ISO / IEC 20000

редактировать
Международный стандарт управления услугами

ISO / IEC 20000 - первый международный стандарт для службы управление. Он был разработан в 2005 году ISO / IEC JTC1 / SC7 и пересмотрен в 2011 и 2018 годах. Первоначально он был основан на более раннем BS 15000, который был разработан BSI Group.

ISO / IEC 20000, как и его предшественник BS 15000, изначально был разработан для отражения рекомендаций по передовой практике, содержащихся в структуре ITIL (Библиотека инфраструктуры информационных технологий ) (требуется ссылка), хотя он также поддерживает другие ИТ-услуги. структуры и подходы к управлению, включая Microsoft Operations Framework и компоненты структуры ISACA COBIT. Различие между ISO / IEC 20000 и BS 15000 было рассмотрено Дженни Дагмор.

Стандарт был впервые опубликован в декабре 2005 года. В июне 2011 года ISO / IEC 20000-1: 2005 был обновлен до ISO / МЭК 20000-1: 2011. В феврале 2012 года ISO / IEC 20000-2: 2005 был обновлен до ISO / IEC 20000-2: 2012.

ISO 20000-1 был пересмотрен ISO / IEC JTC 1 / SC 40 Управление ИТ-услугами и Управление ИТ. Пересмотр был выпущен в июле 2018 года. С этого момента сертифицированные организации вступают в трехлетний переходный период для обновления до новой версии ISO 20000-1. <https://www.iso.org/standard/70636.html >

Содержание
  • 1 Части
    • 1.1 ISO / IEC 20000-1: Управление услугами
    • 1.2 ISO / IEC 20000-2 : Руководство по применению систем управления услугами
    • 1.3 ISO / IEC 20000-3: Руководство по определению области применения и применимости ISO / IEC 20000-1
    • 1.4 [Изъято] ISO / IEC 20000-4: Модель оценки процесса
    • 1.5 ISO / IEC 20000-5: Примерный план внедрения ISO / IEC 20000-1
    • 1.6 ISO / IEC 20000-6: 2017 Требования к органам, обеспечивающим аудит и сертификацию систем управления услугами
    • 1.7 ISO / МЭК 20000-7 Руководство по интеграции и корреляции ИСО / МЭК 20000-1: 2018 с ИСО 9001: 2015 и ИСО / МЭК 27001: 2013
    • 1.8 [Отзыв] ИСО / МЭК 20000-9: Руководство по применению ISO / IEC 20000-1 для облачных сервисов
    • 1.9 ISO / IEC 20000-10: Понятия и словарь
    • 1.10 ISO / IEC 20000-11: Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: ITIL®
    • 1.11 ISO / IEC 20000-12: Руководство по взаимоотношениям между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: CMMI-SVC
    • 1.12 ISO / IEC 20000-13: Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: COBIT
  • 2 Сертификация и квалификация схемы
  • 3 Академические ресурсы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Части

ISO / IEC 20000-1: Управление услугами

Формально: ISO / IEC 20000-1: 2018 («часть 1») определяет требования для «создания, внедрения, поддержки и постоянного улучшения системы управления услугами (SMS). SMS поддерживает управление жизненным циклом услуг, включая планирование, проектирование, переход, предоставление и улучшение услуг, которые соответствуют согласованным требованиям и приносят пользу клиентам, пользователям и организации, предоставляющей услуги ». Версия 2018 (ISO / IEC 20000-1: 2018) состоит из десяти разделов, соответствующих структуре высокого уровня из Приложения SL Сводных директив ISO / IEC, Часть 1:

  1. Область применения
  2. Нормативные ссылки
  3. Термины и определения
  4. Контекст организации
  5. Лидерство
  6. Планирование
  7. Поддержка системы управления услугами
  8. Работа системы управления услугами
  9. Оценка производительности
  10. Улучшение

ISO / IEC 20000-2: Руководство по применению систем управления услугами

ISO / IEC 20000-2: 2019 предоставляет руководство по применение систем управления услугами (SMS) на основе требований ISO / IEC 20000-1: 2018.

ISO / IEC 20000-3: Руководство по определению области применения и применению способность ISO / IEC 20000-1

ISO / IEC 20000-3: 2019 предоставляет руководство по определению области применения, применимости и демонстрации соответствия для поставщиков услуг, стремящихся выполнить требования ISO / IEC 20000-1, или для поставщиков услуг, которые планируют улучшения услуг и намереваются использовать ISO / IEC 20000 в качестве бизнес-цели. Он дополняет рекомендации в ISO / IEC 20000-2, в которых представлены общие рекомендации по внедрению SMS в соответствии с ISO / IEC 20000-1.

[Отзыв] ISO / IEC 20000-4: Модель оценки процесса

ISO / IEC TR 20000-4: 2010 отозвана. Набор новых документов, содержащих эталонную модель процесса (PRM) и модель оценки процесса (PAM) на основе ISO / IEC 20000-1: 2018, разрабатывается ISO / IEC JTC1 / SC7 в серии стандартов 33000.

ISO / IEC 20000-5: Примерный план внедрения для ISO / IEC 20000-1

ISO / IEC TR 20000-5: 2013 поставщики услуг о том, как наилучшим образом выполнить требования ISO / МЭК 20000-1. ISO / IEC 20000-5 будет обновлен на основе текущей версии ISO / IEC 20000-1.

ISO / IEC 20000-6: 2017 Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента услуг

ISO / IEC 20000-6: 2017 устанавливает требования к аудиторским органам для оценки соответствия ИСО / МЭК 20000-1.

ISO / IEC 20000-7 Руководство по интеграции и корреляции ISO / IEC 20000-1: 2018 с ISO 9001: 2015 и ISO / IEC 27001: 2013

ISO / IEC TR 20000 -7: 2019 содержит руководство по интегрированному внедрению системы управления услугами на основе ISO / IEC 20000-1: 2018 с системой управления качеством на основе ISO 9001: 2015 и / или системой управления информационной безопасностью на основе ISO / IEC 27001. :2013.

[Отзыв] ISO / IEC 20000-9: Руководство по применению ISO / IEC 20000-1 к облачным сервисам

ISO / IEC TR 20000-9: 2015 содержит руководство по использованию ISO / IEC 20000‑1: 2011 для поставщиков услуг, предоставляющих облачные услуги.

ISO / IEC 20000-10: Понятия и словарь

ISO / IEC TR 20000-10: 2018 описывает основные концепции ISO / IEC 20000, определяя, как различные части поддерживают ISO / IEC 20000‑1: 2018, а также взаимосвязь между ISO / IEC 20000 и другими международными стандартами и техническими отчетами. В этой части ISO / IEC 20000 также объясняется терминология, используемая в серии ISO / IEC 20000, чтобы организации и частные лица могли правильно интерпретировать концепции.

ISO / IEC 20000-11: Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: ITIL®

ISO / IEC TR 20000-11: 2015 - технический отчет который предоставляет руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1: 2011 и широко используемой структурой управления услугами, ITIL. В настоящее время он обновляется в соответствии с ISO / IEC 20000-1: 2018 И ITIL 4.

ISO / IEC 20000-12: Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: CMMI -SVC

ISO / IEC TR 20000-12: 2016 - это технический отчет, который предоставляет руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1: 2011 и широко используемой структурой управления услугами CMMI-SVC.

ISO / IEC 20000-13: Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: COBIT

ISO / IEC TR 20000-13 - это технический отчет, содержащий руководство о взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1: 2018 и широко используемой структурой управления услугами, COBIT 2019. В настоящее время он находится в стадии разработки и намечен к публикации в конце 2020 года.

Сертификаты и схемы квалификации

Как и в случае с большинством стандартов ISO, организации и частные лица стремятся пройти обучение для получения знаний и совершенствования в применении стандарта. Схема сертификации нацелена на организации, а схема квалификации нацелена на физических лиц.

Квалификация физических лиц предлагается URS, APMG-International, EXIN, PECB, Loyalist Certification Services, TÜV SÜD Akademie, PEOPLECERT и IRCA. Программа EXIN, Loyalist и TÜV SÜD на самом деле является квалификацией в области управления ИТ-услугами на основе ISO / IEC 20000 и включает в себя базовый уровень и несколько сертификатов на основе ролей: профессионалы в области согласования, доставки, контроля и поддержки, помощник, (исполнительный) консультант / Менеджер и аудитор. Квалификации APMG ориентированы на получение сертификата организации и предполагают, что знания в области управления ИТ-услугами уже доступны. Квалификация APMG проводится на уровне основания, практикующего специалиста и аудитора. IRCA и другие организации, занимающиеся сертификацией аудиторов, разработали собственные программы обучения и сертификации аудиторов ISO / IEC 20000.

Что касается сертификации, то в мире есть ведущие органы по сертификации, например BSI в Великобритании, Quality Austria в Австрии, JQA в Японии, KFQ в Корее и SAI Global в Австралии, Азии и Америке.

Академические ресурсы
  • Международный журнал исследований в области ИТ-стандартов и стандартизации, ISSN 1539-3054 (Интернет), ISSN 1539-3062 (печать), Ассоциация управления информационными ресурсами
  1. ISO20000-1: 2018, выпущено 15.07.2018
  2. Руководство по ISO / IEC 20000-1: 2018 Управление услугами ISBN 978-191-265-1344,
См. Также
Примечания
  • ISO / IEC 20000-1: 2018 Требования к системе управления услугами. Обновлено 15 июля 2018 г. (заменяет ISO / IEC 20000-1: 2011)
  • ISO / IEC 20000-2: 2019 Руководство по применению систем управления услугами.
  • ISO / IEC 20000-3: 2019 Руководство по определению области применения и применимости ISO / IEC 20000-1.
  • ISO / IEC TR 20000-5: 2013 Примерный план внедрения ISO / IEC 20000-1
  • ISO / IEC 20000-6: 2017 Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем управления услугами
  • ISO / IEC 20000-7: 2019 Руководство по интеграции и корреляции ISO / IEC 20000-1: 2018 с ISO 9001: 2015 и ISO / IEC 27001: 2013.
  • ISO / IEC 20000-10: 2018 Концепции и словарь
  • ISO / IEC 20000-11: 2015 Руководство по взаимоотношениям между ISO / IEC 20000-1 и структуры управления услугами: ITIL®
  • ISO / IEC TR 20000-12: 2016 Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: CMMI-SVC
  • ISO / IEC TR 20000-13 Руководство по взаимосвязи между ISO / IEC 20000-1 и структурами управления услугами: COBIT. В разработке.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте