Джеймс МакКоннелл Андерсон

редактировать
Американский художник

Джеймс МакКоннелл «Мак» Андерсон (9 августа 1907 г., Новый Орлеан - 3 апреля 1998 г., округ Джексон, Миссисипи ), американский художник, художник-монументалист, дизайнер и декоратор керамики, младший из троих. братья (вместе с Уолтером Инглисом Андерсоном и основателем Питером Андерсоном ), которые сотрудничали в Sh Керамика ушной воды, Оушен-Спрингс, Миссисипи.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Искусство и бизнес-карьера
  • 3 Судостроение
  • 4 Карьера в искусстве Нового Орлеана
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Адель Андерсон Лоутон
  • 7 Техник по оптике
  • 8 Фрески
  • 9 Искусство после выхода на пенсию
  • 10 Ретроспектива 1992 года
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
Ранние годы жизнь и образование

Андерсон родился в Новом Орлеане и был третьим и младшим сыном Аннетт МакКоннелл и Джорджа Уолтера Андерсона. Он учился в военной школе-интернате (Школа Исидора Ньюмана ) и в Чаттануга (Школа МакКалли ), которую окончил в 1926 году. Изучал архитектуру в Тулейн. Университет с Уильямом Спрэтлингом с 1926 по 1928 год, прежде чем посвятить себя семейному бизнесу.

Искусство и бизнес-карьера

Брат Андерсона Питер открыл гончарную фабрику Shearwater Pottery Factory в Ocean Springs, Миссисипи в 1928 году на участке площадью 24 акра. земли, которую его родители купили в 1918 году. В 1929 году Андерсон и его брат Уолтер построили пристройку, примыкающую к фабрике Питера. Братья начали работать в пристройке в 1930 году. Андерсон изготавливал формы, обжигал изделия и контролировал производство Шируотера.

На третьем году существования Шируотера (1931 г.) он присоединился к своему брату Уолтеру («Боб») в компании. новое бизнес-предприятие под названием Shearwater Annex, где на протяжении многих лет они вдвоем проектировали и производили недорогие декоративные предметы, начиная от керамических наборов для бейсбола и футболистов, и заканчивая юмористическими фигурками чернокожих южан и легендарных пиратов, и основаниями для ламп, и более мелкие объекты, называемые «виджетами», которые «заполняли пространства в печи под более крупными предметами, чтобы увеличить эффективность обжига» (Лебоу, «Джеймс МакКоннелл Андерсон»). Характерные предметы включают серию бейсболистов, кружки дятла, рыбок и животных (Патти Карр Блэк, стр. 200). Фигурки, которые понравились туристам с побережья Мексиканского залива, получили национальную огласку в начале 1930-х годов и помогли Шируотеру пережить депрессию.

Джеймс МакКоннелл Андерсон, «Кошачья ваза», «Устрицы Тонгеры»

Более важными для художественного наследия Андерсона были его тщательно украшенные вазы и чаши, некоторые из которых получили признание на конкурсе Робино в Сиракузском университете); его керамические фрески, выполненные вместе с его братом Питером, для государственной школы Оушен-Спрингс под эгидой Public Works of Art Project (1934) и, начиная с 1940-х годов, его картины маслом, рисунки на тканях, блок гравюры, а также частные и общественные фрески.

Судостроение

Не имея возможности полностью посвятить себя искусству, в начале 1940-х он начал работать в Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи в качестве «правителя», а затем на верфи Delta Shipyard, Новый Орлеан, в качестве правильщика и толкателя (его работа заключалась в выравнивании и правке металлических пластин, используемых в судостроении, «работа, вызывающая трепет», - как-то пошутил он ». у тебя в одной руке паяльная лампа, а в другой - струя воды, люди склонны ладить с тобой! »(Лебоу).

Художественная карьера Нового Орлеана

Во время его Побывав в Новом Орлеане, «Мак» Андерсон рисовал и раз в две недели посещал занятия в Клубе искусств и ремесел в Новом Орлеане, где он учился у уругвайского художника Хуана Хосе Каландрии.

Личная жизнь

В В 1946 году он женился на Саре Лемон из Оушен-Спрингс, которая начала работать в Шируотере в 1936 году и продолжила работать в выставочном зале. Вернувшись в Шируотер, он отремонтировал пристройку, установил новую печь и другое оборудование., а также разработал новые фигурки и виджеты.

Его дочери Марти и Адель родились в 1947 и 1951 годах соответственно.

Адель Андерсон Лоутон

Годы спустя Адель Андерсон Лоутон работала декоратором в Shearwater и рисовала блочные принты на линолеуме, вырезанные ее дядей Уолтером Андерсоном (Карр, стр. 201). как шелковые трафареты, сделанные с этих отпечатков; помогала отцу с репродукцией его графических работ; и разработала семейный магазин в Оушен-Спрингс, «где продаются ткани, одежда и принты, созданные Уолтером Андерсоном». В 2006 году Адель возобновила свою работу в Shearwater Pottery в качестве декоратора и художника и теперь активно участвует в реставрации работы Мака, которая была повреждена в Катрине.

Техник по оптике

В 1952 году Мак пошел работать техником в Ferson Optics в Оушен-Спрингс, где в течение следующих двадцати лет он исправлял призмы для огневых точек и танков и сотрудничал с ними. в начале 1970-х годов на оптике, использованной в одном из снимков Марса НАСА.

Фрески

В 1950-х годах он также создал несколько фресок в домах и на предприятиях в Оушен-Спрингс и в окрестностях. Многие сейчас потеряны. Одной из самых больших была «Сцена поющей реки» (1959) длиной 40 футов (12 м), написанная на холсте и прикрепленная к стенам зала ожидания в больнице «Поющая река» в Паскагуле. Фреска, извлеченная местными историками Томом Уиксоном и Рэем Белландом из кладовой больницы в 1999 году, была восстановлена ​​и переустановлена ​​в здании суда округа Джексон, Паскагула. Еще одна большая фреска (11 футов на 20 футов), вдохновленная Андерсоном, но намного позже, украшает вход в Общественный центр Оушен-Спрингс.

Искусство после выхода на пенсию

После выхода на пенсию в 1972 году Андерсон смог более полно посвятить себя искусству и провел оставшиеся десятилетия своей жизни в Шируотере, раскрашивая, украшая керамику и делая печатает. Работы Андерсона черпали вдохновение в флоре, фауне и характерных фигурах побережья Мексиканского залива (устричные щипцы, охотники, камбалы), а также в афроамериканском сообществе Нового Орлеана. Инстинкт «порядка, тишины и красоты» (по словам Мэри Андерсон Пикард), его картины маслом были написаны на масоните, а не на холсте. Как он сказал в интервью интервьюеру: «Мне понравилась идея сделать любой размер, который вы хотите, просто взяв пилу» (Лебоу).

Ретроспектива 1992 года

Ретроспективная выставка проходила в январе 1992 года в Художественном музее Уолтера Андерсона. В архиве музея хранится видеозапись его высказываний по этому поводу о собственной жизни и творчестве. В 2005 году ураган Катрина разрушил уникальный дом и студию из утрамбованной земли, которые Андерсон изобретательно построил в Шируотере в 1937 году, серьезно повредив семейную коллекцию его произведений искусства, которая теперь ожидает реставрации.

См. Также
  • Dreaming in Clay
  • Кристофер Маурер и Мария Эстрелла Иглесиас, Dreaming in Clay on the Coast of Mississippi: Art and Love at Shearwater (Doubleday, 2001)
  • Дод Stewart, Shearwater Pottery (частное издание, 2006 г.); библиография, процитированная в Уолтер Инглис Андерсон
  • Патти Карр Блэк, Искусство в Миссисипи, 1720-1980 (Университетское издательство Миссисипи, 1998) * Жанна Лебоу, В честь Джеймса МакКоннелла «Мак» Андерсон, Билокси Сан Геральд (дата unknown)
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте