Дж. Stitt Wilson

редактировать
J. Ститт Уилсон

Джексон Ститт Уилсон (19 марта 1868 - 28 августа 1942), широко известный как Дж. Ститт Уилсон, американский политик канадского происхождения. Он был христианским социалистом и суфражистом и придерживался грузинских экономических взглядов. Член Социалистической партии Америки, Уилсон был мэром Беркли, Калифорния с 1911 по 1913 год. Он баллотировался в Конгресс на социалистической платформе, получив 40 процентов голосов., но потерпел поражение от действующего конгрессмена-республиканца.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Политическая деятельность
    • 1.3 Смерть и наследие
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Дж. Ститт Уилсон родился в небольшом городке Оберн, Онтарио в Юго-Западном Онтарио 19 марта 1868 года, в семье методистов родителей. Он эмигрировал в США в 1888 году, поселившись в Эванстоне, Иллинойс, где он учился в Северо-Западном университете. После окончания учебы работал учителем и в юридической фирме. Позже Уилсон решил поступить в методистское служение, поступив в духовную семинарию в Северо-Западном университете. После завершения учебы Уилсон в течение следующих четырех лет работал методистским пастором и социальным работником в соседнем Чикаго. Позже он вспоминал, что опыт этих четырех лет был «для меня школой, из которой я пришел - социалистом».

Позже он вспоминал:

Три силы в моей жизни сошлись в одну....

Итак, сначала факты привели меня к социализму. Несправедливость, нищета и нищета, а также неравная борьба рабочих с такими ужасными трудностями заставили меня изучить основные причины этой социальной агонии - и я стал социалистом.

Во-вторых, я изучал экономику и социологию, читал, наблюдал, медитировал, и это привело меня к социализму. Социализм - это общественный строй, соответствующий истине в интеллекте.

И, в-третьих, я прошел через серию субъективных переживаний, переживаний разума и сердца, моральных и духовных болей роста - и снова я стал социалистом.

Политическая деятельность

Впервые Уилсон стал участвовать в организованном социалистическом движении в конце 1890-х годов как активный член Братства Кооперативного Содружества, организации, которая стремилась создать социалистические колонии в новом штате Вашингтон с помощью стремление взять под контроль правительство штата и создать кооперативную, а не ориентированную на прибыль экономику. Уилсон продолжал жить в Чикаго, но был одним из восьми официальных «лекторов» организации.

Уилсон был вдохновлен тем, что он назвал «социальным и экономическим значением Учения Иисуса»:

Нагорная проповедь, которую я видел, была кодексом социальных обязанностей, так сказать, открытием фундаментальных принципов социальной справедливости и человеческого братства в нашем повседневном мире. Такой отрывок, как начинающийся фразой «Никто не может служить двум господам», является не чем иным, как краткой, но всеобъемлющей социальной программой. Практически невозможно найти во всей Нагорной проповеди что-либо, что могло бы придать церковный или богословский оттенок этим высказываниям. Они этичны, нравственны, социальны.

С 1907 года Уилсон был редактором еженедельной газеты The Christian Socialist [Чикаго], объединявшей христианское социалистическое крыло Социалистической партии Америка.

Уилсон был делегатом от Калифорнии на национальных съездах Социалистической партии в 1904, 1910 и 1912 годах. На этом собрании 1912 года Уилсон присоединился к Эрнесту Унтерманну, Джошуа Ванхоупу и Роберту Хантеру в качестве большинства членов Комитета по иммиграции, предложив резолюцию по иммиграции, которая была направлена ​​на исключение и поддержала Американская федерация труда в своем желании помешать производителям импортировать дешевую рабочую силу без профсоюзов с Дальнего Востока. Это предложение, в основном написанное Унтерманном и Ванхоупом, было фактически отклонено конвенцией по ходатайству Чарльза Соломона из Нью-Йорка не получать отчет комитета, а скорее оставить этот вопрос открытым для расследования и принятия решения следующий съезд.

Перед тем, как стать мэром Беркли, Уилсон баллотировался на пост губернатора Калифорнии в 1910 году по списку социалистов и получил 12% поданных голосов. Уилсон был избран мэром Беркли в 1911 году на двухлетний срок, но отказался баллотироваться на переизбрание. В 1912 году он баллотировался в Конгресс как социалист и получил 26 234 голоса, 40% поданных голосов, но потерпел поражение от действующего республиканца Джозефа Р. Ноулэнда. Он был избран в руководящий Национальный исполнительный комитет Социалистической партии в 1914 году.

Уилсон считал, что в экономических отношениях между людьми произошла «надвигающаяся социальная революция», отмеченная принципом «общественной собственности всего». люди основного оборудования земли и техники ". Вильсон утверждал в брошюре 1911 года, что эта социальная революция «уже началась», и заявил, что

Если Бог когда-либо утирает слезы с лица человека, этот вековой заблуждение [капитализм] должен быть свергнут. Если миссия Иисуса состоит в том, чтобы когда-либо взять верх в человеческих делах, социальная революция должна произойти. Для бедных не будет больше хороших новостей, если не будет послания и задачи отменить эту вечную ночь бедности. Для пленников нет освобождения, пока не будет окончен этот социальный плен. Невозможно освободить людей, у которых есть синяки, если не остановить этот многовековой механизм образования синяков. Если мы когда-либо собираемся призвать бедных и увечных, а также остановившихся на пир творения, программа революции должна быть запущена. Небесный Отец может знать, что мы нуждаемся во всем этом, и, возможно, Он обеспечил эти потребности безграничными ресурсами природы, но мы никогда не сможем получить их для людей, кроме как в поисках царства социальной справедливости и человеческого братства, которое Царство Божье - социальное видение социальной революции.

Уилсон был решительным сторонником движения за «единый налог», начатого Генри Джорджем, утверждая, что земля приобрела свою ценность благодаря коллективная деятельность человечества, а не отдельного владельца, и что Город, «Социальная Мать, в доме которой мы все живем», должен поддерживать себя, облагая налогом эту коллективно созданную ценность. Он заручился поддержкой Лиги муниципалитетов Калифорнии и в 1912 и 1914 годах возглавил безуспешные инициативные кампании по изменению конституции Калифорнии, чтобы позволить местным органам власти «самоуправление» в налогообложении, чтобы они могли выбирать налог на землю отдельно от зданий и личной собственности. 3>

Не разделяя стойкой антимилитаристской точки зрения организации, Вильсон вышел из Социалистической партии в начале Первой мировой войны, однако к 1922 году он снова стал писать для партийной прессы

Во время Великой депрессии Уилсон был назначен членом Комиссии штата Калифорния по оказанию помощи. В 1932 году он был кандидатом от социалистов от избирательного округа, в который входил Беркли (7-е место), а в 1936 и 1940 годах он был делегатом съезда Демократической партии.

Смерть и наследство

Уилсон был женат на Эмме Агнью и имел четверых детей. Его двумя сыновьями были Уильям Гладстон и Мелнотт. Две его дочери, Глэдис Виола и Виолетта, занялись шоу-бизнесом. Глэдис взяла сценический псевдоним Виола Барри и снялась в серии немых фильмов в течение десятилетия 1910-х годов. Виолетта вышла замуж за актера и кинорежиссера Ирвинга Пичела.

Уилсон умер в Беркли, Калифорния, 28 августа 1942 года.

Работы
  • «Социализм в Лондоне» (Перепечатка из «Социального крестоносца».) Апелляция к разуму [Жирар, KS], целое нет. 179 (6 мая 1899 г.), стр. 2.
  • Послание социализма к церкви: Обращение к Ассоциации конгрегационных церквей и служителей залива, Окленд, 13 сентября 1904 г. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1904 г. *
  • Трагическая игра капитализма: открытое письмо народу Соединенных Штатов о несправедливости нынешнего общественного строя. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1906.
  • Послание Иисуса к нашим временам: интерпретация. Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, n.d. [1907?].
  • Надвигающаяся социальная революция, или проблема доверия решена. Беркли, Калифорния: Социальный крестовый поход, 1911. *
  • Еврейские пророки и социальная революция. Хаддерсфилд [Англия]: Дж. Ститт Уилсон, 1909. *
  • Мессия грядет: верхом на заднице экономики. Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, n.d. *
  • Библейский аргумент в пользу социализма. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911. "*
  • Как я стал социалистом. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911. *
  • Как я стал социалистом, часть 2. Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, 1911. *
  • Царство Бога и социализм. Berkeley, CA: J. Stitt Wilson, 1911. *
  • Моисей: Величайший из Лидеры лейбористов. Хаддерсфилд, Англия, Дж. Ститт Уилсон, 1909. *
  • «История одного социалистического мэра», The Western Comrade, том 1, № 06 (сентябрь 1913 г.), стр. 186 -187, 196.
  • Проститутки и фарисеи, или Берберийский берег в варварской стране; также, История одного социалистического мэра; письмо об отказе от назначения на должность мэра. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1913.
  • Три великих гипноза. Вествуд, Массачусетс: The Ariel Press, nd [191-?].
  • Constructive Christian Democracy: An Outline of Fundamentals. Berkeley, CA: J. Stitt Wilson, 1922.
  • The Militant Church and Property; The Militant Church and Public Opinion. Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, nd [1923?]
  • Крис t-Spirit в животном мире. Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, 1925.

Брошюры, отмеченные (*), включены в J. Stitt Wilson, How I Should a Socialist and Other Papers, Беркли, Калифорния: J. Stitt Wilson, 1912.

См. Также
Сноски
Дополнительная литература
  • Дуглас Ферт Андерсон, «Преподобный Дж. Ститт Уилсон и Христианский социализм в Калифорнии », стр. 375–400 в Карл Гварнери, Дэвид Альварес (ред.), Религия и общество на американском Западе: исторические очерки. University Press of America, NY, 1987.
  • Дуглас Ферт Андерсон, «Активная и непрекращающаяся кампания социального образования»: Дж. Ститт Вильсон и социалистическое христианство Эрронита », в Джейкобе Х. Дорне (ред.), Социализм и христианство в Америке начала 20 века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998; С. 41–64.
  • Стивен Бартон, «Мэр Беркли Дж. Ститт Уилсон: христианский социалист, георгист, феминист», Американский журнал экономики и социологии, вып. 75, нет. 1 (январь 2016 г.), стр. 193–216.
  • Стивен Бартон, «Дж. Ститт Уилсон: социалистический мэр Беркли», Exactly Opposite, vol. 29, нет. 2 (лето 2011 г.), стр. 1, 3–6.
  • Стивен Бартон, «Эта социальная мать, в которой мы все живем»: социалистический феминизм начала двадцатого века мэра Беркли Дж. Ститта Уилсона », Журнал позолоченного века и прогрессивной эры, т. 13 (2014), стр. 532–563.
  • Ира Браун Кросс, «Социализм в муниципалитетах Калифорнии», National Municipal Review, том 1 (1912), стр. 611–619.
  • Майкл Ханика, Дж. Ститт Уилсон: Калифорнийский социалист. Магистерская диссертация. Калифорнийский университет, Хейворд, 1972 г.
  • Адам Халл Ширк, "Впечатление от Дж. Ститта Уилсона", The Northern Crown, vol. 4, вып. 11 (июнь 1911 г.).
  • Гэри Скотт Смит, Поиски социального спасения: социальное христианство и Америка, 1880-1925. Lanham, MD: Rowman and Littlefield, 2000.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте