Поэтапный запуск - это метод в гражданском строительстве строительства полного настила моста только на одном опоре моста., изготовление надстройки моста секциями на другую сторону. В современных приложениях этот метод является высокомеханизированным и использует предварительно напряженный бетон.
Первым мостом, который постепенно запускали, был Рейнский мост Вальдсхут-Кобленц, решетчатая ферма из кованого железа железнодорожный мост, строительство которого завершено в 1859 году. Вторым поэтапно вводимым мостом был Рейнский мост, железнодорожный мост, пересекавший Верхний Рейн между Кель, Германия и Страсбург, Франция, завершены в 1861 году и впоследствии несколько раз разрушались и перестраивались.
Первым поэтапно запущенным бетонным мостом стал 96-метровый (315 футов) пролет мост с коробчатыми балками через реку Карони, строительство завершено в 1964 году. Второй бетонный мост, построенный постепенно, был через реку Инн, Куфштайн в Австрии, завершен в 1965 году. инженерами-конструкторами для обоих мостов были профессор д-р Фриц Леонхард и его партнер Вилли Баур.
Обычным методом строительства бетонных мостов является сегментарный метод, по одному пролету за раз.
Мосты в основном имеют конструкцию коробчатой балки и работают с прямыми или постоянными кривыми формами, с постоянный радиус. Секции коробчатых балок мостового настила длиной от 15 до 30 метров (от 49 до 98 футов) изготавливаются на одном конце моста в заводских условиях. Каждая секция изготавливается примерно за одну неделю.
Первая секция запуска, носовая часть, не сделана из бетона, а представляет собой усиленную стальную пластинчатую балку и составляет около 60% длины пролета моста, и уменьшает консольный момент. Секции настила моста скользят по опорам скольжения, которые представляют собой бетонные блоки, покрытые нержавеющей сталью и армированными эластомерными подушками.