Джаспер Шаде ван Веструм, 1645 г. Холст, масло, 80 см × 67,5 см | |
Художник | Франс Хальс |
---|---|
Год | 1645 (1645) |
Каталог | Сеймур Слайв, Каталог 1974: # 168 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 80 см × 67,5 см (31 дюйм × 26,6 дюйма) |
Местоположение | National Галерея в Праге, Прага |
Яспер Шаде (1623–1692), был голландским представителем в Генеральных штатах, который сегодня наиболее известен своими портретами Франса Хальса.
Он был также известен своими buitenplaats Zandbergen на Amersfoortseweg, который был построен Якобом ван Кампеном. Его портрет работы Хальса висел там веками, хотя к 1890 году он находился во владении Национальной галереи в Праге. Этот портрет замечателен тем, что на нем изображена золотая парча на его пиджаке. Исследования показали, что он был окрашен alla prima или мокрым по мокрому. Этот портрет размером всего 31,5 × 26,6 дюйма можно было легко завершить, пока Шаде был в однодневной поездке в Харлем, взяв его с собой, еще мокрый. Картина была задокументирована Корнелисом Хофстеде де Гроот в 1910 году, который написал:
«221. ДЖАСПЕР ШАДЕ ВАН ВЕСТРУМ (умер 25 октября 1692 года), председатель суда в Утрехте. Б. 124; М. 68. Поясной длины, в натуральную величину. Юноша, повернутый на три четверти вправо, смотрит на зрителя. На длинных локонах он носит черную фетровую шляпу с двумя бантами. Он носит костюм из шелкового шёлка с простой плотно прилегающий льняной воротник. Рукава прорезаны белыми прорезями, а пальто расстегивается, чтобы показать белую рубашку. Преобладающий тон - оливково-зеленый. Вверху изображения - герб Schade van Westrum; соболь, фесс или, с двумя реалистичными львами в качестве сторонников. [Ср. 168.] Датировано 1645 годом, холст, 29 1/2 дюйма на 26 дюймов. См. Моес, Iconographia Batava, № 6803, I. Гравировка. Sale. John W. Вильсон из Брюсселя, Париж, 14 марта 1881 г. [См. Каталог 1873 г., стр. 83] В Рудольфинуме в Праге; подарен принцем Лихтенштейном ».
Шаде спланировал дорогу, по которой будет построен его дом на и посадил тр там, который позже превратился в большой лес. Позже он продолжал служить дьяконом капитула Ауд-Мюнстера в Утрехте и представителем Генеральных штатов Нидерландов из Утрехта. Его свадебный портрет был написан девятью годами позже, в 1654 году, вместе с портретом его жены Корнелии Стрик ван Линсхотен Корнелисом Йонсоном ван Сеуленом, голландским художником, который сам только что вернулся из Лондона.
Кулоны с его женой Корнелией Стрик ван Линсхотен (1628-1703), 1654, Янссенс ван Сеулен