Джеймс Хейр

редактировать

Джеймс Хейр
РодилсяЯн Джеймс Митчелл Хейр. (1946-07-02) 2 Июль 1946 (возраст 74). Северная Ирландия
Род занятийUCA и Пресвитерианская церковь в Ирландии служитель и богослов
Родитель ( s)Джеймс Лохридж Митчелл «Джимми» и Маргарет Хейр, урожденная Митчелл

Преподобный профессор Ян Джеймс Митчелл Хейр AC (родился 2 июля 1946 года, Северная Ирландия ) теолог и христианин служитель религии. Он является почетным профессором Университета Чарльза Стерта, Австралия и бывшим исполнительным директором Австралийского центра христианства и культуры. Ранее он был четвертым президентом Национального совета церквей Австралии и девятым президентом Объединенной церкви в Австралии.

Содержание
  • 1 Образование
    • 1.1 Почетные степени
  • 2 Работа
  • 3 Избранные публикации
  • 4 Семья
  • 5 Достижения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Образование

Хейр получил образование в Королевском Белфасте Академическое учреждение (подготовительная школа Инчмарло и основная школа) и Вустерский колледж, Оксфордский университет, где он изучал классику и теологию. как открытый участник, и был гребцом. Он окончил со степенью BA (с отличием), которая стала MA по богословию.

Он прошел обучение менеджменту в Великобритании и Европе, а затем аспирантуру богословия в Лейден, Бирмингем и Белфаст. Его доктор философии по теологии получен в Бирмингемском университете (доктор теологии, 1981).

Почетные степени

Он получил обладатели почетных степеней

Работа

Хайр был рукоположен в сан христианина священника в 1972 году. В течение части 1972 года он служил в пресвитерианских общинах Келлс, графство Мит и Эрви, графство Каван, Ирландия. С 1972 по 1985 год он был миссионером пресвитерианской церкви в Ирландии, служил в Хальмахере на Молуккских островах и Сулавеси, Индонезия, где он работал лектором и директором теологического колледжа Хальмахера и профессором теологии в Христианском университете Индонезии в Томохоне, Сулавеси. Он служил служителем евангелической христианской церкви в Хальмахере, Индонезия, с 1972 по 1985 год, и продолжает оставаться священником этой церкви.

Хайр служил священником Объединенной церкви в Дарвинском городском приходе (Мемориальная церковь Дарвина) (Северная территория, Австралия) с 1985 по 1986 год.

С 1987 по 2003 год он был профессором изучения Нового Завета в Брисбене (впоследствии Тринити-колледж Квинсленда), а с 1992 по 2000 год был директором Тринити-колледжа. Он также был деканом из Брисбенского богословского колледжа с 1991 по 1997 год и президентом Брисбенского теологического колледжа с 1997 по 1999 год. Кроме того, он был профессором богословия в Университете Гриффита в Брисбене и руководил школой богословия в Университете Гриффита с 1993 по 2000 год.

Он сдавал экзамены на получение степени в различных университетах Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов и Юго-Восточная Азия. Он был приглашенным профессором в двух индонезийских университетах и ​​входил в состав редакционных или консультативных советов семи международных теологических журналов (в Австралии, Шотландии, Ирландии, Швейцарии, Нидерланды, Великобритания и Индонезия) и две международные серии книг по теологии (базирующиеся в Германии и Нидерландах). С 1990 по 1993 год он был редактором Colloquium: The Australian and New Zealand Theological Review, а с 1992 по 1996 год он был президентом Австралийско-новозеландского общества теологических исследований (ANZSTS).

В 2009 году он стал членом Центра теологических расследований (CTI) в Принстоне, США, а в 2019 году он стал научным сотрудником McCord в CTI. В 2011 году он стал почетным членом колледжа Эммануэля, Университета Квинсленда. В 2012 году он стал экстраординарным профессором богословия в Университете Хальмахеры, Индонезия, где он ранее был приглашенным профессором. С 2012 года он был членом Совета международных экспертов по оценке (преемника Премии Джона Темплтона за богословские обещания) семинара Wissenschaftlich-theologisches в Гейдельбергском университете, Германия. Он является избранным членом Международной академии практического богословия (IAPT), избранным членом Международной ассоциации миссионерских исследований (IAMS) и членом-основателем Международного реформатского теологического института (IRTI). С 2011 года он является членом Глобальной сети исследовательских центров теологии, религиоведения и христианских исследований.

Он был сопредседателем Национального диалога между Объединяющейся церковью в Австралии и Католической церковью в Австралии с 1992 по 2004 год. Он представлял Объединяющуюся церковь на Пятой Всемирной конференции веры. и Орден Всемирного совета церквей в Сантьяго-де-Компостела, Испания в 1993 году, а также был официальным гостем на Девятой Ассамблее Всемирного совета церквей встреча в Порту-Алегри, Бразилия, в 2006 году. В 2001 году он стал первым неангликанцем, проповедовавшим на открытии и закрытии евхаристических служб и проводившим ежедневные библейские исследования в Генеральном синоде англиканской церкви. Церковь Австралии.

С 2002 по 2014 год он был членом Международной совместной комиссии по диалогу между Всемирным методистским советом и Римско-католической церковью (MERCIC). С 2004 по 2010 год он был членом Сети теологов Всемирного альянса реформатских церквей (WARC), а с 2009 по 2019 год был членом редакционного совета журнала Reformed World of the <129.>Всемирное сообщество реформатских церквей (WCRC).

Он был основным докладчиком на Марамонской конвенции в Индии в 2006 году. Он был лектором Мемориала Найлса и основным докладчиком на Двенадцатом Генеральная ассамблея Христианской конференции Азии в Чиангмае, Таиланд, в 2005 году, а с 2005 по 2010 год был членом исполнительного и общего комитетов Христианской конференции Азии. Он был лектором Мемориала Томаса Мара Афанасия в Индии в 2004 году и преподавателем Фергюсона в Университете Окленда, Новая Зеландия, в 2007 году. В 2013 году он был назначен научным сотрудником Липмана в колледже Св. Петра в Аделаиде и в том же году прочитал лекцию Липмана. Он был ежегодным лектором Колледжа Святого Андрея Сиднейского университета в 2016 году. Он был лектором Мемориала Нормана и Мэри Миллер в Брисбене в 1989 году, лектором церкви Canon Ivor в Брисбене в 1995 году, лектором Мемориала архидьякона Гленни в Тувумбе, Квинсленд, США. 1997 г., лектор Мемориала Маргарет Маккиннон в Мельбурне в 1999 г. и преподаватель семинара кафедры генерального прокурора Содружества в Азиатском юридическом центре Мельбурнского университета в 2010 г.

Хайр также был членом консультативного совета Национальный институт права, этики и связей с общественностью (позже - Ключевой центр этики, права, правосудия и управления), а также был членом и председателем Азиатско-Тихоокеанского совета Гриффита. С 2010 по 2011 год он был членом комиссии, назначенной правительством Виктории для оценки заявки Мельбурнского богословского колледжа (MCD) на получение статуса специализированного университета. Впоследствии он стал Университетом богословия.

Он был избранным президентом Объединенной церкви в Австралии с 1997 по 2000 год, президентом Объединенной церкви в Австралии с 2000 по 2003 год и бывшим президентом с 2003 по 2006 год. был председателем национальных глав церквей с 2000 по 2003 год. С 2005 по 2014 год он служил в качестве члена ассоциации Канберрского центрального прихода Объединенной церкви (церкви Уэсли и Св. Эйдана), а с 2015 года он был священником объединение церквей Святого Павла и Армитажа, Маккей, Квинсленд. С 1994 по 2006 год он был председателем международного миссионерского комитета Объединенной церкви в Австралии.

С 2003 по 2013 год он был исполнительным директором Австралийского центра христианства и культуры в Университете Чарльза Стерта, в котором он также является почетным профессором. Кроме того, он продолжает работать профессором-исследователем в Австралийском центре христианства и культуры, членом совета которого он являлся с 2001 по 2013 год, и послом которого он стал в 2018 году. С 2005 по 2015 год он был директором. из Исследовательского центра публичного и контекстного богословия (PACT) в Университете Чарльза Стерта, в котором он продолжает быть научным сотрудником PACT. С 2008 по 2011 год он был председателем Глобальной сети общественного богословия (GNPT).

Хайре занимал пост президента Национального совета церквей Австралии (NCCA) с 2003 по 2006 год.

Он является автором опубликованной книги (его работа также переведена на Голландский и индонезийский), и многие научные статьи и главы книг были опубликованы на международном уровне на английском и индонезийском языках, а также переведены на немецкий, индонезийский и корейский языки.

Ему были вручены два тома эссе Festschrift в его честь. международными группами ученых. В 2012 году ему был вручен праздничный сборник под названием «Евангелие и культуры: друзья или враги?» По случаю сороковой годовщины его рукоположения. В 2016 году второй Festschrift, озаглавленный на английском языке: James Haire: Halmaheran from Beyond, был подарен ему по случаю его семидесятилетия.

Он стал другом президента Индонезии в 2010 году. В 2012 году "James Haire Study" Центр », учебно-исследовательский центр, был открыт в Хальмахере, Индонезия, и назван в его честь.

С 2014 по 2015 год он был председателем консультативного совета The Global Foundation, а в 2016 году стал его покровителем. Глобального фонда. В 2014 году он был президентом Христианского этического общества в Канберре.

Избранные публикации

Хайр, Джеймс (1981). Характер и богословская борьба церкви в Хальмахере, Индонезия, 1941–1979 (Studien zur interkulturellen Geschichte des Christentums, Band 26). Франкфурт-на-Майне и Берн: Verlag Peter D. Lang. ISBN 3820458883

Хайре, Джеймс (1982), «Индонезия», глава IB1, переводы, Лукас Вишер, изд., «Реформатский свидетель сегодня: сборник признаний и заявлений веры». реформатскими церквями (Veroeffentlichung, Nr. 1). Берн: Evangelische Arbeitsstelle Oekumene Schweiz, 31–58

Хайре, Джеймс (1985), «Коренные и реформатские», Реформатский мир 38.7, 374–384

Хайр, Джеймс (1987), " Анимизм: люди и дух в религиозной жизни », Еоу Чу Лак, изд.,« Теология с религиями Азии ». Сингапур: ATESEA, 92–113

Хайр, Джеймс (1990), «Видения для Церкви в Великой Южной Земле» (Мемориальная лекция Нормана и Мэри Миллер 1989 г., Брисбен), Trinity Occasional Papers 9.1, 63 –77

Хайр, Джеймс (1990), «Индонезия: островной мир Дальнего Востока», изд. Дж. Томпсон, «Во весь мир: история заграничной работы пресвитерианской церкви в Ирландии», 1840–1990. Белфаст: Зарубежный совет, Пресвитерианская церковь в Ирландии, 111–124

Хейр, Джеймс (1991), глава 8, Мир поклонения. Сидней: Австралийская радиовещательная корпорация, предприятия, 163–184

Хайр, Джеймс (1991), «Истории в анимизме и христианской пневматологии», Джон С. Ингланд и Алан Дж. Торранс, ред., «Делать теологию с движением Духа в Азия. Сингапур: ATESEA, 119–135 и Asia Journal of Theology 5.2, 397–409

Хайр, Джеймс (1992), «Культура и толкование», Irish Biblical Studies 14.2, 72–88

Хайре, Джеймс (1992), «Анимизм в Индонезии и христианская пневматология», JAB Jongeneel et al., Ред., Пятидесятница, миссия и экуменизм: очерки межкультурной теологии: Festschrift в честь профессора Вальтера Дж. Холленвегера (Studien zur interkulturellen Geschichte des Christentums, Band 75). Франкфурт-на-Майне и Берн: Verlag Peter Lang, 177–188

Haire, James (1993), «Halmahera (Молуккские острова, Индонезия): люди и дух», John C. England and Archie CC Lee, ред.., Выполнение теологии с использованием азиатских ресурсов: десять лет становления живого богословия в Азии. Гонконг / Окленд, Новая Зеландия: PTCA / Pace, 199–229

Haire, James (1997). Sifat dan Pergumulan Teologis Gereja di Halmahera 1941–1979, перевод Стивена Сулемана. Джакарта: BPK Gunung Mulia. ISBN 9794155225

Хайр, Джеймс (1998), «Анимизм: Манусия дан Рох далам Кехидупан Агама», Георг Кирхбергер, SVD и Джон Мэнсфорд Прайор, SVD, ред., Антара Бахтера Нух дан Капал Карам Паулюс: Диалог Антарагама, Джилид II (Seri Verbum). Энде (Флорес), Индонезия: Penerbit Nusa Indah, 17–49

Хайре, Джеймс (2003), с Г. Уотсоном, «Авторитет и честность в служении церкви», Phronema 18, 29–53

Хайре, Джеймс (2005), «Тенденции экуменического движения в эпоху глобализации», Д. Премен Найлс, введение, «Окна в экуменизм: очерки в честь Ан Джэ Уна». Гонконг: Христианская конференция Азии, 61–69

Хайре, Джеймс (2005), «Хальмахера: люди и дух в религиозной жизни», под редакцией К.Ф. де Йонга, Een vakkracht in het Koninkrijk: Kerk - en zendingshistorische opstellen (Festschrift в честь профессора доктора Томаса ван ден Энда). Херенвен, Нидерланды: Groen, 82–103

Хайре, Джеймс (2006), «Азиатские реалии и экуменический ответ», Бюллетень СТС: Бюллетень программной области о вере, миссии и единстве (теологические проблемы), Христианская конференция Азии 22.3, 1–10

Хайр, Джеймс (2007), Кристин Леджер и Стивен Пикард, ред., От воскресения до возвращения: взгляды теологии и науки на христианство Эсхатология (серия 3 ПАКТ). Аделаида: ATF Press

Хайр, Джеймс (2007), «Публичное богословие - латинское пленение церкви: насилие и публичное богословие в азиатско-тихоокеанском контексте», Международный журнал публичного богословия 1.3 и 4, 455 –470

Хайр, Джеймс (2007), «Публичное богословие - чисто западный вопрос? Публичное богословие в практике Церкви в Азии », Бюллетень СТС: Бюллетень программной области о вере, миссии и единстве (теологические проблемы), Христианская конференция Азии 23.3, 48–61

Хайр, Джеймс ( 2008), «Инджил, ХАМ дан Кебудаян Халмахера», Радди Тиндадж и Рианг, член парламента Хутабарат, ред., Гереджа дан Пенегакан ХАМ. Джокьякарта, Индонезия: Канисиус, 217–240

Хайре, Джеймс (2009), «Конфессиональная теологическая борьба в объединяющейся церкви, 1997–2003 годы», Uniting Church Studies 15.1, 1–19

Хайре, Джеймс (2010), «Sentralitas Teologi Kontekstual bagi Keberadaan Kristen Dewasa Ini», Jurnal Ledalero: Wacana Iman дан Кебудаян (Рассуждение о вере и культуре) 9.2, 176-199

Haire, James (2011), «Поиск мирных сообществ: международное размышление о христианско-мусульманских отношениях», Лука Анчески, Джозеф Энтони Камиллери, Руван Палапатвала и Эндрю Викинг, редакторы, Религия и этика в глобализирующемся мире: конфликт, диалог и трансформация. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Пэлгрейв Макмиллан, 175–190

Хайр, Джеймс (2011), Образование и трансформация (Публикация колледжа Эммануэля, номер 15). Брисбен: Колледж Эммануэля, Университет Квинсленда

Хайр, Джеймс (2012), «На пути к теологическому пониманию мира в экуменическом контексте азиатского христианства», Пракеш К. Джордж, изд., Мечи на орала: навстречу Культура мира и справедливости: Festschrift в честь Rt. Преподобный доктор Исаак Мар Филоксенос. Дели, Индия: ISPCK, 41–57

Хайре, Джеймс (2013), «Публичное богословие: размышления о будущем дискурса», Джеспер Свартвик и Якоб Вирен, ред., Религиозные стереотипы и межрелигиозные отношения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пэлгрейв Макмиллан, 21–32

Хайр, Джеймс (2013), «Христология в контексте реформатской теологии: возможности и ограничения», Реформатский мир 63.2, 2–16

Хайр, Джеймс (2013), «Мое путешествие в миссию», Австралийский журнал миссионерских исследований, 7.1, 3–6

Хайр, Джеймс (2013), «Динамика теологии Пергумулан Рангкап», Ричард А.Д. Сиву, Каролина Огюстен Каунанг и Денни Х.Р. Пинонтоан, ред., Мелаяни Гереджа дан Масьяракат Секара Уту: Буку Пенгорматан 80 тахун Пдт. Проф. Д-р Вильгельм Абсалом Рое (Festschrift в честь проф. Д-ра В. А. Роера). Томохон, Индонезия: UKIT Press, 206–213

Haire, James (2014), «Teologi Kontekstual dan Hendrik van Dijken di Halmahera», Karolina Augustien Kaunang, ed., Ziarah Dalam Misi: Buku Penghormatan 75 Tahun Pdt. Проф. Д-р Ян Арие Бастиан Йонгенил. SH (Festschrift в честь профессора доктора Дж. А. Б. Йонгенила), Томохон, Индонезия: UKIT Press, 284–290

Haire, James (2015), «ffentliche Theologie - ein rein westliche Angelegenheit? Ffentliche Theologie in der Praxis der Kirche in Asien », Флориан Хоне и Фредерик ван Оршот, редакторы, Grundtexte Őffentliche Theologie. Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt, 153–171

Хайре, Джеймс (2015), «Контекстное богословие и религиозный дискурс в Индонезии», Дуглас Дж. Дэвис и Адам Дж. Пауэлл, ред., «Священные Я», Священные места: Отражение Ганса Мол (Festschrift в честь Ганса Моля). Фарнхэм, Великобритания, и Берлингтон, штат Вирджиния, США: Ashgate, 145–163

Хайр, Джеймс (2015), «Австралийский методистский экуменизм», документы Олдерсгейта: Богословский журнал Австралазийского центра уэслианских исследований 11, 77– 93

Хайре, Джеймс (2015), «Христология в контексте Индонезии: возможности и ограничения», Исследования миссии: журнал Международной ассоциации миссионерских исследований 32.3, 398–417

Haire, Джеймс (2017), «Объединенные и объединяющие церкви», Пол МакПартлан и Джеффри Уэйнрайт, ред., Оксфордский справочник экуменических исследований. Оксфорд: Oxford University Press / Oxford Handbooks Online

Хайр, Джеймс (2017), «Могут ли христианство и ислам жить в мире? - Христианская перспектива », Каролина Огюстен Каунанг и Денни Х.Р. Пинонтоан, редакторы, Теологи Перджумпаан: Пенгаламан, Гагасан дан Рефлекси (Buku Penghormatan HUT ke-78 Prof Olaf H. Schumann dan Penghargaan atas Pengabdiannyas Teologi Untrift Fak. честь профессора доктора Олафа Шумана). Томохон, Индонезия: UKIT Press, 67–84

Хайре, Джеймс (2018), «Эволюция христианских верований в Азии» и «Политика и христианство в Азии», изд. Марка А. Лампорта, Энциклопедия христианства. на Глобальном Юге. Лэнхэм, Мэриленд, США: Rowman and Littlefield Publishers, 276–277; 646

Хайре, Джеймс (2019), «Halmahera dan Pentingnya Teologi Kontekstual», перевод Лилиан Моджау, Лилиан Моджау, Джеризал Петрус дан Сираяндрис Дж. Ботара, ред., Бертумбух Берсама далам Арус Заман Янг Теруса Rampai 70 Tahun Gereja Masehi Injili di Halmahera (GMIH). Джакарта: BPK Gunung Mulia, 229-240

Хайре, Джеймс (2020), «Объединяющая церковь и христианское единство», Роберт У. Рентон, изд., Поиск дома в объединяющей церкви. Мельбурн: Национальное историческое общество Объединенной церкви, 187-199 гг.

Семья

Он один из пяти детей. Его отцом был преподобный профессор Джеймс Лохридж Митчелл «Джимми» Хейр (1909–85), который с 1944 по 1976 год работал профессором систематического богословия и апологетики в Колледже Ассамблеи, Белфаст, а с 1961 года - директором колледжа. до 1976 года и модератором пресвитерианской церкви в Ирландии в 1970 году. Его матерью была д-р Маргарет Хайре, урожденная Митчелл FRCPath. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были преподобным профессором Джеймсом Хейром (1874–1959), который работал профессором систематического богословия в Assembly's College, Белфаст с 1919 по 1944 год, и модератором пресвитерианской церкви в Ирландии в 1939 году, и доктор Шарлотта Элеонора «Лотти» Хайре, урожденная Митчелл. Троюродным братом его деда по отцовской линии был преподобный профессор Сэмюэл Ангус (1881–1943). Его дед по материнской линии, преподобный доктор Уильям Митчелл, был связан с дамой Хелен Портер Митчелл из Великобритании, широко известной как женщина Нелли Мельба (1861–1931). Женат, имеет детей и внуков.

Почести

Он стал рыцарем Ордена Святого Иоанна (KSJ ) в 2000 году и Кавалером Большого Креста Почета Орден Святого Иоанна (GCHSJ) в 2014 году. Он стал Ротари Почетным послом мира в 2001 году. Он был награжден Австралийской медалью столетия в 2003 году и был назначен членом Ордена Австралии (AM) в 2006 г. Он был назначен кавалером Ордена Австралии (AC), высшей наградой Австралии, в 2013 г. «За выдающееся служение обществу через международные лидерство в экуменическом и межконфессиональном диалоге, продвижение религиозного примирения, интеграции и мира, а также в качестве теолога ».

Ссылки
Внешние ссылки
Религиозные титулы
Предшественник. Джон Мейвор Президент Ассамблеи Объединенная церковь в Австралии. июль 2000 г. - июль 2003 г.Преемник. Дин Дрейтон
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте