История информации

редактировать

Информировать История действий может относиться к истории каждой из перечисленных ниже категорий (или к их комбинациям). Следует признать, что понимание, например, библиотек как информационных систем восходит к примерно 1950 году. Термин «информация» применяется к более ранним системам или обществам как ретроним.

Содержание
  • 1 Слово и понятие «информация»
  • 2 Академическая дисциплина
    • 2.1 Журналы
  • 3 Информационные технологии (IT)
    • 3.1 См. также
  • 4 Информационное общество
  • 5 Информационные науки
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Слово и понятие «информация»

Латинские корни и греческое происхождение слова «информация» представлены Hjørland ( 2003 г.). Ссылки на «формирование или формирование ума или характера, обучение, наставление, обучение» датируются 14 веком как на английском (согласно Оксфордском словаре английского языка ), так и на других европейских языках. В период перехода от средневековья к современности использование концепции информации отразило фундаментальный поворот в эпистемологической основе - от «придания (субстанциальной) формы материи» к «сообщению чего-либо кому-либо». Петерс (1988, стр. 12–13) заключает:

Информация была легко использована в эмпирической психологии (хотя она играла менее важную роль, чем другие слова, такие как впечатление или идея), потому что она, казалось, описывала механику ощущения: объекты в мире сообщают чувства. Но ощущение полностью отличается от «формы» - одно чувственное, другое интеллектуальное; один субъективен, другой объективен. Мое восприятие вещей мимолетно, неуловимо и своеобразно [sic]. Для Юма, в особенности, чувственный опыт - это водоворот впечатлений, отрезанных от какой-либо надежной связи с реальным миром... В любом случае, проблема эмпириков заключалась в том, как разум получает информацию от ощущений мира. Сначала информированный означает сформированный; позже это стало означать полученные отчеты от. По мере того, как его место действия перемещалось из космоса в сознание, смысл термина сместился от единства (формы Аристотеля) к единицам (ощущения). Информация поступала все реже и реже для обозначения внутреннего упорядочивания или формирования, поскольку эмпиризм не допускал никаких ранее существовавших интеллектуальных форм, кроме самого ощущения. Вместо этого информация стала относиться к фрагментарному, изменчивому, бессистемному содержанию смысла. Информация, как и раннее современное мировоззрение в целом, перешла от божественно упорядоченного космоса к системе, управляемой движением корпускул. Под опекой эмпиризма информация постепенно переходила от структуры к материалу, от формы к веществу, от интеллектуального порядка к сенсорным импульсам.

В современную эпоху наиболее важное влияние на концепцию информации оказывает Теория информации разработана Клодом Шенноном и другими. Однако эта теория отражает фундаментальное противоречие. Нортрап (1993) писал:

Таким образом, на самом деле используются две противоречивые метафоры: действует хорошо известная метафора информации как количества, такого как вода в водопроводе, но также и вторая метафора, которая информации как выбор, выбор, сделанный поставщиком информации, и вынужденный выбор, сделанный получателем информации. Собственно, вторая метафора подразумевает, что отправленная информация не обязательно равна полученной информации, потому что любой выбор подразумевает сравнение со списком возможностей, то есть списком возможных значений. Здесь задействован смысл, тем самым портя представление об информации как о чистом «Ding an sich». Таким образом, большая часть путаницы в отношении концепции информации, по-видимому, связана с основной путаницей метафор в теории Шеннона: является ли информация автономной величиной или для наблюдателя информация всегда соответствует информации SE? На самом деле я не думаю, что сам Шеннон выбрал одно из двух определений. Логически говоря, его теория подразумевала информацию как субъективный феномен. Но это имело настолько обширные эпистемологические последствия, что Шеннон, похоже, не полностью осознавал этот логический факт. Следовательно, он продолжал использовать метафоры об информации, как если бы это была объективная субстанция. Это основное внутреннее противоречие теории информации Шеннона ». (Нортруп, 1993, стр. 5)

В своей основополагающей книге« Исследование информации: междисциплинарные сообщения »Алмах и Мэнсфилд (1983) собрали ключевые взгляды на междисциплинарные противоречия. в информатике, искусственном интеллекте, библиотеке и информатике, лингвистике, психологии и физике, а также в социальных науках. Сам Альмах (1983, с. 660) не согласен с использованием концепции информации в контексте сигнала передача, основные смыслы информации, по его мнению, все относятся к «сообщению чего-либо или тому, что говорится». Информация адресована человеческому разуму и воспринимается человеческим разумом ". Все другие чувства, включая ее использование в отношении нечеловеческих организмов, а также общества в целом, согласно Махлупу, являются метафорическими и, как в случае кибернетики, антропоморфный.

Hjørland (2007) описывает фундаментальное различие между объективным и субъективным взглядами на информацию и утверждает, что субъективное мнение было поддержано, среди прочих, Бейтсоном, Йовитсом, Спан-Хансеном, Брайером, Баклендом., Goguen и Hjørland. Hjørland привели следующий пример:

Камень на поле может содержать различную информацию для разных людей (или от одной ситуации к другой). Информационные системы не могут отобразить всю возможную информацию о камне для каждого человека. Никто также не составляет одну "истинную" карту. Но люди имеют разное образование и играют разные роли в разделении труда в обществе. Камень в поле представляет собой типичный вид информация для геолога, еще одна для археолога. Информация из камня может быть отображена в различных структурах коллективного знания, созданных, например, геология и археология. Информация может быть идентифицирована, описана, представлена ​​в информационных системах для различных областей знания. Конечно, есть много неуверенности и множество сложных проблем в определении того, является ли вещь информативной для предметной области. Некоторые домены имеют высокую степень консенсуса и довольно четкие критерии релевантности. В других областях используются разные, противоречивые парадигмы, каждая из которых содержит свой более или менее косвенный взгляд на информативность различных видов источников информации. (Hjørland, 1997, стр. 111, выделено оригиналом).
Академическая дисциплина

История информации - это развивающаяся дисциплина, связанная с историей библиотек, но шире, чем это. Важное введение и обзор были сделаны Алистером Блэком (2006). Одним из плодовитых ученых в этой области является Тони Веллер, например, Веллер (2007, 2008, 2010a и 2010b). В рамках своей работы Тони Веллер утверждает, что существуют важные связи между современной информационной эпохой и ее историческими прецедентами. Описание из России дано Володиным (2000).

Алистер Блэк (2006, стр. 445) писал: «В этой главе исследуются вопросы определения дисциплины и ее легитимности путем сегментации истории информации на ее различные компоненты:

  • история печати и письменной культуры, включая относительно давно установившиеся области, такие как история библиотек и библиотечное дело, история книги, история публикации и история чтения.
  • История более поздних информационных дисциплин и практики, иными словами, история управления информацией, информационных систем и информатики.
  • История смежных областей, например, история информационного общества и информационной инфраструктуры, обязательно включающая историю коммуникации (включая историю телекоммуникаций)) и истории информационной политики.
  • История информации как социальная история, с акцентом на важность неформальных информационных сетей. "

" Органы, влиятельные в этой области включая Круглый стол Американской библиотечной ассоциации по истории библиотек, Секцию истории библиотек Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), а в Великобритании - Библиотеку и информацию Историческая группа Дипломированного института библиотечных и информационных профессионалов (CILIP). Каждая из этих организаций в последние годы была занята проведением конференций и семинаров и инициированием научных проектов. Активные группы по истории библиотек действуют во многих других странах, включая Германию (Круглый стол Вольфенбюттеля по истории библиотек, истории книги и истории средств массовой информации, расположенный в Библиотеке Герцога Августа), Данию (Датское общество истории библиотек, расположенное в Королевской школе библиотечного дела и информатики), Финляндии (Исследовательская группа по истории библиотек, Университет Тамепере) и Норвегии (Норвежское общество истории книги и библиотек). В Швеции нет официальной группы, посвященной этому предмету, но интерес вызывает существование музея библиотечного дела в Бодсе, созданного Обществом библиотечных музеев и возглавляемого Магнусом Торстенссоном. Деятельность в Аргентине, где, как и в Европе и США, развилась «новая библиотека истории», описана Парада (2004) »(Black (2006, стр. 447).

Journals

  • Информация и культура (ранее Библиотеки и культурные записи, Библиотеки и культура)
  • История библиотеки и информации (до 2008 года: История библиотеки; до 1967 года: Библиотечная ассоциация. Группа истории библиотеки. Информационный бюллетень)
Информационные технологии (ИТ)

Термин ИТ неоднозначен, хотя в основном является синонимом компьютерных технологий. Хей (2011, стр. 432-433) писал

«Фактически, подавляющее большинство ссылок на информационные технологии всегда были связаны с компьютерами, хотя точное значение со временем изменилось (Kline, 2006). Фраза получила свое первое заметное использование в статье Harvard Business Review (Haigh, 2001b; Leavitt Whisler, 1958), предназначенной для продвижения технократических видение будущего управления бизнесом. Первоначально оно определялось соединением компьютеров, операций методы исследования и методы моделирования. Первоначально не сумев получить большую популярность (в отличие от родственных терминов аналогичного периода, таких как информационные системы, обработка информации и информатика), он был возрожден в политических и экономических кругах в 1970-х годах с новым значением. Информационные технологии теперь описывают ожидаемую конвергенцию компьютерной, медиа и телекоммуникационной отраслей (и их технологий), понимаемую в более широком контексте волны энтузиазма по поводу компьютерной революции, постиндустриального общества, информационного общества. (Webster, 1995) и другие модные выражения веры в то, что новые электронные технологии ведут к глубокому разрыву с прошлым. По мере своего широкого распространения в 1980-х годах ИТ все больше теряли свою связь с коммуникациями (и, увы, всякую рудиментарную связь с идеей о том, что кто-то на самом деле о чем-либо информируют), чтобы стать новым и более претенциозным способом выражения «компьютер». Последним шагом в этом процессе является недавний всплеск упоминаний «информационных и коммуникационных технологий» или ИКТ, чеканка, имеющая смысл только в том случае, если предположить, что технология может предоставлять информацию без взаимодействия ».

Некоторые люди используют термин« информационные технологии » о технологиях, которые использовались до разработки компьютера. Однако здесь используется термин ретроним.

См. также

Информационное общество

«Говорят, что мы живем в« век информации », но это открытый скандал о том, что нет теории или даже определения информации, at является достаточно широким и точным, чтобы сделать такое утверждение значимым ". (Goguen, 1997).

Датский исследователь Интернета Нильс Оле Финнеманн (2001) разработал общую историю СМИ. Он писал: «Не может существовать общества, в котором производство и обмен информацией имеют лишь второстепенное значение. По этой причине нельзя сравнивать индустриальные общества с информационными обществами каким-либо последовательным образом. Индустриальные общества обязательно также являются информационными обществами, а информационные общества могут также быть индустриальными обществами ». Он предложил следующую матрицу медиа:

  1. Устные культуры, основанные в основном на речи.
  2. Грамотные культуры: речь + письмо (основные алфавиты и системы счисления).
  3. Печатные культуры: речь + письменные тексты + печать.
  4. Культуры СМИ: речь + письменные тексты + печать + аналоговые электрические средства массовой информации.
  5. Алфавитные культуры второго порядка: речь + письменные тексты + печать + аналоговые электрические средства массовой информации + цифровые средства массовой информации.
Информатика

Многие историки информатики называют Пола Отлета и Анри Лафонтена как отцов информатики с основанием International Институт библиографии (IIB) в 1895 г. Институционально информатика возникла в последней половине XIX века как наука о документации, которая в целом сменила название на информатика в 1960-х..

Хетинг Чу (2010) разделил историю и развитие представления и поиска информации (IRR) на четыре этапа. «История IRR недолговечна. Ретроспективный взгляд на эту область позволяет выявить повышенный спрос, быстрый рост, фазу демистификации и эру сетевых технологий как четыре основных этапа, которые IRR пережила в своем развитии:»

  1. Повышенный спрос (1940-е годы) –Начале 1950-х) (Информационный взрыв )
  2. Быстрый рост (1950–1980-е) (появление компьютеров и систем, таких как Dialog (онлайн-база данных) )
  3. Фаза демистификации (1980-е – 1990-е) (системы разработаны для поиска конечных пользователей)
  4. Эра сетевых технологий (1990-е годы – настоящее время) (поисковые системы, такие как AltaVista и Google )
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кортада, Джеймс У. Все факты: история информации в США с 1870 г. (Oxford UP, 2016). Xx, 636 стр.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:45:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте