Благословенный Иоанн Пармский, OFM | |
---|---|
Генеральный министр OFM | |
Родился | c. 1209. Коммуна из Парма. Священная Римская империя |
Умер | 19 марта 1289 года. Камерино, март Анконы, Папская область |
Почитается в | Римско-католической церкви. (Орден Младших Братьев ) |
Беатифицирован | 1777 г. Папой Пием VI |
Праздник | 20 марта |
Блаженный Иоанн Пармский, OFM (ок. 1209-19 марта 1289) был итальянцем Францисканец монах, который служил одним из первых генеральных министров из Ордена младших братьев (1247–1257). Он также был известным теологом того периода.
Джон родился около 1209 года в средневековой коммуне Парма в северной итальянской области Эмилия-Романья ; его фамилия, вероятно, была Буралли. Получив образование у дяди, капеллана церкви Святого Лазаря в Парме, его успехи в учебе были такими, что он быстро стал учителем философии (магистр логики). Когда и где он вступил в Орден Младших Братьев (обычно называемый «францисканцами»), старые источники не говорят. Аффо назначает год 1233, а вероятным местом - Парму. Рукоположен в священник, он преподавал богословие в Университете Болоньи и Университете Неаполя, и, наконец, преподавал предложения из Питера Ломбарда в Парижском университете. Он участвовал в Первом Лионском соборе в 1245 году, представляя нынешнего генерального министра Кресценция Иезийского, который был слишком болен, чтобы присутствовать на нем.
В Генеральный капитул Ордена, проведенного в Лионе в июле 1247 года, Иоанн был избран генеральным министром по предложению Папы Иннокентия IV, на которого он произвел впечатление во время своей службы в Лионском соборе двумя годами ранее. Он был избран при поддержке ригористской ветви Ордена (известной как Фратичелли ), которую он занимал до 2 февраля 1257 года. Стремление к изначальному рвению Ордена вдохновляло нового генерального министра и о его целях по полному соблюдению Правил Св. Франциска, отражает радость, записанную Ангелусом Кларенусом среди выживших первых товарищей Святого Франциска при его избрании - хотя брат Слова Джайлза Ассизского звучат несколько пессимистично: «Добро пожаловать, отец, но ты пришел поздно».
Джон немедленно принялся за работу. Желая лично узнать состояние Ордена, он начал посещать каждую монашескую общину. Его первый визит был в Англию, где он был чрезвычайно доволен и где его принял король Англии Генрих III. В Сенс во Франции король Людовик IX (позже член Третьего Ордена Святого Франциска ) почтил своим присутствием Провинциальный Капитул, возглавляемый Иоанном.
Посетив провинции Бургундия и Прованс, он отправился в сентябре 1248 года в Испанию, откуда папа Иннокентий отозвал его доверить ему посольство на Восток. Перед отъездом Иоанн, по-видимому, занимал в 1249 году генеральный капитул Меца (другие называют его после посольства в 1251 году). Именно в этом капитуле Иоанн отказался составить новый устав, чтобы не перегружать монахов. Были обнародованы только некоторые новые рубрики, которые в более поздней главе в Генуе (1254 г.) были включены в официальный церемониал Ордена. Целью посольства Иоанна на Востоке было воссоединение с Православной церковью, представителей которой он встретил в Ницце и которые приветствовали его как «ангела мира». Миссия Иоанна не принесла немедленных плодов, хотя она могла подготовить почву для союза, установленного Лионским собором в 1274 году.
В его генеральном плане произошел также знаменитый спор между нищие и Парижский университет Сорбонны. Согласно Салимбене, Иоанн отправился в Париж (вероятно, в 1253 г.) и своими мягкими, но энергичными аргументами стремился обеспечить мир. В связи с этим нападением на доминиканцев и францисканцев Иоанн Пармский и Гумберт римлян, генерал-генерал доминиканцев опубликовали в Милане в 1255 г. - письмо, рекомендующее мир и согласие между двумя Орденами (текст в Wadding, 111, 380). В «Introductorius in Evangelium Æternum» Герарда из Сан-Доннино (1254 г.) друг Иоанна, Гумберт, был осужден профессорами Парижа и осужден комиссией в Ананьи в 1256 г.; Сам Иоанн был в некотором роде скомпрометирован - обстоятельство, которое в сочетании с другими обстоятельствами, в конце концов, положило конец его генералу. Он созвал Генеральный капитул в Риме 2 февраля 1257 года. Если Перегрин Болонский прав, Папа Александр IV тайно намекнул Иоанну, что он должен уйти в отставку и отклонить переизбрание, если ему это предложат, в то время как Салимбене настаивает на том, что Джон ушел в отставку по собственному желанию. Папа мог оказать некоторое давление на Иоанна, который был только рад подать в отставку, видя себя неспособным отныне содействовать благу Ордена. На вопрос о выборе преемника он предложил св. Бонавентура, сменивший его на посту профессора в Париже.
Иоанн удалился в скит в знаменитой деревне Греччо, недалеко от Риети, памятной вертепом впервые введен здесь св. Франциском Ассизским. Там он жил в добровольной ссылке и полном одиночестве; его камера возле скалы все еще видна. Но его ждало другое испытание. Обвиненный в иоахимизме, он предстал перед каноническим процессом в Читта делла Пьеве (в Умбрии), как сообщается, под председательством Святого Бонавентура и кардинала Джованни Гаэтано Орсини, кардинал-покровитель Ордена. Упоминание этого кардинала как защитника подводит нас к хронологической трудности, которую упускают из виду авторы, относящие процесс против Иоанна к 1257 году; ибо Александр IV (1254–1261) сохранил покровительство, а кардинал Орсини стал защитником не раньше, чем в конце 1261 года.
Ангелус Кларенус сообщает нам, что скрытым мотивом этого процесса была привязанность Иоанна к буквальному соблюдение Правил; обвинение в иоакимизме, против которого он исповедовал свою католическую веру, было лишь поводом. Однако в других источниках говорится об отзыве. Кларенус сообщает, что Иоанн был бы осужден, если бы не мощное вмешательство племянника Иннокентия IV, кардинала Оттобони Фиоски, позже Папы Адриана V. Иоанн определенно не исповедовал догматических ошибок Иоахимизма, хотя он, возможно, придерживался некоторых из его апокалиптических идей.
После оправдания он вернулся в Греччо и продолжил свою жизнь молитвы и работы. Говорят, что именно там ангел однажды служил свою мессу и что в 1285 году его посетил Убертен из Казале, который оставил отчет об этой встрече. Услышав, что православные отказываются от унии, согласованной в 1274 году, Иоанн, которому сейчас 80 лет, пожелал использовать свои последние силы в деле христианского единства. Он получил разрешение Папы Николая IV на поездку в Грецию, но достиг только Камерино в Марше Анконы, где он умер в местный мужской монастырь 19 марта 1289 года.
Он был беатифицирован папой Пием VI в 1777 году; его праздник отмечается братьями Минор 20 марта.
За исключением его писем, вряд ли какое-либо литературное произведение можно с уверенностью приписать Иоанну.
Он определенно не является автором «Introductorius in Evangel. Æternum» или «Visio Fratris Johannis de Parma».
С большей вероятностью мы можем приписать Иоанну «Диалог» de vitia SS. Fratrum Minorum ", частично под редакцией Л. Лемменса, OFM (Рим, 1902 г.). «Хроники XXIV генералов» приписывают Иоанну аллегорический трактат о бедности: «Sacrum Commercium B. Francisci cum Domina Paupertate» (изд. Милан, 1539 г.), под редакцией Эд. д'Алансон (Париж и Рим, 1900), который приписывает это (без достаточных оснований) Иоанну Паренту. Кармайкл перевел это издание: «Леди Бедность, аллегория XIII века» (Лондон, 1901); другой английский перевод сделан Rawnsly (Лондон, 1904); хорошее введение и сокращенная версия даны Макдонеллом, «Сыны Франциска», 189-213.
Другие работы упоминаются в Сбарале, «Дополнительный рекламный сценарий». (Rome, 1806), 398.
Существуют три итальянских жития с названием Vita del Beato Giovanni da Parma:
Также:
Предшествующий. Кресентиус Иезийский | Генеральный министр Ордена Младших братьев. 1247–1257 | Преемник. Бонавентура |