Сэр Герберт Генри Бартлетт, первый баронет (30 апреля 1842 - 23 июня 1921) был инженером-строителем и подрядчик, ответственный за строительство многих знаковых зданий в Лондоне.
Bartlett был родился в Hardington Mandeville. В возрасте 23 лет он присоединился к Perry Company, подрядчику по гражданскому строительству, основанному плотником из Ист-Энда Джоном Перри в Bow, восточный Лондон, в 1865 году. Он стал партнером в бизнесе в 1872 году, а после смерть трех сыновей Перри, стал индивидуальным владельцем в 1888 году. В 1897 году Бартлетт подписал контракт на 877 000 фунтов стерлингов на строительство глубокой трубы под Темзой от Ватерлоо до Бейкер-стрит - части современной линии Бейкерлоо.
Бартлетт был президентом Института строителей и Лондонской ассоциации мастеров строительства, а также трижды магистром Благочестивой компании Паттенмейкеров. Он стал баронетом в 1913 году.
Он женился на Аде Шарлотте Барр и имел несколько детей. Он жил с 1900 года в Корнуолл-Гарденс на западе Лондона.
Он похоронен в семейной могиле, которая находится в западной половине кладбища Хайгейт на севере Лондона на одна из главных центральных троп.
После его смерти баронетство перешло к его внуку Бэзилу, так как два его старших сына умерли раньше него (Герберт Эвелин Барлетт, 1875-1917, и Хардингтон Артур Бартлетт 1877-1920, потерянный в море).
В 1911 году он дал 30 000 фунтов стерлингов Университетскому колледжу Лондона на финансирование строительства нового здания для Школы архитектуры, а также Департамента прикладной статистики и студий. для обучения скульптуре. Первоначально пожертвование было анонимным, но в 1919 году он согласился на разглашение своего имени, и Бартлетт (факультет искусственной среды) теперь носит его имя.
Бартлетт также сделал значительное пожертвование на первое путешествие Эрнеста Шеклтона в Антарктиду, где исследователь назвал в его честь пик «Гора Бартлетт».
Контракты и проекты Бартлетта включали:
Бартлетт был также увлеченный яхтсмен, будучи коммодором.
.