Гидравлический танкер является нефтяной танкер предназначен для использования воды в качестве несжимаемой жидкости для погрузки и разгрузки нефтяного груза. Каждый грузовой танк всегда заполнен, поэтому масло, плавающее на воде, будет прижиматься к верхней части танка. Грузовой танк, первоначально заполненный водой, загружается желаемым количеством нефти путем закачки нефти в верхнюю часть танка, вытесняя воду, которая перетекает через отверстие в дне танка. Грузовой танк разгружается путем удаления масла из верхней части танка, поскольку вода поступает снизу.
Основы конструкции гидроцилиндров:
Нефтяные насосы, расположенные на верхней палубе, предотвращают скопление опасных летучих углеводородов в насосных отделениях у днища судна. Остойчивость судна повышена за счет устранения свободной поверхности в частично заполненных резервуарах. Напряжения на конструкцию судна уменьшаются за счет устранения динамической нагрузки, вызванной всплесками жидкости в частично заполненных резервуарах. Предотвращение воздействия атмосферного кислорода снижает коррозию внутри резервуара и снижает затвердение остаточных отложений сырой нефти, оставшихся после разгрузки.
Гидравлическая система неэффективна с тяжелыми или вязкими маслами и не рекомендуется для работы при температуре Боме более 15 градусов. Нагревательные змеевики должны быть размещены в верхней части резервуаров, где они менее эффективны. Гидравлический танкер требует большего объема пустого пространства для плавучести, чем танки с традиционной загрузкой, потому что пустое или балластированное состояние резервуаров, заполненных водой, тяжелее, чем состояние загруженных резервуаров, заполненных нефтью. Состояние с более тяжелым балластом также может увеличить расход топлива туда и обратно.
Многие нефтяные соединения имеют ограниченную растворимость в воде. Низкая растворимость обычно не вызывает серьезного беспокойства в отношении потерь продукта, но токсичные нефтепродукты можно рассматривать как загрязнение воды, вытесняемой, когда резервуар загружается нефтью. Последний недостаток может быть незначительным, если судоходные воды содержат повышенный фоновый уровень нефтепродуктов; и преимущества делают гидравлические танкеры полезными судами для сбора разливов нефти, когда их резервуары для хранения могут действовать как маслоотделители.