Мне было девятнадцать

редактировать
Восточногерманский фильм 1968 года

Мне было девятнадцать
РежиссерКонрад Вольф
Продюсер
Автор
В ролях
КинематографияВернер Бергманн
ОтредактировалЭвелин Кэроу
Релиз date‹См. TfM›
  • 1 февраля 1968 (1968-02-01)
Продолжительность115 минут
СтранаВосточная Германия
ЯзыкНемецкий
Бюджет2,077,000 Восточно-германская марка

Мне было девятнадцать (Немецкий : Ich war neunzehn ) - это ДЕФА постановка, рассказывающая историю молодого немца Грегора Хеккера (Джеки Шварц), который бежал от нацистов вместе со своими родителями в Москва и теперь, в начале 1945 года, возвращается в Германию лейтенантом Красной Армии. В фильме рассказывается о личном опыте режиссера Конрада Вольфа и его друга в художественной форме и затрагиваются темы значения слова «родина».

Во время первоначального тиража было продано 3 317 966 билетов.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Сюжет
  • 3 Справочная информация
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Награды
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
В ролях
Заговор

16 апреля 1945 г. Грегор Геккер и его небольшой отряд следует за 48-й армией на запад от Бранденбурга через реку Одер. Это первый раз, когда молодой советский лейтенант вернулся на родину с тех пор, как он и его родители иммигрировали в Москву, когда ему было восемь лет. Он возвращается на родину чужим.

Они прибывают в Бернау, который находится под оккупацией советской бронетехники, где Хеккера быстро назначают комендантом города. С помощью горстки людей он пытается навести порядок, установив авторитет Коммунистической партии.

Отдел Хеккера находит жилые помещения для персонала. Затем они сталкиваются с удивленным инспектором немецкой армии. Немец Этаппенмайор Беринг хочет сдаться советским войскам должным образом, но его телефонный звонок начальству считается розыгрышем.

В Заксенхаузен Хеккер и Саша Зиганюк (Алексей Эйбоженко) встречаются со своим лидером Вадимом Гейманом (Василий Ливанов). Он пытается спасти немецкого солдата от мести советского солдата, только что освободившегося из концлагеря. Однако Гейман не может спасти немецкого солдата от выстрела, который он слышит, когда они возвращаются в лагерь. В лагере бывший заключенный показывает Хекеру и другим советским офицерам всю полноту зверств нацистов на примерах газовых камер и Genickschussanlage.

30 апреля 1945 года. Гейман получает приказ провести переговоры о передаче Цитадели Шпандау и берет с собой Хеккера в качестве переводчика. Вместе они идут к забаррикадированным воротам защищенной крепости. Командир крепости полковник Леверенц (Йоханнес Вик) и его адъютант (Юрген Хенч) спускаются к ним по веревочной лестнице. Пока другие офицеры в крепости обсуждают капитуляцию, Леверенц объясняет кодекс чести немецких офицеров. Когда Гейман вскоре узнает, что Крепость отказывается сдаваться, он просит, чтобы его отвезли, чтобы поговорить напрямую с офицерами. Гейману и Хеккеру разрешают вместе с немцами подняться в крепость.

Пока Гейман пытается внушить немецким офицерам безнадежность их положения, в другом месте внутри крепости развивается другая ситуация. Оберштурмбаннфюрер СС чествует гитлерюгенда, который уничтожил танк и застрелил одного из членов его экипажа медалью. После этого адъютант не дает эсэсовцу застрелить парламентариев и использовать эту возможность для побега.

Первого мая, после успеха на Шпандау, добродушный гонщик Дсингис (Калмурса Рахманов) объезжает слалом вокруг разбитых грузовиков на пустом автобане. В одном из разбитых фургонов Хеккер встречает слепого немецкого солдата (Клаус Манчен), который принимает его за немца. Несмотря на серьезную травму, он надеется на будущее, не зная, что русские уже пересекли границу.

В этот вечер проводится празднование Первомая. Пьяный Хекер падает с уступа и представляет, как слышит голос своей матери, ругающей его за то, что он все сделал слишком рано, включая курение и употребление шнапса. Позже он наблюдает всплеск эмоций от одного из освобожденных немецких коммунистов, который громко выступает за повешение всех нацистов. Генерал успокаивает его, говоря, что месть - не лучший советчик.

На следующий день они возвращаются в Шпандау, чтобы поддержать штаб. По дороге Хеккер и его товарищи приводят двух коммунистов. Один назначен мэром в заброшенном месте. Другой разговаривает с Хекером, пока они не разойдутся на контрольно-пропускном пункте.

Все начинает казаться нормальным, но это чувство обманчиво. Немецкие войска вырываются из берлинского бассейна и, замаскированные под советские части, пытаются идти на запад. Хекер и его товарищи едва избежали внезапной атаки.

Они обосновываются у небольшого переправы через реку и используют громкоговорители, чтобы убедить немецких солдат отступить. Сначала это безуспешно, но вскоре Хеккеру удается убедить некоторых сдаться. Вскоре у них большое количество заключенных.

Геккер находит родственную душу в Вилли Ломмере, немецком унтер-офицере из Берлина. Когда мародерские войска СС атакуют группу пленных, Ломмер вступает в бой с Советами. Вскоре отряды СС отходят, но Зиганюк пал. Хекер, полный гнева и боли, кричит убегающим войскам СС через громкоговорители.

Перед тем, как увезти немецких пленных, Ломмер вручает Хеккеру письмо для его семьи. Хекер обещает доставить его.

Предпосылки

Съемки начались в январе 1967 года при поддержке Советской Армии и Национальной народной армии. Его бюджет составлял 2 077 000 Восточно-германских марок.

Прием

Критический ответ

На кинофестивале Теллурид, Фолькер Шлендорф охарактеризовал прием фильма среди молодых западно-германских кинематографистов как «считающийся... лучшим фильмом с Востока, несмотря на вмешательство DEFA».

Герман Кант описал фильм в мае 1968 года на Берлинском форуме. что касается «Насколько мне известно, это лучший фильм - за короткую вечность - который был снят в Германии».

Награды

ПризГод присуждения
1968Nationalpreis I. Klasse
1969Heinrich-Greif-Preis 1. Klasse
1969Лучший молодежный фильм (Неделя молодежного кино в Галле)
1975Художественная премия от Общества немецко-советской дружбы
1995Вошел в список 100 самых значительных немецких фильмов всех времен
Библиография
  • Киари, Бернхард; Рогг, Матиас; Шмидт, Вольфганг, ред. (2003). Krieg und Militär im Film des 20. Jahrhunderts [Война и военные в кино 20-го века] (на немецком языке). Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag. ISBN 978-3-486-56716-8.
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте