Хорст Вальтер Штайн (родился 2 мая 1928 года в Эльберфельде, Германия ; умер 27 июля 2008 года в Вандёвре, Швейцария ) был немецким дирижером.
Отец Штейна был механиком. В школе во Франкфурте он изучал фортепиано, гобой и пение. Позже он продолжил учебу в университете в Кельне, в том числе уроки композиции у ученика Бузони Филиппа Ярнаха. С 1947 по 1951 год он был репетитором в Вуппертале.
В 1955 году по приглашению Эриха Клейбера Штайн дирижировал открытием отреставрированной Берлинской государственной оперы ( Унтер-ден-Линден ), а затем работал там в качестве государственного капельмейстера. С 1961 по 1963 год он работал под руководством Рольфа Либерманна заместителем главного дирижера в Гамбургской государственной опере. С 1963 по 1970 год Штейн работал главным дирижером и постановщиком оперы в Национальном театре Мангейма. С 1969 по 1971 год Штейн занимал постоянную должность в Венской государственной опере, где дирижировал 500 спектаклями. Он вернулся в Гамбургскую государственную оперу в качестве генерального музыкального директора с 1972 по 1977 год.
В 1952 году Штайн начал работать ассистентом дирижеров на Байройтском фестивале у таких дирижеров, как Йозеф Кейлберт, Ганс Кнаппертсбуш, Клеменс Краусс и Герберт фон Караян. По оценкам одного источника, он впоследствии провел там 76 выступлений с 1969 по 1986 год, включая постановку « Мейстерзингер фон Нюрнберг», посвященную столетию Байройта в 1983 году, но эта цифра явно ошибочна, поскольку Штайн уже лидировал 81 за свои первые семь сезонов. Более правдоподобно то, что журнал Gramophone приводит в общей сложности 138 выступлений, что совпадает с данными из базы данных Festspielhaus.
Он занимал основные руководящие должности в Бамбергском симфоническом оркестре, l'Orchestre de la Suisse Romande в Женеве, Базельском симфоническом оркестре и симфоническом оркестре NHK в Токио. Он был особенно связан с музыкой Макса Регера и записал несколько произведений Регера, помимо многих произведений периода немецкого романтизма (Вторая и Шестая симфонии Брукнера с Венским ПО, а также несколько произведений Сибелиуса, все для Decca).
Он много времени уделял обучению молодых дирижеров.