Хугин |
Разработчики) | Пабло д'Анджело |
Первый выпуск | 0.3 бета (12 октября 2003 г. ; 17 лет назад) ( 2003-10-12) |
|
Стабильный выпуск | 2020.0.0 / 12 декабря 2020 г. ; 8 месяцев назад ( 2020-12-12) |
|
Репозиторий | |
Написано в | C ++ ( wxWidgets ) |
Операционная система | Linux, OS X, Windows, FreeBSD |
Доступно в | Бразильский португальский, болгарский, каталонский, китайский, чешский, датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, японский, корейский, польский, русский, словацкий, испанский, шведский, украинский |
Лицензия | GNU GPLv2 или новее |
Веб-сайт | hugin.sourceforge.net |
Hugin ( / ч ʊ ɡ ɪ п / ) является кросс-платформенной с открытым исходным кодом панорамы фото сшивание и HDR слияния программа, разработанная Pablo d'Angelo и другие. Это интерфейс с графическим интерфейсом для инструментов панорамы Хельмута Дерша и Enblend и Enfuse Эндрю Михала. Сшивание выполняется за счет использования нескольких перекрывающихся фотографий, снятых из одного и того же места, и использования контрольных точек для выравнивания и преобразования фотографий, чтобы их можно было объединить вместе, чтобы сформировать более крупное изображение. Hugin позволяет легко (опционально автоматически) создавать контрольные точки между двумя изображениями, оптимизация изображения трансформируется вместе с окном предварительного просмотра, чтобы пользователь мог видеть, приемлема ли панорама. Как только предварительный просмотр будет правильным, панораму можно будет полностью сшить, преобразовать и сохранить в стандартном формате изображения.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Особенности
- 2 Развитие
- 2.1 Инфраструктура
- 2.2 Google Summer of Code
- 3 См. Также
- 4 ссылки
- 5 Внешние ссылки
Функции
Hugin и связанные с ним инструменты могут быть использованы для
- объединить перекрывающиеся изображения для панорамной фотографии
- правильные полные панорамные изображения, например, "волнистые" из-за плохо выровненной панорамной камеры
- сшивание больших мозаик изображений и фотографий, например, длинных стен или больших образцов для микроскопии
- найти контрольные точки и оптимизировать параметры с помощью программных помощников / мастеров
- выводить несколько типов проекций, таких как равнопрямоугольная (используется многими полностью сферическими средствами просмотра), меркаторная, цилиндрическая, стереографическая и синусоидальная
- выполнять расширенную фотометрическую коррекцию и сшивание HDR
С выпуском 2010.4.0, который включает встроенный генератор контрольных точек, разработчики считают Hugin полнофункциональным.
-
Панорамный вид на 360 ° банкетного зала, искаженный потолок
-
одинаковые базовые изображения с проекцией "рыбий глаз" и другим углом обзора
Пример панорамы
Лондона с использованием программного обеспечения Hugin
Разработка
Инфраструктура
Развитие Hugin отслеживается на Launchpad, а код находится в репозитории Mercurial.
Обычный вывод программного обеспечения Hugin
То же изображение после кадрирования и клонирования.
Изображение, объединенное с несколькими экспозициями с помощью Enfuse, и скорректированная перспектива с помощью функции стежка Hugin. Sacra Família do Tinguá,
Engenheiro Paulo de Frontin,
Рио-де-Жанейро.
Изображение с
мультиэкспозицией, созданное с помощью Hugin.
Google Summer of Code
На Google Summer of Code 2007 было принято пять проектов по разработке Hugin / panotools. Кроме того, был создан шестой проект, спонсируемый сообществом. Проекты были:
- Автоматическое обнаружение признаков, разработанное Педро Алонсо (Испания) под руководством Герберта Бэя (Швейцария)
- Новый модульный графический интерфейс от Ippei Ukai (Япония) под руководством Юваля Леви (Канада), который также является ведущим администратором проекта Summer of Code.
- Удаление призраков HDR, выполненное Цзин Джин (США), наставником которого является Пабло д'Анджело (Германия), который также является ведущим разработчиком Hugin
- Обработка больших изображений с помощью VIPS Мохаммада Шахидуззамана (Бангладеш) под руководством Джона Купитта (Великобритания)
- Интерактивная программа просмотра панорамы Леона Моктесумы (Мексика) под руководством Альдо Хёбена (Нидерланды)
- Общественный проект: PTbatcher Зорана Месека (Словения), наставник Даниэль М. Герман (Канада)
Хугин также был принят на Summer of Code 2008. Проекты:
- Быстрый ускоренный предварительный просмотр OpenGL от Джеймса Аластера Легга под руководством Пабло д'Анджело
- Автоматическое сопоставление функций, выполненное Онуром Кучуктунком, под руководством Александра Дженни
- Пользовательский интерфейс для маскировки изображений от Фахима Маннана под руководством Даниэля М. Германа
- Возможность пакетной обработки от Марко Кудера, наставник Зорана Месека
- Автоматическое обнаружение нестатических элементов в изображениях (окончательное приложение называется Celeste) Тимоти Ньюджент, наставник Юваль Леви
В 2009 году проекты Google Summer of Code были следующими:
- Удаление призраков для Enfuse Лука Йирковски, наставник Эндрю Михал
- Макетная модель Джеймса Легга под руководством Бруно Постла
- Автоматическая калибровка объектива путем обнаружения прямых линий на изображениях Тимоти Ньюджента, под руководством Тома Шарплесса
- и четвертый проект по портированию LightTwist на Mac OS X Юлии Коцеруба под руководством Себастьяна Роя.
В 2010 году проекты Google Summer of Code:
- реализует патент -free детектора функции изображения и генератор контрольных точек Антуана Deleforge, наставничество Тимоти Nugent.
- создание нового интерактивного обзора панорамы Дарко Макрешански под руководством Джеймса Легга
- улучшение библиотек make файлов, используемых при сшивании панорам и
- добавление регрессионных тестов для libpano13
В 2011 году проект GSoC был сосредоточен на алгоритме оптимизации линии стыка Enblend с использованием алгоритма вырезания графа.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки