Генри Арчер (1799–1863) был сыном ирландского землевладельца и получил образование в Тринити-колледж, Дублин. Его вызвали в Irish Bar и большую часть времени он провел между Северным Уэльсом и Лондоном.
В железнодорожных кругах Арчер известен в основном благодаря Железной дороге Фестиниог, которая была главным делом его жизни, огненным темперамент, крупное телосложение и еще большая индивидуальность. Некоторые вспоминают его долгое, но безрезультатное участие в различных проектах Porth Dinllaen железных дорог и портов.
Ffestiniog сланцевая промышленность должна быть благодарна Генри Арчеру за то, что он оказался в нужном месте в нужное время. Именно в гостинице Penygroes в 1829 году Арчер встретил младшего из сланцевого рудника Ривбрифдир в Блейнау Ффестиниог, который возвращался из Кернарфона, где он работал с Уильямсом и Ко. Он путешествовал между Кэрнарфон и Пенигроз в качестве пассажира на коне, запряженном Нантл Трамвай, зашли в гостиницу на чашку чая, прежде чем забрать свою лошадь и поехать домой.
В разговоре Арчер выразил интерес к железной дороге Нантл, которая, по-видимому, незаметно искала покупателя. Говорят, Холланд посоветовал Арчеру оставить Нантллу на произвол судьбы и направить свои силы на строительство железной дороги от Ффестиниога до Портмадога. Последовало подробное обсуждение, и Арчер вместе с Голландией стал участвовать в продвижении железнодорожной компании Ffestiniog.
Арчеру, как назначенному управляющим директором, было предоставлено собрать первоначальный капитал в размере 24 185 фунтов стерлингов в основном на Дублинской фондовой бирже (включая 11 905 фунтов стерлингов из собственных средств.). Он также был движущей силой в проведении счета через парламент и в управлении компанией во время строительства и в первые годы, когда Арчеру пришлось убедить подозрительную сланцевую промышленность доверить транспортировку шифера железной дороге. Арчер поссорился со своими коллегами-директорами, с Oakeley Estate и с Джеймсом Спунером и стал менее активным в делах компании FR после открытия железной дороги. В 1836 году он подал в суд на компанию FR о выплате жалованья и получил существенную компенсацию. Номинально он оставался управляющим директором до 1856 г. и директором до 1860 г., когда FR Co. дала ему пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год как создателю FR и за много лет его службы.
Филателисты знают Генри Арчера как изобретателя первой машины для перфорации почтовых марок, которую он запатентовал в 1848 году для облегчения отделения марок. После успешных испытаний Prince Consort Essay в 1853 году он продал свои авторские права и патенты генеральному почтмейстеру за 4000 фунтов стерлингов. На первых порах его альтернативные машины Archer Roulette не работали должным образом.
Арчер умер в Франции в 1863 году.