Хью Феррис | |
---|---|
Родился | ( 1889-07-12)12 июля 1889 г. Сент-Луис, штат Миссури |
Умер | 28 января 1962 г. (1962-01-28)(72 года) Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Альма-матер | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Занятие | Архитектор, разграничитель |
Хью Макомбер Феррис (12 июля 1889 - 28 января 1962) был американским архитектором, иллюстратором и поэтом. Он был связан с исследованием психологического состояния современной городской жизни, общим культурным исследованием первых десятилетий двадцатого века. После его смерти коллега сказал, что он «повлиял на мое поколение архитекторов больше, чем любой другой человек». Феррис также повлиял на популярную культуру, например, Готэм-сити (место действия Бэтмена ) и « Небесный капитан и мир будущего» Керри Конрана.
Хью Феррис родился в 1889 году и получил образование архитектора в Вашингтонском университете в своем родном Сент-Луисе, штат Миссури.
В начале своей карьеры Феррис начал специализироваться на создании архитектурных визуализаций для работы других архитекторов, а не на проектировании зданий самостоятельно. Его задачей как разграничителя было создание перспективного рисунка здания или проекта. Это было сделано либо в рамках процесса продажи проекта, либо, что чаще, для рекламы или продвижения проекта среди более широкой аудитории. Таким образом, его рисунки часто предназначались для ежегодных выставок или рекламы. В результате его работы часто публиковались (а не просто передавались заказчику архитектора), и Феррис приобрел репутацию. После того, как он устроился внештатным художником, он обнаружил, что он очень востребован.
В 1912 году Феррис прибыл в Нью-Йорк и вскоре был нанят в качестве разграничителя Касс Гилберт. Некоторые из его самых ранних рисунков - это здание Вулворта Гилберта ; они показывают, что иллюстрации Ферриса еще не приобрели его характерный мрачный, угрюмый вид. В 1915 году с благословения Гилберта он покинул фирму и основал магазин в качестве независимого архитектурного мастера. В 1914 году Феррис женился на Дороти Лэпэм, редакторе и художнице Vanity Fair.
Daily News Building, Нью-ЙоркК 1920 году Феррис начал развивать свой собственный стиль, часто изображая здание ночью, освещенное прожекторами или в тумане, как если бы оно было сфотографировано с мягким фокусом. Тени, отбрасываемые от здания и на него, стали почти такими же важными, как и открытые поверхности. Его стиль вызвал у зрителя эмоциональные отклики. Его рисунки регулярно появлялись в таких разнообразных изданиях, как Century Magazine, Christian Science Monitor, Harper's Magazine и Vanity Fair. Его сочинения также стали появляться в различных публикациях.
В 1916 году в Нью-Йорке были приняты важные законы о зонировании, которые регулировали и ограничивали группирование зданий в соответствии с определенной формулой. Причина заключалась в том, чтобы противодействовать тенденции зданий занимать всю свою территорию и подниматься прямо вверх, насколько это возможно. Поскольку многие архитекторы не были уверены, что именно означают эти законы для их проектов, в 1922 году архитектор небоскреба Харви Вили Корбетт поручил Феррису нарисовать серию из четырех поэтапных перспектив, демонстрирующих архитектурные последствия закона о зонировании. Эти четыре рисунка позже будут использованы в его книге 1929 года «Метрополия завтрашнего дня».
Эта книга проиллюстрировала множество набросков высотных зданий, выполненных цветным карандашом. Некоторые из набросков были теоретическими исследованиями возможных отклонений в рамках законов зонирования 1916 года. Некоторые из них были визуализацией небоскребов других архитекторов. А в конце книги была череда видов на Манхэттен, появившихся почти в вавилонском обличье. Его записи в книге выдавали двойственное отношение к быстрой урбанизации Америки:
Бывают случаи, когда утром, когда еще не рассеялся ранний туман, ступая на парапет, попадаешься зрителем еще более туманной панорамы. Буквально ничего не видно, кроме тумана; внизу еще не обнаружено ни одной башни, за исключением ближайшего перила парапета... нет никаких намеков ни на местность, ни на солидность предстоящей сцены. Зрителю с богатым воображением может показаться, что он сидит в какой-то возвышенной сценической коробке, чтобы стать свидетелем какого-то гигантского зрелища, некой циклопической драмы форм; и что занавес еще не поднялся... не мог не произойти по крайней мере момент изумления. Какой апокалипсис вот-вот откроется? Какая у него настройка? И каков будет смысл этой современной столичной драмы?
В 1955 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1960 году стал полноправным академиком.
Феррис умер в 1962 году. Его архив, включая рисунки и документы, хранится в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери при Колумбийском университете. Каждый год, Американское общество Architectural иллюстраторов выдает Мемориальную премию Хью Ferriss для архитектурной визуализации совершенства. На медали изображен оригинальный рисунок Феррисса «Четвертый этап», выполненный в бронзе.