Королевский прусский Jagdstaffel 26 была «охотничьей группой» (то есть истребительной эскадрильей) Luftstreitkräfte, воздушной части Императорской немецкой армии во время Первой мировой войны. Как одна из первых эскадрилий немецких истребителей, подразделение одержало 177 подтвержденных воздушных побед, в том числе четыре разрушенных аэростата наблюдения. «Джаста» заплатит кровавую цену за свой успех: пять пилотов убиты в бою, девять ранены в бою и один военнопленный.
Содержание
- 1 История эксплуатации
- 1.1 В качестве отдельной эскадрильи
- 1.2 В составе крыла
- 1.3 Цена крови
- 2 Командир (Staffelführer)
- 3 Аэродромы
- 4 Известные члены
- 5 Самолет
- 6 Источники
История эксплуатации
Линия полета Jasta 26 21 марта 1918 года, в первый день немецкого весеннего наступления.
В качестве отдельной эскадрильи
Royal Prussian Jagdstaffel 26 (Jasta 26) был основан 14 декабря 1916 года в учебном центре FEA 9 в Дармштадте. 18 января 1917 года он направился в Кольмар-Норд. Это было подробно описано в поддержку Armee-Abteilung B. Его первым штаффельфюрером (командиром) был Бруно Лерцер, назначенный 21 января 1917 года. Первые военные патрули последовали через неделю. 25 февраля его старый друг Герман Геринг присоединился к «Ясте 26». Кроме того, первая победа отряда была одержана 25 февраля 1917 года.
Оттуда он был назначен на 2-ю армию. Сектор 12 апреля. 17 мая Геринг перешел к команде «Яста 27» после своей седьмой победы. 8 июня джаста была переведена в сектор 4-й армии. Эскадрилья продолжала выполнять свои миссии всю середину 1917 года, при этом количество побед росло, а асы становились самостоятельными. К сентябрю они были хорошо известны своим противникам Королевского летного корпуса.
Конец 1917 года ознаменовался ослаблением операций. В январе 1918 года Jasta 26 начала получать Fokker DV и ожидается получение новых трипланов Fokker Dr.I. Когда джаста была включена в состав JG III, ей уже было засчитано более 70 воздушных побед.
В составе крыла
21 февраля 1918 г., Яста 26 был назначен на Jagdgeschwader III (JG III), наряду с Jasta 2, Jasta 27 и Jasta 36. Гауптманн Лерцер был назначен командующим новым крылом. Его младший брат, Фриц Лоерцер, принял на себя командование Ястой 26.
В составе JG III, Яста 26 сражался до конца войны. 13 марта 1918 года эскадрилья двинулась на поддержку 17-й армии. Через месяц, 11 апреля, они вернулись на помощь 4 Арми. 27 мая 1918 г. они были прикомандированы к 7-й армии. 25 августа 1918 года весь JG III был назначен для поддержки 17-й армии для последней боевой операции Jasta 26.
Royal прусский Jagdstaffel 26 завершил войну как одна из лучших эскадрилий немецких истребителей. Он был расформирован на FEA 5 в Ганновере, Германия 3 декабря 1918 года.
Цена крови
Аккредитованные воздушные победы эскадрильи составили 180–176 самолетов и четыре аэростаты наблюдения.
Список потерь Jagdstaffel 26 включает пять убитых, 11 раненых, один раненый в результате авиакатастрофы и четверо взятых в плен.
- Oberleutnant Бруно Лерцер : переведен из Яста 17 21 января 1917 г. - повышен до командования 21 февраля 1918 г.
- лейтенант Фриц Лоерцер : переведен в от Яста 63 21 февраля 1918 г. - взят военнопленный 12 июня 1918 г.
- Боллманн (исполняющий обязанности командующего): 12 июня 1918 г. - 27 июня 1918 г.
- Лейтенант Франц Брандт : 27 июня 1918 г. - 22 августа 1918 г.
- Лейтенант Гельмут Ланге (исполняющий обязанности командующего): 22 августа 1918 г. - 12 сентября 1918 г.
- Франц Брандт: 12 сентября 1918 г. - 11 ноября 1918 г.
Аэродромы
- Дармштадт, Германия: 14 декабря 1916 г. - 20 января 1917 г.
- : 20 января 1917 г. - 2 марта 1917 г.
- Хабсхайм, Франция: 2 марта 1917 г. - 12 апреля 1917 г.
- : 16 апреля 1917 г. - 23 апреля 1917 г.
- : 23 апреля 1917 г. - 6 июня 1917 г.
- Изегем : 8 июня 1917 г. - 10 сентября 1917 г.
- Абил, Бельгия: 11 сентября 1917 г. - 1 ноября 1917 г.
- Бавинчов, Франция: 2 ноября 1917 г. - 10 февраля 1918 г.
- : 11 февраля 1918 г. - 12 марта 1918 г.
- Эрчин, Франция: 13 марта 1918 г. - 10 апреля 1918 г.
- : 11 Апрель 1918 г. - 23 мая 1918 г.
- Вивез, Франция: 24 мая 1918 г. - 7 июня 1918 г.
- Ферм, Франция: 8 июня 1918 г. - 18 июля 1918 г.
- Воксере, Франция: 19 июля 1918 г. - 30 июля 1918 г.
- Шамбри, Франция: 31 июля 1918 г. - 24 августа 1918 г.
- Эмершикур : 25 августа 1918 г. - 26 сентября 1918 г.
- : 27 сентября 1918 г. - 29 сентября 1918 г.
- : 30 сентября 1918 г. - 12 октября 1918 г.
- : 13 октября 1918 г. - 4 ноября 1918 г.
- : 5 ноября 1918 г. - 11 ноября 1918 г.
Известные члены
Групповое фото пилоты Jasta 26: слева направо: Buder, Klassen, Riemer, Zogmann, Weiß (z.b.V.), Fritz Loerzer, Bruno Loerzer, Mar. Справа Фриц Бекхардт. Май 1918
- Герман Геринг, Pour le Mérite, Королевский Дом Ордена Гогенцоллернов, Железный Крест, прослужил пару месяцев с Ястой 26
- Бруно Лоэрзер, Пур ле Мерит, Королевский Дом Ордена Гогенцоллернов, Железный Крест, одержал более половины из своих 44 побед, командуя Ястой 26.
- Другой победитель эскадрильи в турнире. «Блю Макс » был Уолтер Блюм, который также получил «Железный крест».
- Отто Фрунер, лидирующий туз Джасты с 27 победами, выиграл эквивалент рядового. «Голубой Макс», Крест за военные заслуги, а также Железный крест.
- Эрих Будер и Отто Эссвейн также выиграли MMC и Железный крест.
- Фриц Бекхард, Фриц Космаль и Франц Брандт - все трое выиграли Орден Королевского Дома Гогенцоллернов и Железный Крест.
- Ксавье Даннхубер был победителем Гогенцоллернов.
- Несколько других асов также служили в отряде, в том числе Кристиан Меш, Фриц Лоерцер, Хель mut Lange, Fritz Classen и Claus Riemer.
Самолет
Фриц Бекхардт на своем истребителе Siemens-Schuckert D.III из Jasta 26; перевернутая свастика была символом удачи.
Fokker Dr.Is из Jagdstaffel 26 из
Luftstreitkräfte в Эрчине, Франция.
Хотя некоторые особенности использования самолетов Jasta 26 все еще существуют, О типах, приписанных к эскадрилье, известно следующее.
- Albatros D.III поступил на вооружение в январе 1917 года, одновременно с основанием подразделения.
- Albatros DV прибыл в качестве замены Albatros D.III позже, в 1917 году.
- Триплан Fokker Dr.I был принят на вооружение в августе 1917 года. Более поздняя партия прибыла в конце марта 1918 года. завершили оснащение отряда трипланами.
- Fokker D.VII были представлены в конце апреля или начале мая 1918 года.
Как видно на фото, строгая окраска эскадрильи состояла из чередования белого и черного полосы вокруг фюзеляжа и хвоста.
Ссылки
- Библиография
- Franks, Norman ; Бейли, Фрэнк В. и Гест, Рассел Ф. (1993). Выше линий: Тузы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918. Лондон, Великобритания: Grub Street. ISBN 978-0-948817-73-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- VanWyngarden, Greg (2016). Aces of Jagdgeschwader III. Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-0843-1.