Иерархический RBF
редактировать
В компьютерной графике, иерархический RBF - это метод интерполяции, основанный на радиальных базисных функциях (RBF). Иерархическая интерполяция RBF применяется при построении моделей формы в 3D компьютерной графике (см. Изображение Stanford Bunny ниже), обработке результатов с 3D-сканера, реконструкция местности и др.
Эта проблема неофициально называется «интерполяция множества точек с большим разбросом».
Этапы метода (например, в 3D) состоят из следующего:
- Пусть разбросанные точки представлены в виде набора
- Пусть существует набор значений некоторой функции в разбросанные точки
- Найдите функцию , которая будет удовлетворять условию для точек, лежащих на фигуре, и для точек, не лежащих на форме
- Как JC Carr et al. как показано, эта функция выглядит так: где:
- это RBF ; - коэффициенты, являющиеся решением системы , показанной на рисунке:
Для определения поверхности необходимо оценить значение функции в интересных точках x. Отсутствие такого метода значительно усложняет для вычисления RBF, решите систему и определите поверхность.
Другие методы
- Уменьшить центры интерполяции (до вычислить RBF и решить system, для определения поверхности)
- Компактная поддержка RBF (для вычисления RBF, для решения system, для определения поверхности)
- FMM (для вычисления RBF, для решения system, для определения поверхности)
Иерархический алгоритм
Идея иерархического алгоритма заключается в ускорении вычислений за счет декомпозиции сложных задач на множество простых (см. картина).
В этом случае иерархическое разделение пространства содержит точки на элементарных частях, а система малой размерности решает для каждой. Расчет поверхности в этом случае сводится к иерархическому (на основе древовидной структуры ) расчету интерполянта. Метод для случая 2D предложен Pouderoux J. et al. Для случая 3D в задачах 3D-графики используется метод W. Qiang et al. и модифицировано Бабковым В.
Ссылки