Школа Антверпена была школой художники, работавшие в Антверпене, сначала в 16 веке, когда город был экономическим центром Нидерландов, а затем в 17 веке, когда он стал оплотом искусства Фламандское барокко под Питер Пауль Рубенс.
Антверпен занял место Брюгге как главный торговый и коммерческий центр Нидерландов около 1500 года. Художники, художники и мастера присоединились к Гильдии Святого Луки, которые обучены подмастерьям и гарантируют качество.
Первой школой художников, возникших в городе, были антверпенские маньеристы, группа анонимных художников поздней готики, работавших в городе примерно с 1500 по 1520 год. За ними последовали художники-маньеристы в итальянской традиции, сложившейся в конце Высокого Возрождения. Ян Госсарт в то время был главным художником города. Другие художники, такие как Франс Флорис, продолжили этот стиль.
иконоборческие бунты («Beeldenstorm » на голландском языке) 1566 года, предшествовавшие голландскому восстанию, привели к уничтожению многих религиозных произведений. искусства, после чего церкви и монастыри пришлось переоборудовать и отремонтировать. Такие художники, как Отто ван Вин и члены семьи Франкен, работающие в стиле позднего маньеризма, создали новое религиозное украшение. Это также ознаменовало начало экономического спада в городе, поскольку река Шельда была заблокирована Голландской республикой в 1585 году, что привело к сокращению торговли.
Поль де Вос, Ноев ковчег; (Вход животных в Ноев ковчег)В 17 веке город пережил художественное обновление. Большие мастерские Питера Пауля Рубенса и Якоба Йорданса, а также влияние Антони ван Дейка сделали Антверпен центром фламандского барокко. Город был издательским центром международного значения, в нем производилось огромное количество гравюр старых мастеров и книжных иллюстраций. Антверпен анималисты или художники-анималисты, такие как Франс Снайдерс, Ян Фит и Поль де Вос, доминировали в этой специальности в Европе по крайней мере в течение первая половина века. Многие художники вступили в Гильдию католиков, общество, для которого посещение Рима было условием членства. Но по мере того, как экономика продолжала падать, а губернаторы Габсбургов и церковь уменьшали свое покровительство, многие художники, получившие образование в Антверпене, уехали в Нидерланды, Англию, Францию или другие страны, а к концу 17 века Антверпен больше не был крупным центром искусства.
Художественное наследие Антверпена представлено во многих музеях, а картины Антверпенской школы оцениваются на аукционах.