Джаханара Имам

редактировать

Джаханара Имам
জাহানারা ইমাম
Джаханара Имам 1993.jpg Имам в 1993 году
Родился(1929-05-03) 3 мая 1929 года. Муршидабад, Президентство Бенгалии, Британская Индия
Умер26 июня 1994 г. (1994-06-26) (65 лет). Детройт, Мичиган, США
Отдыхает местоДакка, Бангладеш
НациональностьБангладеш
ОбразованиеMA
Alma materУниверситет Дакки. Университет Сан-Диего
Супруг (а)Шариф Имам ​(m.1948⁠ – 1971) ​
ДетиШафи Имам Руми (сын). Саиф Имам Джами (сын)
Родители
  • Сайед Абдул Али ( отец)
  • Хамида Али (мать)

Джаханара Имам (3 мая 1929 - 26 июня 1994) был бангладешским писателем и политическим активистом. Она известна своими усилиями по привлечению к суду обвиняемых в совершении военных преступлений в Освободительной войне Бангладеш. Ее называли «Шахид Джанани» (Мать мучеников).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Освободительная война 1971 года
  • 3 Литературная карьера
  • 4 Награды
  • 5 Комитет по искоренению убийц и сотрудники '71
  • 6 Наследие
  • 7 Литературные произведения
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Имам в 1957 году

Имам родился 3 мая 1929 года в Муршидабад, Западная Бенгалия в тогдашней Британской Индии. Она была старшей дочерью в семье из трех братьев и четырех сестер. Ее отец Сайед Абдул Али был государственным служащим гражданской службы Бенгалии. Она жила во многих разных частях Бенгалии - везде, где был командирован ее отец. Ее матерью была Хамида Али. В то время было сильное социальное давление на мусульманских женщин, продолжающих учиться, но Хамида была убеждена, что образование Джаханары не будет ограничено.

После окончания учебы в 1945 году в колледже Кармайкл в Рангпуре, Имам поступил в колледж леди Брабурн в Калькуттском университете и в 1947 году получил ее степень бакалавра. Она была активисткой в ​​колледже леди Брэбурн. После раздела Индии она присоединилась к своей семье в Мименсингхе, который впоследствии стал Восточным Пакистаном, и начала преподавать в Видьямое-губт. Средняя школа для девочек.

В 1948 году она вышла замуж за Шарифула Алама Имама Ахмеда, инженера-строителя, с которым она познакомилась в Рангпуре, когда училась в колледже Кармайкл. Они поселились в Дакке, и она поступила в школу для девочек Сиддхесвари в качестве старшей хозяйки. Она сыграла важную роль в превращении школы в одну из лучших школ для девочек в Дакке.

Она была первым редактором ежемесячного женского журнала "Khawateen". Он начал свое издание в 1952 году, и она успешно вела его несколько лет.

В 1960 году Имам оставила свою работу старшей сестры, чтобы сосредоточиться на воспитании двух ее сыновей Руми и Джами, родившихся в 1952 и 1954 годах соответственно. Она сказала себе: «Я дала образование тысячам школьников, теперь я должна потратить некоторое время на то, чтобы вырастить собственных детей».

За это время Имам получила степень магистра бенгальского языка и литературы и степень бакалавра образования в Университете Дакки в 1962 и 1963 годах соответственно. После этого она вернулась к очному обучению. С 1966 по 1968 год она работала преподавателем в педагогическом колледже в Дакке. С 1970 года она также несколько лет преподавала на неполной ставке в Институте современного языка при Университете Дакки.

Имам провел значительную часть своей жизни в образовании. Она посетила США в 1964–65 в качестве стипендиата программы Фулбрайта до Университета Сан-Диего и снова в 1977 году в рамках Программы международных посетителей по приглашению правительства США..

Освободительная война 1971 года

В 1971 году, после разгона пакистанской армией 25 марта, разразилась Освободительная война Бангладеш. Многие присоединились к освободительной борьбе, в том числе старший сын Джаханара Шафи Имам Руми, который присоединился к Мукти Бахини, партизанскому движению сопротивления. Во время войны она вела дневник о своих чувствах к борьбе. Позже это стало одной из самых важных публикаций об Освободительной войне.

Руми принимал участие во многих действиях против пакистанской армии. К сожалению, его должна была забрать пакистанская армия, и больше его никто не видел. Муж Джаханары и ее младший сын Джами вместе с другими членами семьи мужского пола также были взяты на допрос и подверглись пыткам. Ее муж Шариф Имам вернулся домой сломленным человеком только для того, чтобы умереть за три дня до того, как Бангладеш стал свободным 16 декабря 1971 года.

Литературная карьера
Имам в 1960 году

После обретения Бангладеш независимости Имам начала свою литературную карьеру.. За это время она также много путешествовала по Европе, США и Канаде. В 1986 году она опубликовала дневник военного времени Экаттурар Дингули (Дни Семьдесят первого). Дневник Имама, в некотором роде похожий на дневник Анны Франк, был очень личным отчетом о трагедии. Ее простой стиль письма тронул многие сердца, особенно те из семей, которые потеряли своих членов во время войны.

В 1981 году у Имама был диагностирован рак ротовой полости, и из-за операций ей стало трудно говорить, она продолжала написать и продолжить свое участие в борцах за свободу. Она умерла 26 июня 1994 года в Мичигане, США. Позже она была похоронена в Дакке.

Могила Джаханара Имама на кладбище замученных интеллектуалов, Мирпур
Награды
Комитет по искоренению убийц и пособников '71

Как правитель Бангладеш, президент Зиаур Рахман (1975–1981)) принял несколько неоднозначных мер, якобы для того, чтобы заручиться поддержкой исламских политических партий и противников Авами лиги. В 1978 году он отменил запрет на Джамаат-и-Ислами, который сотрудничал с пакистанской армией. Они сформировали военизированные формирования Аль-Бадр, Аль-Шам и Раджакар ; и члены которого совершили военные преступления против мирных жителей.

Гулам Азам, изгнанный глава Джамаат-и-Ислами, получил разрешение вернуться в Бангладеш в июле 1978 года. В декабре 1991 года был избран Гулам Азам Эмир Джамаат-и-Ислами. Впоследствии Джаханара Имам организовал Комитет Гхатак-Далал Нирмул (Комитет по искоренению убийц и пособников 71 года) и стал его публичным лицом. Комитет призвал к суду над людьми, которые совершили преступления против человечности во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года в сотрудничестве с пакистанскими войсками. Комитет Гхатак-Далал Нирмул организовал имитационные судебные процессы в Дакке 26 марта 1992 года, известные как Гоно Адалат (Народный суд), и «вынес приговоры» лицам, которых они обвиняли в военных преступниках. Сообщается, что Имам и другие были обвинены в государственной измене во время правления Националистической партии Бангладеш. Однако это обвинение было снято в 1996 году после ее смерти главным советником Мохаммедом Хабибуром Рахманом временного правительства. Однако бангладешский писатель и режиссер Хумаюн Ахмед не согласен с тем, что ей было предъявлено обвинение, и прокомментировал, что ее движение было частью «сценической игры».

Наследие

Ее годовщина смерти отмечается в Бангладеш. Член парламента Бангладешской националистической партии Сиеда Ашифа Ашрафи раскритиковал имама. Али Ахсан Мохаммад Моджахид был признан Международным трибуналом по преступлениям виновным в убийстве своего сына во время Освободительной войны Бангладеш. Нуран Наби написал о ней книгу под названием «Последние дни Джаханара Имама в Америке».

Литературные произведения
  • Аня Джибан (1985) (Другая жизнь)
  • Экатторер Дингули (1986) (Дни 1971 года)
  • Биршреста (1985) (Самый храбрый)
  • Джибан Мритью (1988) (Жизнь и смерть)
  • Чираята Сахитья (1989)
  • Букер Бхитаре Агун (1990) (Огонь в моем сердце)
  • Натакер Абасан (1990) (Конец драмы)
  • Дуй Меру (1990) (Два полюса)
  • Сосна Нихсабга (1990)
  • Най Э Мадхур Кхела (1990)
  • Рак Санге Бособас (1991) (Живущий с раком)
  • Прабасер Диналипи (1992) (Жизнь за границей)

В начале своей карьеры Джаханара Имам также перевела несколько книг с английского на бенгальский, в том числе некоторые популярные книги «Маленький домик» Лоры Ингаллс Уайлдер.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Краткая биография в Международной коалиции исторических музеев совести
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:10:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте