Джанет Гьяцо

редактировать
Джанет Гьяцо
РодиласьДжанет Франк. Филадельфия, Пенсильвания
ГражданствоАмериканский
ОбразованиеКалифорнийский университет в Беркли (бакалавр, магистр и доктор философии)
ПрофессияПрофессор буддийских исследований, заместитель декана по факультетам и академическим вопросам
Годы действующий1981-настоящее время
РаботодательГарвардская школа богословия
Известенизучением буддизма и тибетского и Культура Южной Азии
Известная работа
  • Быть человеком в буддийском мире
  • Женщины в Тибете
  • Явления самого себя
  • В зеркале памяти
(См. § Работы.)

Джанет Гьяцо - религиовед, в настоящее время работает профессором буддийских исследований Херши и заместителем декана по факультетам и академическим вопросам в Гарвардской школе богословия.. Она является членом Американской академии искусств и наук. Исследовательские интересы Гьяцо связаны с буддизмом и его взаимосвязью. Родство с тибетскими и южноазиатскими цивилизациями.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Исследования
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Статьи
  • 5 Награды и похвалы
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Образование

Гьяцо училась в Калифорнийском университете в Беркли со степенью бакалавра, MA и PhD. Она получила докторскую степень в 1981 году на факультете языков и литературы Южной и Юго-Восточной Азии [в Беркли], защитив диссертацию по Тангтонг Гьялпо и провидческой традиции тибетского буддизма. До получения докторской степени она получила степень магистра искусств в 1974 году в санскрит и степень бакалавра гуманитарных наук в 1972 году по специальности религиоведение в Беркли.

Карьера

Гьяцо в настоящее время преподает в Гарвардской школе богословия и преподает в Гарварде с 2001 года. Она - первый профессор Херши буддийских исследований в Гарвардской школе богословия и заместитель декана факультета и академических наук. Дел. До преподавания в Гарварде Гьяцо преподавал в Амхерст-колледже (между 1987-2001 гг.), Мичиганском университете (весна 1999 г.) и Уэслианском университете (1986-87 гг.; весна 1988 г.)

С 2000-2006 гг. занимал должность президента Международной ассоциации тибетских исследований. С 2004 по 2010 год она была сопредседателем секции буддизма Американской академии религии.

Исследования

Гьяцо известна своей работой о Тибете, в основном с помощью анализа текста. и сосредоточился на XII-XVIII веках, исследуя распространение буддизма в Тибете и его окончательный статус в качестве основного направления в Тибете. Ее первая монография исследовала написание автобиографий в Тибете, а также перевела и проанализировала один из самых прекрасных примеров этого - визионерские журналы «Jigs med gling pa» (Apparitions of the Self, Princeton, 1998). В ее более поздней книге «Быть ​​человеком в буддийском мире» изучалась взаимосвязь между буддизмом и медициной в Тибете раннего Нового времени. Барбара Герке отметила, что ее работа помогла нам развить понимание взаимоотношений между наукой и религией в ранней современной тибетской культуре.

Гьяцо также является редактором книги под названием «Женщины в Тибете» - сборника эссе о тема. Гьяцо и ее коллега-редактор Ханна Хавневик составили эту книгу, чтобы привлечь внимание к недостатку исследований в области женщин в Тибете. Предыдущий сборник, отредактированный Гьяцо, был «В зеркале памяти» (State University of New York Press, 1992), исследование типов памяти, теоретизируемых и используемых в буддийской практике. Другими интересными темами были восприятие индийской поэтической теории в тибетской литературе, природа опыта буддийской мысли и практики, буддийское монашество и буддийские концепции пола и гендера, включая «третий пол». В настоящее время она занимается этикой животных.

Работы

Книги

  • Быть человеком в буддийском мире: интеллектуальная история медицины в раннем современном Тибете (2015)
  • Женщины Тибета. Редактировал вместе с Ханной Хавневик. (2005)
  • Явления себя: Тайные автобиографии тибетского провидца (1998)
  • В зеркале памяти: размышления о внимательности и воспоминаниях в индийском и тибетском буддизме. Отредактированный сборник эссе. (1992)

Статьи

  • Превращение в личность: последние работы по автобиографии в тибетских исследованиях Журнал азиатских исследований (2016) 229-235
  • Одно изображение. В Тибетском и Гималайском исцелении - Антология Энтони Ариса, отредактированная Чарльзом Рамблом и Ульрикой Роеслер (2014) 273-278.
  • Практики и идеалы буддизма в медицинских картинах Дези Сангье Гьяцо в телах в равновесии: искусство Тибетская медицина, под редакцией Терезии Хофер (2013) 198-220.
  • Поиск пола на медицинских картинах Дези Сангье Гьяцо, регента тибетского буддийского государства в азиатской медицине: традиции и современность в медицинском выпуске на Гендер, здоровье и медицина в Тибете под редакцией Терезии Хофер и (2010-11) 217-292.
  • Различение тибетской современности: моменты, методы, допущения в отображении модерна в Тибете под редакцией Грея Таттла (2011) 1 -37.
  • Опыт, эмпиризм и возможности авторитета: тибетская медицина и буддизм накануне современности, стр. 311–335 в Формах знания в Азии раннего Нового времени: Исследования интеллектуальной истории Индии и Тибет отредактировал Шелдон Поллок (2011)
  • Рукоположение женщин в буддизме: взгляд внутрь Хрустальный шар, Создание будущего в достоинстве и дисциплине под редакцией Теи Мор и Джампа Чодрон (2010), стр. 1–21.
  • Орфографические ошибки, филология и феминистская критика: женщины и мальчики в тибетской медицине на тибетском языке Исследования в честь Самтена Кармая Дхарамсала: Институт Амнье Мачен, Франсуаза Поммаре под редакцией Йены-Люка Ахарда (2009), 81-98.
  • Введение в Body Spirit: Тибетские медицинские картины под редакцией Лайлы Уильямс (2009) 3-13
  • Культура и образование в аутентификации Тибета: ответы на 100 вопросов Китая под редакцией Анн-Мари Блондо и Кати Буетриль (2008)
  • Частичная генеалогия истории жизни Еше Цогьял в журнале International Семинар Ассоциации тибетских исследований (2006) 1-27
  • Секс в критических терминах для изучения буддизма под редакцией Дональда С. Лопеса (2005) 271-290.
  • Самая лучшая пара в буддизме Священные Писания под редакцией Дональда С. Лопеса (2004) 488-494.
  • Сострадание в тысячелетие: буддийский залог этики Апо calypse В размышлениях о смерти Бога: Очерки мысли Томаса Дж. Дж. Алтизера под редакцией Брайана Шредера и Лиссы Маккалоу (2004)
  • Один плюс один дает три: буддийская гендерная концепция и закон неисключенного Середина по истории религий (2003): 89-115.
  • Плюсы и минусы самотрансформации: личные и социальные стороны визионерской практики в тибетском буддизме в самотрансформации и самотрансформации в истории религий под редакцией Дэвид Шульман, 2002.
  • Лонгченпа и владение дакини в тантре на практике под редакцией Дэвида Уайта (2000) 239-265
  • Исцеление ожогов огнем: облегчение опыта в тибетском буддизме в Journal of the American Academy of Religion (1999) 113-147.
  • Знакомство с ламой Чонамом и Сангье Кхандро в «Жизни и освобождение принцессы Мандаравы» (1998) 1-14
  • Counting Crows «Зубы: тибетцы и их дневники в Les Habitants du Toit du monde под редакцией Самтена Кармэ и Филиппа Саганта (1997). 159-178
  • Реликтовый текст как пророчество: семантический дрейф Бьянг-бу и его использование в традиции сокровищ в памятном томе для Рай Бахадура Т.Д. под редакцией Денсапа Таши Церинга, специальный выпуск Тибетского журнала. Все еще готовится к печати. ​​
  • Из тибетской сокровищницы: литература Гтерма в тибетской литературе: исследования в жанрах под редакцией Хосе Игнасио Кабесона и Роджера Джексона (1996) 147-169
  • An Avalokitesvara Sadhana в «Религии Тибета на практике» под редакцией Дональда С. Лопеса (1997) 266-270
  • Из «Автобиографии провидца в религиях Тибета на практике» под редакцией Дональда С. Лопеса (1997) 369-375.
  • Guru Chos-dbang's gTer 'byung chen mo: Ранний обзор традиции сокровищ и ее стратегии при обсуждении бонских сокровищ в тибетских исследованиях: материалы шестого семинара Международной ассоциации тибетских исследований под редакцией Пера Квэрне (1994) 275-287.
  • Логика легитимации в традиции тибетских сокровищ в истории религий (1993) 97-134.
  • Автобиография в тибетской религиозной литературе: размышления о способах самопрезентации по тибетологии: материалы 5-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований. Нарита: Институт буддийских исследований Наритасан под редакцией Шорена Ихара и Зуйхо Ямагути (1992) 465-478
  • Жанр, авторство и передача в визионерском буддизме: литературные традиции Тхангстонга Ргьял-по в тибетском буддизме: причина и "Откровение" под редакцией Рональда Дэвидсона и Стивена Гудмана (1992) 95-106.
  • Долой демоницу: размышления о женской почве в Тибете в Tibet Journal XII.4 (1987) 34-46
  • Знаки, память и история: тантрическая буддийская теория передачи Священного Писания в Журнале Международной ассоциации буддийских исследований (1986) 7-35.
  • Тханг-стонг рГьял-по, отец тибетской драмы: Бодхисаттва как артист в Zlos-gar, Тибетское исполнительское искусство: памятный выпуск по случаю 25-летия основания Тибетского института исполнительских искусств под редакцией Джамьянга Норбу (1986) 91-104.
  • Развитие традиции gCod в зондированиях в тибетской цивилизации под редакцией Барбары Азиз и Мэтью Капстей n (1985) 74-98.
  • Учения Тхангстонг Рьял-по в тибетских исследованиях в честь Хью Ричардсона под редакцией Майкла Ариса и Аун Сан Су Чжи (1980) 111-119
Награды и награды
  • 2017 г. - избран в Американскую академию искусств и наук
  • 2017 г. Премией Э. Джина Смита за лучшую книгу Внутренней Азии; Ассоциация азиатских исследований, за ее книгу «Быть ​​человеком в буддийском мире»
  • 2016 - Книжная премия Тошихидэ Нумата за книгу «Быть ​​человеком в буддийском мире»
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте