Гайд-роуд (стадион)

редактировать
Для стадиона спидвей см. Гайд-роуд (спидвей). Чтобы узнать о железнодорожной станции, см. Железнодорожную станцию ​​Гайд-Роуд.

Гайд-роуд
Hyderoad1909OSmap.png
ФИО Гайд-роуд
Место расположения Ардвик, Манчестер, Англия
Координаты 53 ° 28′10 ″ N 2 ° 12′32 ″ з.д. / 53,46944 ° с. Ш. 2,20889 ° з. / 53.46944; -2,20889 Координаты : 53 ° 28′10 ″ N 2 ° 12′32 ″ з.д. / 53,46944 ° с. Ш. 2,20889 ° з. / 53.46944; -2,20889
Владелец Манчестер Сити, Честерс Пивоварня
Вместимость 40 000
Размер поля неизвестный
Строительство
Построено 1887 г.
Открыт 17 сентября 1887 г.
Закрыто 1923 г.
Снесен 1923 г.
Арендаторы
Манчестер Сити (1887–1923)

Гайд-роуд - футбольный стадион в Вест-Гортоне, Манчестер, Англия. Он был домом для футбольного клуба «Манчестер Сити» и их предшественников с момента его строительства в 1887 году до 1923 года, когда клуб переехал на Мейн-роуд. Он был назван в честь Хайд-роуд, дороги, которая начинается в восточном конце Ардвик-Грин-Юг в Ардвике и идет на восток в сторону Хайда. На границе между Гортоном и Дентоном она продолжается как Манчестер-роуд.

До того, как его использовали в качестве футбольного поля, это место представляло собой пустырь, и в первые дни на нем были лишь рудиментарные сооружения. Первая трибуна была построена в 1888 году, но до 1896 года на площадке не было раздевалок; игрокам пришлось переодеваться в соседнем трактире, отеле Hyde Road. К 1904 году стадион превратился в стадион вместимостью 40 000 человек, где в следующем году проходил полуфинал Кубка Англии между « Ньюкасл Юнайтед» и «Среда».

Трибуны и террасы были расположены беспорядочно из-за нехватки места, и к 1920 году клуб перерос тесноту. Решение о поиске альтернативного места было поспешно принято в ноябре 1920 года, когда главная трибуна была уничтожена пожаром. Манчестер Сити переехал на 80-тысячную Мейн-роуд в 1923 году, а вскоре после этого была снесена Гайд-роуд. Одна наземная конструкция все еще используется в 21 веке, часть кровли была продана для использования на стадионе The Shay в Галифаксе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Планировка и структура
  • 3 Hyde Road Hotel 3 звезд
  • 4 ссылки
  • 5 Библиография
История

С момента основания клуба в 1880 году «Манчестер Сити» - сначала известный как «Сент-Маркс» (Вест-Гортон), затем как «Вест-Гортон АФК», а к середине 1884 года как просто «Гортон АФК» - изо всех сил пытался найти стабильное место для своей базы. Первоначально клуб просто играл на опасно ухабистой траве рядом с церковью своего происхождения, но вскоре подписал соглашение о передаче земли с Крикетным клубом Киркманшулме, но только год спустя его закрыли. Затем на пустоши в течение следующих четырех сезонов были созданы еще три поля, но все они оказались неадекватными по той или иной причине. Когда в 1887 году их пятое поле рухнуло, когда владелец отеля Bulls Head Hotel потребовал повышения арендной платы за использование близлежащего поля, клуб был вынужден искать альтернативное место. Тогдашний капитан Кеннет Маккензи обнаружил пустырь на Гайд-роуд в Ардвике, недалеко от своего места работы, и сообщил об этом комитету клуба. Лоуренс Фернисс, секретарь клуба, установил, что земля принадлежит железнодорожной компании Манчестера, Шеффилда и Линкольншира. После первоначального запроса игрока Gorton Уолтера Чу агенту по недвижимости железнодорожной компании Эдвину Баркеру, Фернисс и Чу договорились о семимесячной аренде по цене 10 фунтов стерлингов, и клуб изменил свое название на "Ardwick AFC", чтобы отразить новое место расположения. Несколько недель спустя с использованием материалов, предоставленных близлежащим инженерным заводом Галлоуэя, элементарное футбольное поле было готово к использованию. На площадке не было раздевалок, и команды менялись в соседнем трактире, Hyde Road Hotel, где футбольный клуб проводил деловые встречи. Первая зона отдыха на земле была построена в 1888 году и рассчитана на 1000 мест, оплаченных Chesters Brewery в обмен на право быть единственным поставщиком алкоголя внутри земли. Ардвик был принят в Футбольную лигу в 1892 году. Первым матчем лиги, проведенным на Гайд-роуд, 3 сентября 1892 года Ардвик победил Бутла со счетом 7: 0. Два года спустя клуб преобразовался в "Манчестер Сити".

Пропускная способность Гайд-роуд с менее чем 5000 в 1887 году достигла 40000 к 1904 году.

Растущая популярность футбольного клуба привела к тому, что несколько раз были сделаны улучшения на земле. В 1890 году были произведены улучшения на сумму 600 фунтов стерлингов, а в 1896 году были предоставлены раздевалки. В 1898 году была приобретена новая стойка за 1500 фунтов стерлингов, а в 1904 году были произведены улучшения на сумму 2000 фунтов стерлингов, в результате чего вместимость составила 40 000 человек с трехсторонними стойками.. Это привело к тому, что Хайд-Роуд был выбран для проведения двух престижных матчей - матча между лигами Английской лиги и Ирландской лиги, а также полуфинала Кубка Англии между Ньюкасл Юнайтед и The Wednesday. В 1910 году на трех ранее открытых сторонах земли была возведена многопролетная кровля, в результате чего были размещены крытые помещения для 35 000 зрителей.

Несмотря на то, что были внесены улучшения, на земле возникли проблемы при приеме большого количества людей из-за узких прилегающих улиц и нехватки турникетов. Репортер Manchester Football News резюмировал проблемы с доступом: «Крофт - это кошмар в сырую погоду, и в целом такой подход - худший из всех, что я знаю». Иногда проблемы возникали как внутри земли, так и снаружи. Матч в кубке 1913 года против « Сандерленда» собрал болельщиков, официально зарегистрированных в количестве 41 709 человек, но считается, что это значительно больше. За час до начала ворота были закрыты, и многие держатели билетов не смогли пройти. Толпа была настолько большой, что после начала матча толпа начала выливаться на поле, и проблема усугублялась по мере развития игры. Чарльз Бьюкен из « Сандерленда» напомнил: «Перед перерывом они находились на три или четыре ярда внутри боковых линий». Гол «Сандерленда» на 58-й минуте вызвал дальнейшее нарушение, вынудив рефери прекратить матч. Расследование FA о событиях на террасах вызвало дебаты по вопросу сдерживания толпы на спортивных мероприятиях. Использование конной полиции было особенно спорным вопросом, председатель комитета спрашивал: «Если мяч попал в лошадь, и существо упало среди людей, кто будет нести ответственность за любые травмы, которые могут возникнуть?» В течение многих лет клуб подумывал о переезде, но между 1912 и 1914 годами известный архитектор футбольного стадиона Арчибальд Лейтч работал с клубом над реконструкцией участка Гайд-роуд.

Шей, Галифакс, 2006 год. Левая часть крыши стенда, изображенного на фото, первоначально использовалась на Хайд-роуд.

Во время приостановки соревнований по футболу во время Первой мировой войны реконструкция Гайд-роуд была приостановлена, и на месте проведения было конюшня для 300 лошадей. Позже, в военное время, клуб стал единственным арендатором земли, больше не зависимым от поддержки пивоварни Chesters. На тот момент годовая арендная плата составляла 500 фунтов стерлингов. В 1920 году стадион стал первым футбольным стадионом за пределами Лондона, который посетил правящий монарх; Король Георг V посетил стадион, чтобы посмотреть матч между Манчестер Сити и Ливерпулем. В ноябре пожар, вызванный окурком сигареты, уничтожил Мэйн Стенд, и «Манчестер Сити» начал искать новый дом. Первоначальные обсуждения подняли возможность совместного использования « Олд Траффорд» с соседями « Манчестер Юнайтед», но предлагаемая арендная плата «Юнайтед» была непомерно высокой, поэтому были предприняты ремонтные работы, и «Манчестер Сити» продолжил играть на Хайд Роуд.

В 1922 году было объявлено о планах переезда клуба на новую территорию - Мейн-Роуд - в Мосс-Сайд. Финальный матч Манчестер Сити на Хайд-Роуд был матчем лиги против Ньюкасл Юнайтед 28 апреля 1923 года, а в августе 1923 года - публичной тренировочной игрой был последний футбольный матч, сыгранный на Гайд-роуд. «Манчестер Сити» начал сезон 1923–24 на Мэйн-Роуд, рассчитанном на 80 000 зрителей. Части Гайд-роуд использовались где-то еще; Крыша главной трибуны была продана Галифакс-Таун и возведена в Шэе, где даже в 21 веке часть крыши Гайд-роуд все еще находится на своем месте. В течение десяти лет все следы футбольного поля исчезли с Гайд-роуд. Большая часть площади была передана под управление трамвайных путей Manchester Corporation, рядом с которым находились крупное депо и заводы на Гайд-роуд, для использования в качестве их постоянной транспортной станции для сборки и хранения трамвайных рельсов и материалов. Трамвайная система также обеспечивала в то время существенные услуги по обработке посылок в городе, используя как фургоны, так и специальные трамваи для посылок, а новое центральное депо для посылок было построено на стороне Беннетт-стрит от бывшего участка, напротив железнодорожного виадука. После того, как в 1949 году в Манчестере не было трамваев (большая часть старых трамваев была списана на этом месте), он использовался для хранения старых автобусов и как тренировочная площадка для водителей автобусов. По состоянию на 2000 год площадкой для площадки является Олимпийский грузовой терминал, контейнерный склад и склад.

Планировка и структура

Некоторые участки земли сохранились лишь на нескольких фотографиях, однако карта 1894 года указывает на то, что большая часть террасы имела неровную форму и что необычно, что участок железнодорожной линии, ведущей к соседней котельной, проходил между террасой и площадкой на один угол земли. Основная трибуна («Main Stand») располагалась на севере площадки. Построенная в 1889 году за 1500 фунтов стерлингов, эта структура заменила первоначальную трибуну вместимостью 1000 человек, которая была построена в 1888 году. Новая трибуна состояла из верхнего яруса сидений и нижнего загона. Большинство современных источников указало вместимость как 4000 человек, хотя неясно, относится ли это к вместимости сидячих мест или к общей вместимости. Деревянная подставка была выпотрошена пожаром в 1920 году, в результате чего была потеряна как подставка, так и записи клуба, которые хранились внутри.

Северо-восточный конец земли был известен как «Гэллоуэй-Энд». Он был пересечен железнодорожной петлей, ведущей к котельной Галлоуэя. Одна часть террасы была известна как «Стенд для мальчиков». Это было отдельное сооружение, немного удаленное от остальной земли и расположенное за железнодорожной петлей, по которой транспортировались котлы с котельного завода Гэллоуэй. Противоположный конец, известный как «Стоянка Каменного двора» или «Конец отеля», был другой частью земли неправильной формы. Он состоял из смеси сидений и террасы и стал самым важным местом для сидения в период после пожара на главной трибуне. Четвертая сторона представляла собой простую террасу с крышей на три четверти ее длины. Он имел большую вместимость, чем другие части земли, и поэтому был известен как «Народная сторона». Часть террасы стояла спиной к ряду домов на Беннет-стрит; Хотя территория называлась Гайд-роуд, ее близость к Беннетт-стрит означала, что для некоторых сторонников названия Гайд-роуд и Беннетт-стрит были синонимами.

Гайд Роуд Отель

Рядом с землей находился отель «Гайд-роуд» - трактир, в котором игроки менялись перед матчем на стадионе «Гайд-роуд». Он служил местом проведения нескольких важных событий в истории клуба, таких как первое собрание Ardwick AFC 30 августа 1887 года и решение 1894 года о создании футбольного клуба Manchester City FC и регистрации его в качестве компании. В этот период владельцы отеля Hyde Road, Chesters Brewery, имели большое влияние на футбольный клуб, в результате чего Ардвик получил прозвище «Пивоварни».

В течение 1980-х годов отель Hyde Road принадлежал Джорджу Хеслопу, бывшему игроку «Манчестер Сити», и был переименован в «Городские ворота». Бизнес обанкротился, закрылся в 1989 году, и впоследствии здание пустовало более десяти лет. Попытки спасти здание предпринимались сторонниками «Манчестер Сити», но без особого успеха. К маю 2001 года здание снесли. Два краеугольных камня от отеля Hyde Road находятся в мемориальном саду на стадионе Сити оф Манчестер.

Рекомендации
Библиография
  • Джеймс, Гэри Прощай, Мэн-роуд ISBN   1-899538-19-4
  • Джеймс, Гэри (1997). Манчестер: величайший город (первое издание). Лестер: Полярный. ISBN   1-899538-09-7.
  • Джеймс, Гэри (2002). Манчестер: величайший город (второе изд.). Лестер: Полярный. ISBN   1-899538-22-4.
  • Джеймс, Гэри (2006). Манчестер Сити - Полный рекорд. Дерби: Бридон. ISBN   1-85983-512-0.
  • Инглис, Саймон (1987). Футбольные поля Великобритании (второе изд.). Лондон: Коллинз Уиллоу. ISBN   0-00-218249-1.
  • Клейтон, Дэвид (2002). Все под голубой луной: полная книга «Манчестер Сити» и многое другое!. Эдинбург: мейнстримное издательство. ISBN   1-84018-687-9.
  • Уорд, Эндрю (1984). История Манчестер Сити. Дерби: Бридон. ISBN   0-907969-05-4.
  • Коллинз, Мик (2006). Универсальный гений - неизвестная история величайшего спортсмена Великобритании. Лондон: Aurum Press. ISBN   1-84513-137-1.

Последняя правка сделана 2023-04-21 08:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте