Джеймс Карлос Блейк (родился 26 мая 1947 г.) - американский писатель романов, повести, рассказы и очерки. Его работа получила широкую поддержку критиков и несколько заметных наград. Его называли «одним из величайших летописцев мифической жизни американских преступников», а также «одним из самых оригинальных писателей в современной Америке и… определенно одним из самых смелых». Он является лауреатом премии «Выдающийся выпускник гуманитарных наук» Университета Южной Флориды и членом Техасского института литературы.
Блейк написал о своем детстве в мемуарном эссе под названием «Посторонний» и обсудил свою жизнь и работу в профиль в Texas Monthly и в обширном интервью в. Он родился в Тампико, Мексика, мексиканец в третьем поколении происходил от американских, английских, ирландских и испанских предков, включая британского пирата, казненного в Веракрусе, Мексика, и является натурализованным гражданином США. Его отец, Карлос Себастьян Блейк Эрнандес, был инженером-строителем, родился и получил образование в Мехико. Его мать, Эстрелла Мария Лозано Кано, была дочерью владельца ранчо и выросла на семейном ранчо около Матаморос. Блейк получил начальное образование в St. Академия Джозефа в Браунсвилле, штат Техас, и окончила среднюю школу в Майами, Флорида. После службы в воздушно-десантной армии США (десантники) он получил степень бакалавра и магистра в Университете Южной Флориды в Тампа-Бэй и степень МИД в Государственном университете Боулинг-Грин (Огайо), где он присутствовал на общении. Он работал ловцом змей, механиком Volkswagen, техником по обслуживанию бассейнов и сотрудником окружной тюрьмы, но его основным занятием был преподаватель колледжа. Он преподавал в Университете Южной Флориды, Государственном университете Боулинг Грин, Юго-Западном государственном колледже Флориды, Университете нефти и полезных ископаемых имени короля Фахда (Саудовская Аравия ), и колледж Майами Дейд. В 1997 году он оставил преподавание, чтобы писать на полную ставку.
Хотя Блейк писал время от времени с подросткового возраста до тридцати, только в начале 1980-х, снова живя в Майами, он начал писать целенаправленно, и в течение следующих За несколько лет он опубликовал ряд рассказов в различных литературных журналах. В 1995 году он опубликовал свой первый роман «Пистолер», повествующий о жизни и временах печально известного Техасского преступника Джона Уэсли Хардина. Структурированный как последовательность повествований от первого лица - каждая из десятков глав рассказана разными персонажами - роман был провозглашен «достижением по любым стандартам, но поскольку первый роман просто поразителен». Он был финалистом премии "Лучший роман Запада" за 1995 год от журнала Western Writers of America. Несмотря на свое «западное» окружение, оно было признано значительным литературным произведением, представляющим не только историю главного героя, но также благодаря огромному множеству рассказчиков культурную мозаику Юга в эпоху Реконструкции. Пистолеер представил несколько мотивов, которые будут повторяться в большей части последующих работ Блейка: насилие как искусство; честь и мораль как экзистенциальные коды; характер как судьба (гераклитовское понятие, которое сам Блейк назвал распространенной темой в своей художественной литературе); и преступник как медиа-знаменитость.
За десять лет после публикации «Пистолера» Блейк опубликовал еще восемь романов и сборник коротких произведений, а также еще несколько рассказов и два мемуарных эссе. В 1997 году его третий роман «В крови разбойников» привлек к нему внимание и получил престижную Книжную премию Los Angeles Times за художественную литературу. Разбираясь с злоключениями пары американских братьев во время США Война с Мексикой в конце 1840-х годов, «В крови изгоев» обычно считается одной из самых убедительных работ в современной американской литературе, в которой насилие рассматривается как главный двигатель истории США. Его часто сравнивают с жестоким шедевром Кормака Маккарти, Кровавый меридиан.
Хотя большинство рассказов Блейка - и новелла «Техасский женский блюз» - происходят в последнее время, четыре его последних книги: «Правила Вульфа» (2013 г.), «Дом Вульфа» (2015 г.), «Пути Вульфа» (2017 г.) и «Кости Вульфа» (2020 г.) - его первые современные романы. Действие всех его предыдущих романов происходит между серединой 19 века и концом 1930-х годов, а в некоторых из них главными героями являются исторические личности. Помимо Уэса Хардина, его романы сосредоточены на Панчо Вилья, мексиканском бандите и революционере (Друзья Панчо Вилья); Джон Эшли (бандит) из печально известной преступной группировки Эшли во Флориде начала двадцатого века (река Ред-Грасс); «Кровавый Билл» Андерсон, партизанский капитан из Миссури Гражданской войны в США (Wildwood Boys); Гарри Пирпон, гангстер 1930-х годов и лидер банды грабителей банков, в которую входил Джон Диллинджер (Красивый Гарри); и Стэнли Кетчел, чемпион по боксу эпохи рэгтайма, убитый в возрасте двадцати четырех лет (Убийства Стэнли Кетчела). Даже в тех его романах, главные герои которых созданы из цельной ткани («Кровь разбойников», «Мир воров», «Под кожей», «Страна злых волков»), реальные люди играют значимые или эпизодические роли.
Некоторые из работ Блейка были опубликованы в зарубежных изданиях, а некоторые из них находятся в экранизации, в том числе «Убийства Стэнли Кетчела», которые выбрал Теренс Винтер, писатель и исполнительный продюсер The Sopranos и создатель Boardwalk Empire. «Друзья Панчо Вильи» собирались превратить в фильм режиссера Эмира Кустурицы с Джонни Деппом в главной роли, но Депп отказался. По словам Блейка, Кустурица говорил с Бенисио дель Торо о том, чтобы взять на себя роль, но в конечном итоге фильм не состоялся. В интервью сценарист / режиссер Мартин Колховен сказал, что роман Блейка «В крови разбойников» повлиял на его скандальный Сера, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 2016 году. Колховен объяснил, что понял, что должен писать вестерн с женской точки зрения после того, как прочитал отрывок о сестре главных героев. Также в фильме есть уздечка ругательства, идея, которую он почерпнул из чтения «Крови разбойников».