Гонка на снегоходах International 500 , широко известная в Мичигане как «Soo-500 ", проходит ежегодно в Sault Ste. Мари, Мичиган. Он известен по всей стране, а также известен как крупнейшая и самая длинная однодневная гонка на снегоходах в мире.
Идея I-500 возникла в 1968 году. Несколько бизнесменов обсуждали Indianapolis 500, и встал вопрос о том, может ли снегоход проехать 500 миль (800 км). Идея стала планом гонки по образцу Indianapolis 500 для снегоходов.
Был приобретен участок земли у города Sault Ste. Мари, на которой нужно построить трек. Первоначально это место было складом боеприпасов для форта Брейди во время Второй мировой войны. Это создало проблему для недавно созданного комитета I-500, потому что на территории все еще находились три бетонных бункера для боеприпасов. Была привлечена помощь Национальной гвардии, и два бункера были разрушены (третий сохранился по сей день). Менее чем за шесть месяцев бригада, полностью состоящая из добровольцев, прошла трассу длиной 1,6 км.
8 февраля 1969 года прошла первая гонка I-500 с 47 квалификационными пилотами. В то время не существовало стандарта правил для гонок этого типа на снегоходах, поэтому комитет I-500 адаптировал правила Indianapolis 500. Добровольцы считали круги, как и в течение следующих 28 лет. Каждый гонщик должен был иметь как минимум трех запасных пилотов, и они должны были менять места каждые 50 кругов или реже. Общий призовой фонд всех мест составил 10 000 долларов. После 13 часов 42 минут гонок Дэн Планк выиграл первую трассу I-500 на Ski-Doo. К тому времени, как Планк пересек финишную черту, в ходу оставалось только 26 снегоходов. К следующему году новости о гонке распространились, и профессиональные водители начали посещать I-500. С тех пор он стал одним из самых важных соревнований по гонкам на снегоходах, на которых производители демонстрируют производительность и надежность своих машин.
На современной I-500 гонка длится примерно восемь часов. Первоначальный лимит попыток проведения гонок на время (по две на водителя) был отменен. Участник может пытаться пройти квалификацию в гонке на время столько раз, сколько пожелает. С 1999 года количество кругов учитывается электронной системой хронометража. Под дорожным покрытием на стартовой финишной прямой проходит провод, и каждый из снегоходов имеет транспондер, который включает приемник провода и подсчитывает круг гонщика. Теперь гонщики могут завершить гонку в одиночку, хотя большинство команд предпочитают иметь двух или более гонщиков, максимум трех. Джон Вихт III - единственный гонщик, который достиг и победил, проехав все 500 миль в одиночку - подвиг, который он совершал четыре раза.
Каждый гонщик должен предоставить резюме гонки вместе с другими требованиями, прежде чем будет допущен к участию. Многие гонщики проводят время перед I-500, участвуя в аналогичных, но более коротких дистанциях вокруг Среднего Запада, чтобы подготовиться к большой гонке. Каждая гоночная команда тратит тысячи долларов на оборудование и топливо. Лучшие драйверы могут получать заводскую поддержку со стороны некоторых производителей, например; Ski-Doo, Yamaha, Polaris и Arctic Cat. За прошедшие годы I-500 приобрел большое количество поклонников с рекордной посещаемостью около 20 000 человек в начале 1970-х годов. Снегоходный спорт как спорт и гонки на снегоходах достигли пика в середине и конце 1970-х годов, и большие гонки на Верхнем полуострове Мичигана были местом для тех, кто занимался этим видом спорта. На протяжении 1980-х и 1990-х годов продажи четырех основных производителей (Ski-Doo, Yamaha, Polaris, Arctic-Cat) продолжались, и большинство из них достигли рекордного уровня продаж в середине 1990-х годов. По мере роста продаж росла заинтересованность производителя в успешном финише на I-500, и поэтому денежные призы, которые они предлагали, также выросли до рекордно высокого уровня. В последнее время мероприятие ежегодно привлекает от 8 000 до 10 000 человек. Общий кошелек (призовые деньги) сейчас обычно превышает 40 000 долларов. Первоначально гусеница была сделана из снега, но теперь три танкера емкостью 8000 галлонов США (30 000 л) сбрасывают примерно 1800 000 галлонов США (6 800 000 л) воды на трассу в течение трех недель, чтобы создать слой льда от двенадцати до восемнадцати. дюймов толщиной.
В 2004 году во время трассы I-500 впервые погиб не водитель. Алинн Берк, подруга и гостья члена бригады, стояла рядом с трассой в зоне, предназначенной только для бригады, с другим членом бригады ямы. Снегоход конкурента сломался, водителя скинуло, и машина ударилась о сугроб, поднявшись в воздух. Беспилотный летательный аппарат попал в фонарный столб, а затем ударил Берк, смертельно ранив ее. Мать одного из водителей также находилась в зоне действия экипажа и сломала лодыжку, а член экипажа получил травмы ноги и внутренних органов. Эти трое, в дополнение к еще одному гонщику, который ранее был травмирован на трассе, вынудили Sault Ste. Больница Мари, чтобы начать учение по чрезвычайным ситуациям. Больница проинформировала гонщиков, что ее отделение неотложной помощи имеет или скоро будет заполнено, поскольку машины скорой помощи ранее были отправлены в автомобильную аварию, не имеющую отношения к делу. Гонка была остановлена на 174-м круге, и тогдашний лидер был объявлен победителем. Смерть вызвала споры о безопасности гонки; многие люди осудили комитет I-500 за то, что он допустил катастрофу. В предыдущие годы не было никаких ограждений или барьеров любого типа на внутренней стороне заднего участка, где экипажу и гостям экипажа разрешалось стоять. После инцидента, который привел к смерти Берка, каждый год строился снежный барьер высотой 10 футов (3,0 м) и 20 футов (6,1 м) от поверхности трассы. Теперь только два члена каждой команды могут стоять на этом барьере и контролировать свою машину. Ежегодно гоночный комитет, официальные лица гонки и члены команд стремятся сделать гонку максимально безопасной и конкурентоспособной.
В 2012 году финансовая прибыль, полученная сообществом Солт-Сент-Мари во время гоночной недели, оценивалась в 3,5 миллиона долларов.