбы «по кругу вокруг Лондона», но при сильном ветре они пойдут другим курсом, но все равно вернутся в исходное положение.

Билет, приглашающий людей принять участие в демонстрации полета в Лондоне в 1817 году.

К сожалению, первый полет так и не состоялся, но природа трудностей, с которыми боролись воздухоплаватели, неизвестна. Из-за поражения эти два швейцарских пионера дирижаблей вступили в конфликт, и их рабочие отношения развалились.

За это время работы с Эггом Поли не забыл о своем революционном дизайне огнестрельного оружия, и, находясь в Англии, Поли получил еще два патента на модификации своего оружия. Первый патент был выдан 4 августа 1814 года и касался новой конструкции использования сжатого воздуха для очень быстрого перемещения иглы в грунтовочный состав, чтобы тепло от этого затем воспламенило грунтовочный состав или порошок; это также прикрывало пушку с аналогичной конструкцией зажигания. Второй патент был выдан 14 мая 1816 г. и представлял собой усовершенствование первого, охватывающий пистолет и другие варианты оружия; это также вошло в гораздо более подробную информацию о пушке.

Поли погрузился в нищету и в 1821 году (или вскоре после этого), когда ему было еще за пятьдесят, он умер где-то в большом городе, и его достижения были забыты на долгие годы.

Подпись на двух документах - судебное дело (1817) и запись о браке (1816)
Брак и семья

Сэмюэл Джон Поли женился на Луизе Элиза Элеонора Аткинс в церкви Святой Марии, Ламбет 4 июля 1816 года и их дочери Здесь 7 декабря 1817 года крестилась Мэри Луиза Вероника Поли. Среди его потомков - британская олимпийская чемпионка по велоспорту Джоанна Роуселл Шанд.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:48:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте