Хью де Динь (родился в Дине, юго-восток Франции, дата неизвестна; умер в Марселе около 1285 года) был провансальским францисканским писателем- аскетом.
Его близкий друг Салимбене называет его в своих «Хрониках» «одним из самых известных клерикалов мира, великим проповедником, пользующимся благосклонностью как среди духовенства, так и среди людей; всегда готовый спорить, он обладал беглой речью и голос был подобен звуку трубы; он был духовным человеком ultra modum, так что, услышав его проповедь, можно было подумать, что он слушал другого Святого Павла или другого Илии ». Салимбене также сообщает нам, что его звали Хью из Бареола и что лангобарды знали его как Хью из Монтепесулано.
Его сестра, Дуселин де Динь (ок. 1215–1274), была основательницей марсельских бегин.
Жан де Жуанвиль в своей жизни Людовика IX ( Acta Sanctorum., August, V, xxvii) описывает визит Гуго де Диня к королю. Луи попытался оставить его при дворе, но Хью снова отправился в свое путешествие по евангелизации. Во время подобного путешествия он написал Иоанну Пармскому, который тогда находился в Греччо, пророчествуя в своем письме, среди прочего, о смерти папы и святого Бонавентура, а также о исчезновении Ордена тамплиеров..
Салимбене считает, что сочинения аббата Флоры Иоахима оказали влияние на Хью де Динь. Он, безусловно, принимал активное и видное участие в движении францисканских спиритов. Об этом свидетельствуют не только его проповеди, но, в частности, его изложение правила Святого Франциска и другие его аскетические сочинения.
Биографический очерк Хью де Диня на испанском языке, имеющий безразличную критическую ценность, был опубликован Дамианом Карнехо в "Chronica Seraphica". Он утверждает, что Хью де Динь умер в Марселе, где его останки теперь покоятся во францисканской церкви этого города рядом с останками его сестры Дуселин.
Среди его работ - "Tractus de triplici via in sapientiam perveniendi", приписываемый ему Варфоломеем Пизанским в его "Conformities" (не путать с "Incendium Amoris" Бонавентуры, которая в нескольких кодексах носит аналогичное название). Он также составил свод правил или конституций для своей сестры, Дуселин де Динь, и других набожных женщин, которые образовали своего рода религиозное сообщество, известное как Дамы де Рубанс, с Дуселин в качестве их начальницы.