Hohlgangsanlagen | |
---|---|
Немецкие туннели | |
Часть Атлантического вала | |
Джерси | |
Самый северный вход в Ho2 в Санкт-Петер | |
Флаг немецких оккупационных сил | |
Информация об объекте | |
Владелец | Владелец земли над туннелем |
Под контролем | Государства и частные лица собственность |
Открыт для. публики | Один открыт для публики, другие могут быть посещены с разрешения землевладельцев. |
Состояние | Один полностью восстановлен, остальные поддерживаются, большинство заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1941–1945 |
Построен | Festungsbaubattalione, 4./Gesteinsbar Btl. 77, Reichsarbeitsdienst, Организация Тодт, различные подрядчики, немецкие и местные |
Материалы | Бетон, сталь и древесина |
Разрушено | Некоторые (как немцы, так и британцы) |
События | Немецкая оккупация Нормандских островов |
Hohlgangsanlage - это несколько туннелей, построенных в Джерси немецкими оккупационными войсками во время оккупация Джерси. Эти бункеры немцы предназначались для защиты войск и техники от бомбардировок с воздуха и в качестве укреплений сами по себе.
Слово Hohlgangsanlage можно перевести как «сооружения пещерных ходов». Туннели на Нормандском острове - единственные туннели на Атлантической стене, которые называются Hohlgangsanlagen.
Все туннели, кроме Ho5, незакончены, а некоторые так и не вышли за рамки планирования. Тем не менее частично завершенные туннели имеют значительные размеры. Готовые секции использовались для различных целей, например, для хранения.
В 1944 году, когда строительство остановилось, было извлечено 244 000 м породы для коллективного рытья туннелей на Гернси, Джерси и Олдерни (большинство из Джерси). В тот же момент в 1944 году вся Атлантическая стена от Норвегии до франко-испанской границы, за исключением Нормандских островов, извлекла около 225 000 м.
Строительство туннеля началось в 1941 году, незадолго до того, как Гитлер в октябре 1941 года издал указ о защите островов. Туннели были построены в стратегических точках по всему острову. Большинство туннелей предназначались для укрытий или складов, но некоторые использовались как часть укреплений в опорных пунктах (например, в Корбьере) и были частью казематов. Туннели были построены Festungsbaubattalione (батальоны строительства крепости), 4 / Gesteinbohr Btl. 77 (специальные горнопромышленные батальоны), РАД (государственная рабочая сила для 17- и 18-летних) и Организация Тодта. Немцы использовали самые разные источники рабочей силы, в основном принудительную. После смерти Тодта в феврале 1942 г. Альберт Шпеер резко сократил ресурсы, доступные для строительства туннелей на острове. В 1944 году не хватало сырья, поэтому усилия были направлены на завершение только наиболее законченных туннелей. 9 мая 1945 года строительство остановилось после освобождения Джерси.
Немцы действительно использовали лишь несколько туннелей: Ho1, Ho4, Ho5 и Ho8; из них только один был фактически завершен (Ho5), а остальные использовались частично, а незаконченные галереи были обнесены стеной или оставлены с установленными подпорками.
Сразу после войны британцы использовали туннели. : вскоре после освобождения Нормандских островов часть военной техники была перемещена и хранилась в туннелях. Например, в Ho1 хранилось оружие, в Ho2 хранилось небольшое оборудование, такое как шлемы, противогазы, топливо, ацетилен и полевые кухни. Ho13 хранил танки Char B1 bis Panzer Abteilung 213.
В 1950-х годах туннели были в основном расчищены и запечатаны. Согласно закону Джерси, землевладелец владеет всем, что находится под его землей, вплоть до центра земли, поэтому все туннели находятся в частной собственности. Hohlgangsanlage 8 - единственный туннель, открытый для публики без специального разрешения земли владелец; он был открыт для публики в 1946 году британской армией, а затем подарен штатам Джерси военным министерством . После судебного иска владельцев земли, расположенной выше, он перешел в частную собственность, но до сих пор работает как музей.
После 1962 года все туннели были тщательно очищены от немецкого оборудования (кроме музея Ho1 из-за обрушение крыши и Ho4 из-за массы колючей проволоки, обрушения крыши и неразорвавшихся боеприпасов) после трагедии, в которой два охотника за сувенирами погибли от отравления угарным газом в Ho2.
Туннели очень нестабильны поскольку, вопреки распространенному мнению, большинство из них пробурено не в твердом граните, а в рыхлом сланце. Об этом свидетельствует большое количество обрушений крыш в незавершенных, необлицованных туннелях. Большинство туннелей сохранились до наших дней и редко посещаются организованными группами (с разрешения).
Были планы использовать некоторые из туннелей во время пандемии свиного гриппа ; к счастью, пандемия так и не материализовалась.
Туннели были вырыты в скалах холмов. Это означает, что незавершенные туннели остаются в основном нетронутыми из-за прочности неподдерживаемой породы. Завершенные участки облицованы бетонными полами, стенами и потолками.
Был разработан базовый проект хранилища и туннеля для персонала. Складские туннели включали в себя железную дорогу с шириной колеи 600 мм (24 дюйма) в виде петли, огибающей весь комплекс, и небольшую платформу для погрузки припасов; у них обычно было два входа, чтобы автомобили могли непрерывно въезжать и выезжать из комплекса. Туннели для персонала были построены в виде сетки; железную дорогу часто снимали после завершения строительства. Завершенные туннели должны были быть облицованы бетоном и иметь системы дренажа, освещения и кондиционирования воздуха.
Всего было запланировано 19–25 туннелей для хранения, но из-за почти полного уничтожения первичного исходного материала до начала работ. сдаваться, точное число неизвестно (хотя известно число, с которого начались работы).
По возможности, маршруты туннелей обходились без гранита, и вместо этого они проходили через более рыхлые сланцевые скальные образования; это ускоряло строительство и было менее трудоемким, но также могло быть опасным из-за повышенного риска камнепадов. Тоннели были прорыты традиционным методом буровзрывных работ. Когда туннели были пробурены, их залили бетоном. Сначала был облицован пол, затем стены и, наконец, крыша. Стены забетонировали деревянной опалубкой, пространство между опалубкой и скальной поверхностью залили бетоном, впоследствии опалубку сняли. Крыша была сделана таким же образом, но с уравновешиванием криволинейной опалубки на бетонных стенах. Бетон заливался не через входы в туннель, а через шахты эвакуации, чтобы избежать загрязнения камнями, выходящими из туннеля; эти желоба до сих пор можно увидеть во многих туннелях.
Вопреки распространенному мнению, в самой программе строительства было относительно мало несчастных случаев и смертей, но многие рабы умерли от голода.
Туннели, используемые только для хранения
Тоннели, предназначенные только для использования в качестве железнодорожных туннелей
Либо отдельно, либо как часть огневых точек
Инфраструктура, используемая для поддержки t туннели
На Викискладе есть материалы, связанные с Хольгангсанлаге, Джерси. |