Жером-Эрмес Больсек

редактировать

Жером-Эрмес Больсек, также известный как Иероним Больсек (? Вероятно, в Париже - ок. 1584 в Лионе ), был французским кармелитским богословом и врачом, который стал протестантом и полемистом, позже вернулся в католическую церковь.

Жизнь

Проповедь, которую он читал в Париже, вызвала в католических кругах опасения относительно обоснованности его идей, и Больсек покинул Париж. Отделившись от католической церкви около 1545 года, он укрылся при дворе Рене, герцогини Феррары, которая благосклонно относилась к лицам, придерживающимся протестантских взглядов. Здесь он женился и начал изучать медицину, примерно в 1550 году поселившись врачом в Вейги, недалеко от Женевы.

Вскоре последовал богословский спор с Жаном Кальвином, чье учение о предопределении он считал абсурдом. В 1551 году на одной из религиозных конференций или публичных дискуссий, которые затем проводились в Женеве каждую пятницу, он прервал оратора дня Жана де Сен-Андре, который говорил о предопределении, и выступил против него. Думая, что Кальвин не присутствовал на речи, Больсек с удивлением обнаружил, что, как только он закончил свой аргумент, Кальвин сам встал и опровергал его пункт за пунктом. Не имея возможности ответить Кальвину, Больсек был арестован и под влиянием реформатора изгнан из Женевы (1551 г.).

В 1555 году он был также изгнан из Тонона, на территории Бернских островов, куда он удалился. Он поехал в Париж и попытался принять участие в служении реформатской церкви. Но его мнения не были признаны достаточно ортодоксальными с реформаторской точки зрения для желающего занять такую ​​позицию. Его попросили исповедать веру, но он отказался.

Он отправился в Лозанну (ок. 1563 г.), но, поскольку подписание Бернской исповеди было условием его проживания там, он предпочел вернуться во Францию. Вскоре после этого он отрекся от своих ошибок и примирился с католической церковью.

Работает

Он опубликовал биографии двух реформаторов Женевы, Кальвина и Теодора Безы (1519–1605). Эти произведения имеют агрессивный тон, и на их исторические утверждения нельзя всегда полагаться. Это "Histoire de la vie, des moeurs... de Jean Calvin" (Лион и Париж, 1577; опубликовано на латыни в Кельне в 1580 году; немецкое издание 1581); "Histoire de la vie et des mœurs de Th. De Bèze" (Париж, 1582 г.). Жизнь Кальвина была отредактирована Л. Ф. Шастелем в 1875 году с отрывками из жизни Безы.

В биографии Кельвина Алистера МакГрата он заявляет:

«... Жером Больсек, с которым Кальвин скрестил шпаги в 1551 году... опубликовал свою Vie de Calvin в Лионе в июне 1577 года. Кальвин, по словам Больсека, был безнадежно утомительным и злобным, кровожадным и разочарованным. Он относился к своим собственным словам как если бы они были словом Божьим, и позволил ему поклоняться как Богу. Помимо того, что он часто становился жертвой своих гомосексуальных наклонностей, у него была привычка заниматься сексом с любой женщиной в пределах пешей досягаемости. По словам Больсека, Кальвин отказался от своих поступков. бенефициаров в Нойоне из-за публичного разоблачения его гомосексуальной деятельности. Биография Больсека представляет собой гораздо более интересное чтение, чем биография Теодора Безы и Николаса Колладона; тем не менее, его работа в значительной степени основана на необоснованных анонимных устных сообщениях, полученных от `` заслуживающих доверия людей '' ( personnes digne де Фой), достоинства которых современная наука сочла сомнительной ".

Биография Томаса Генри Дайера Кальвина предлагает следующий контекст:

Болсек... утверждает, что настоящей причиной отъезда М. Д. К. Фалласа из Женевы было то, что Кальвин требовал целомудрия своей жены... Кальвин предстал перед советом этого города (Берна) 17 февраля 1552 г. цель очистить себя от определенных клевет.
Никакая провокация не может извинить Болсека за эти печально известные обвинения; тем не менее, его, вероятно, побудила «Жизнь Кальвина» Безы вставить их в свою биографию Кальвина. В упомянутой работе Беза обвиняет Больсека после того, как он вернулся в католическую общину, в проституции своей жены по канонам Отена; обвинение, истинность которого вызывает серьезные подозрения, из-за злобности, проявленной Безой в преследовании Больсека, и из того факта, что этот писатель и даже сам Кальвин не всегда были очень скрупулезными в установлении истинности того, что они утверждали против их противники. Несомненно, что «Жизнь Кальвина» Безы появилась раньше Больсека, которая была опубликована только через много лет после смерти Кальвина.
использованная литература
  • Фриц в Kirchenlexikon
  • Шафф, История христианской церкви (Нью-Йорк, 1903 г.), VII, 614-621.
  • Уокер, Джон Кальвин (Нью-Йорк, 1906), 116–119, 315–320.
  • Жан Кальвин, Actes du procès Intenté par Calvin et les autres ministres de Genève à Jérome Bolsec de Paris (1551), Corpus Reformatorum ( Brunsvigae, 1870), т. 36, Опера, т. 8, 141–248, CA Schwetschke et Filium (M. Bruhn.)
Атрибуция

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Herbermann, Charles, ed. (1913). " Жером-Эрмес Больсек ". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Последняя правка сделана 2023-03-20 11:23:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте