Введение и вариации на тему Моцарта (Сор)

редактировать
Оригинальная обложка вариаций Сора на тему Моцарта, соч. 9, опубликовано в Париже в 1821 г.

Вступление и вариации на тему Моцарта, соч. 9 - одно из самых известных произведений Фернандо Сор для гитары. Впервые он был опубликован в Лондоне в 1821 году и посвящен брату Сора Карлосу.

Содержание
  • 1 Издания
  • 2 Публикация
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Издания

Титульный лист первого издания гласит: «В исполнении автора на Дворянских концертах». Французское издание было опубликовано Мейссонье, датировано примерно тем же периодом и имело на одну вариацию меньше, без кода и с некоторыми отличиями. Считается, что эта версия могла быть упрощением оригинальной работы. Однако в 1826 или 27 году Мейссонье выпустил другую версию, идентичную первому лондонскому изданию.

Пьеса
Сравнение тем Моцарта и Сора.

В этом произведении воплощены лучшие черты Фернандо Сора. как композитор, требующий большой техники. Это относительно часто исполняемое произведение, которое служит «испытательным полигоном для каждого начинающего гитариста». Как сказано об этой пьесе и Op.7 «Folies d'Espagne» Брайана Джеффри, автора крупнейшей на сегодняшний день биографии Сора, «пространство не тратится зря, и музыка посвящает себя не« гитарным »эффектам, а только самой себе. ”

В основу произведения положена мелодия из оперы Моцарта Волшебная флейта. Опера была впервые исполнена в Вене в 1791 году на немецком языке, а первые выступления на итальянском языке состоялись в 1794 году, так что с тех пор Сор вполне мог написать пьесу в любое время. Однако более вероятно, что он был вдохновлен на написание пьесы, когда первая крупная постановка была показана в Англии в мае 1819 года, когда Сор был в этом районе.

Тема и вариации основаны на этой пьесе. это использовалось во многих аранжировках композитора, в том числе флейтиста Друэ, Герца и Михаила Глинки. Это тема, сыгранная ближе к концу первого акта, и называлась «Das klinget so herrlich», что по-итальянски переводится как «O dolce conto», «O dolce armonia» или, как Сор решил использовать, «O cara armonia». Этот последний перевод также использовался в вокальной партитуре «Волшебной флейты», изданной в Бирчалле, Лондон, примерно в 1813 году.

Тема Сор несколько отличается от оригинала Моцарта, что можно увидеть в сравнении выше / справа. Время и ключевые подписи оригиналов были изменены, а повторы удалены для лучшего сравнения. Ни один из столбцов (мер) не является точно таким же, но большинство отличается лишь незначительно.

Библиография
  • Мозер, Вольф. «Фернандо Сор: Жизнь и творчество неохотного Гитариста, Part One». Classical Guitar Magazine 26 № 3 ноябрь 2007: 20 - 25.
  • Джон Дуарте. Ноты на вкладыше: Музыка Испании: Классическое наследие. Джулиан Брим издание, том 24. Нью-Йорк, 1993.
  • Джон Дуарте. Ноты на вкладыше: Музыка Испании: Гитарра. Джулиан Лещ, издание, том 27, Нью-Йорк, 1993.
  • Буч, Дэвид Дж. «Два вероятных источника вариаций Сор на тему Моцарта, op. 9. ” Guitar Review 52, ​​Winter 1983: 6-9.
  • Джеффри, Брайан. Фернандо Сор: композитор и гитарист. Англия, Текла, 1977.
  • Уильямс, Джон. Примечания на вкладыше: Джон Уильямс: Сольный концерт гитары. Лондон, 1972 г.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте