Ян Ромбоутс Старший

редактировать
Фламандский художник эпохи Возрождения XVI века Св. Маргарита Антиохийская

Ян Ромбоутс Старший или Ян Ромбаутс Старший (альтернативное имя: Иоганнес) (ок. 1480 в Левен - 1535 в Лёвене) a Фламандский художник эпохи Возрождения, художник по стеклу, рисовальщик, гравер и дизайнер по стеклу в произведениях религиозной тематики. Ян Ромбоутс работал в Лёвене, где он представил ренессансные инновации Бернарда ван Орлея и антверпенской школы.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Подробности жизни Яна Ромбоута отрывочны. Он подписал свою работу монограммой, которая была прочитана городским архивариусом XIX века Левеном Эдвардом ван Эвеном как представляющая буквы IVR. В результате он идентифицировал художника, использующего эту монограмму, с городским художником Левена Яном ван Риллаером. Когда было обнаружено, что Ян ван Риллаер родился только около 1520-1525 годов, стало ясно, что его нельзя отождествлять с мастером монограмм, поскольку последний уже писал свои работы в период 1520-1525 годов. Впоследствии выяснилось, что Эдвард ван Эвен неправильно понял монограмму, которую на самом деле следует читать как IANR. На основании дополнительных доказательств был сделан вывод, что автор монограмм IANR должен был быть идентифицирован с Яном Ромбоутом Старшим.

Самый ранний известный архивный документ, в котором Ян Ромбоутс указан как «Иоганнес Ромбоутс», датируется 1508 годом. Ян Ромбоутс Старший был внучатым племянником художника по стеклу Клааса Ромбоута. В основном он был активен в своем родном городе Левен.

Ромбоут женился на Барбеле Рулантс, от которой у него было двое детей. Его сын Ян Ромбоут Младший также стал художником. Его дочь Мари вышла замуж за Яна Виллемса, художника из Лёвена. Ян Ромбоутс был деканом городской администрации Левена с 1519 года до своей смерти в 1535 году, а также входил в совет управляющих часовни Антонина.

Его сын (ок. 1505–1559) работал в мастерской своего отца, а также занимал государственные должности в Лёвене, например, олдермена. Только сын зарегистрирован как художник по стеклу, но есть свидетельства того, что Ян Ромбоут I также был художником по стеклу.

Работа
Обращение Святого Павла (фрагмент)

Янв Ромбоутс считается важным модернизатором благодаря своим сложным композициям, движущимся фигурам, яркой и красочной палитре, тщательному вниманию к деталям и архитектурным элементам псевдоренессанса. Таким образом, он представил новшества Бернарда ван Орлея и антверпенской школы в Лёвене. В то же время он оставался верным традициям своего знаменитого земляка Диерик Боутс.

Его творчество, как теперь полагают, состоит из четырех картин (состоящих из трех двусторонних крыльев алтаря и одной панели), семи гравюр, рисунок на деревянной панели «Суд над Соломоном», видимус для церковного окна с четырьмя лампами (Амстердам, Рейксмузеум ) и более двух десятков окрашенных стеклянных окон, некоторые из которых, как полагают, выполнены по проекту Ромбоута а не самим мастером.

Его самая ранняя известная картина - Рождение святого Иоанна Крестителя (около 1515–1520 гг., коллекция Художественного музея Карнеги в Питтсбурге). Эта ранняя работа показывает, что художник все еще борется со своими фигурами. Аккуратно расписанные архитектурные детали эпохи Возрождения указывают на интерес художника к современным художественным разработкам в Италии. Результатом является работа, уходящая корнями в фламандскую традицию ранней нидерландской живописи 15 века, но с акцентом на Италию и маньеризм Бернарда ван Орлея. Его основные панно - крылья расчлененного алтаря с монограммами на Обращение Святого Павла и Падение Симона Волхва (ныне в M - Музей Лёвена ), монументальные и выполненные в классическом стиле. 33>

Его гравюры отражают влияние его современников Альбрехта Дюрера и Лукаса ван Лейдена. Его ранним гравюрам не хватает технической и эстетической изысканности. Его более поздние работы «Мадонна с младенцем», «Пирам» и «Тисба» показывают, что художник овладел искусством печати. ​​

Рисунок с монограммой «Суд Саломона», датированный 1528 годом (Gemäldegalerie, Staatliche Museen, Берлин), является дизайном для стекло-панно. Витражи из бывшего картезианского монастыря в Левене (части которого сейчас находятся в Метрополитен-музее Нью-Йорка и Риверсайд-церкви ) приписываются Ромбоуту и ​​его мастерской.

Ссылки
Подготовка к распятию, витраж
Дополнительная литература
  • Иветт Брейнен, Ян Ромбоутс: открытие мастера начала XVI века в Лувене (Ars Nova 16). Turnhout: Brepols Publishers 2011, 312 стр., Полностью иллюстрировано. ISBN 978-2-503-52569-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:23:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте