Генриетта Мари

редактировать
История
Франция
Судьба :Захвачена англичанами в Войне Великого Альянса.
Англия
Порт приписки:Лондон
Судьба:Затонул в 1700 году; обнаружено водолазами в 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Невольничий корабль
Тонн. нагрузка:120 тонн
Длина:От 60 до 80 футов

Генриетта Мари была невольничьим кораблем, который перевозил пленных африканцев в Вест-Индию, где они продавались как рабы. Корабль потерпел крушение у южной оконечности Флориды на пути домой в Англию и является одним из немногих обнаруженных затонувших кораблей рабовладельцев.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обнаружение и восстановление
  • 3 Унаследованное
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

«Генриетта Мари» была длиной от 60 до 80 футов (от 18 до 24 метров), грузоподъемностью 120 тонн (108 метрических тонн) и имела экипаж из восемнадцати человек. Вероятно, он был построен во Франции где-то в 17 веке. Корабль перешел во владение Англии в конце 17 века, возможно, как военный приз во время Войны Великого Союза. Он был использован в атлантической работорговле, совершив по крайней мере два рейса, унося африканцев в рабство в Вест-Индию. В свое первое плавание, в 1697–1698 годах, судно перевезло более 200 человек из Африки, которые были проданы в рабство на Барбадосе.

. В 1699 году «Генриетта Мари» отплыла из Англии на первом этапе треугольника. торговый маршрут с грузом товарных товаров, в том числе железных и медных слитков, оловянной посуды, стеклянных бус, ткани и бренди. Корабль плавал по лицензии Королевской африканской компании (которая владела монополией на английскую торговлю с Африкой) в обмен на десять процентов прибыли от путешествия. Известно, что он торговал африканскими пленниками в Нью-Калабаре на побережье Гвинеи. Затем корабль совершил второй этап своего путешествия из Африки в Вест-Индию и в мае 1700 года высадил 191 африканца для продажи в Порт-Рояле, Ямайка. Затем «Генриетта Мари» погрузила груз сахара, хлопка, красильного дерева и имбиря, чтобы отвезти его обратно в Англию на третьем отрезке треугольного маршрута. Покинув Порт-Рояль, корабль направился в пролив Юкатан, чтобы обойти западную оконечность Кубы (таким образом избегая пиратов, наводнивших проход между Кубой и Эспаньолой ) и поймать Гольфстрим, предпочтительный маршрут для всех кораблей, покидающих Карибский бассейн, чтобы вернуться в Европу. «Генриетта Мари» потерпела крушение на Нью-Граунд-рифе около Маркизских ключей, примерно в 35 милях к западу от Ки-Уэст. Выживших не было, и судьба корабля оставалась неизвестной в течение почти четырех столетий.

Обнаружение и спасение

Обломки корабля были обнаружены в 1972 году во время магнитометра исследования, проведенного лодка, принадлежащая дочерней компании Mel Fisher Treasure Salvors, Inc. (компания Фишера искала Nuestra Señora de Atocha и другие корабли 1622 испанских сокровищ флот, потерпевший крушение вдоль Флорида-Кис в результате урагана.) При первом посещении были обнаружены два якоря и пушка. Место крушения снова посетили в 1973 году. Некоторые артефакты были собраны с места крушения, в том числе бильбои, железные кандалы, которые использовались для удержания рабов. Когда они поняли, что затонувший корабль, скорее всего, был невольничьим кораблем, а не кораблем с сокровищами, компания перезахоронила артефакты и части корпуса корабля, которые они обнажили, и покинула это место. С 1983 по 1985 год Генри Тейлор по субподряду с компанией Мела Фишера проводил раскопки обломков (известных как английские затонувшие корабли) с помощью археолога Дэвида Мура. Обломки корабля были идентифицированы, когда на месте крушения был обнаружен бронзовый корабельный колокол с надписью «Генриетта Мари 1699». Обследование и раскопки на месте крушения продолжались через определенные промежутки времени.

На затонувшем корабле Генриетты Мари было обнаружено более 7000 предметов (и более 30 000 стеклянных бус), самая большая коллекция артефактов, известная с корабля невольников. Они внесли большой вклад в наше понимание рабовладельческих кораблей и работорговли. На месте крушения были обнаружены части, составляющие более 80 бильбоев. Поскольку бильбои обычно использовались, чтобы сковать пары рабов вместе, те, что были найдены на месте крушения, могли удержать более 160 рабов. Другие предметы, найденные на месте крушения, включают торговые товары, очевидно оставшиеся от торговли пленными в Африке, товары, приобретенные в Африке в дополнение к пленным (в том числе бивень слона), и снаряжение, принадлежащее кораблю и команде. Часть корпуса корабля, в том числе большая часть киля и часть кормовой стойки, сохранилась, была измерена и перезахоронена на этом месте.

Два медных котла, найденные на месте крушения, пролили свет на диета экипажа и рабов в плавании. Малком утверждает, что котлы использовались для приготовления отдельной еды для экипажа и рабов. В одном котле была отдельная камера объемом в полкубометра. В этом сосуде, вероятно, готовили что-то вроде кашицы или кашицы для рабов. Поскольку в момент крушения на корабле не было рабов, котел использовался для хранения сети. Второй котел был меньше по размеру и имел две камеры. Одна камера имела вместимость один кубический фут, а вторая - половину кубического фута. Это судно могло быть использовано для приготовления обеда из двух блюд для экипажа.

Наследие

В мае 1993 года Национальная ассоциация чернокожих аквалангистов установила памятник мемориальная доска на месте Генриетты Мари. Мемориальная доска обращена к африканскому берегу, находящемуся за тысячи миль от нас, и имеет название невольничьего корабля и гласит: «В память и признание мужества, боли и страданий порабощенных африканцев. Назовите ее имя и нежно прикоснитесь к душам наших предков ». Доктор Колин Палмер заявил:« История этого конкретного корабля заканчивается в 1700 году, но история того, что представлял собой корабль, продолжается и сегодня », - говорит он. Генриетта Мари считает, что она является неотъемлемой частью восстановления опыта чернокожих - символически, метафорически и в действительности ».

Документальный фильм 1995 года« Корабль рабов: свидетельство Генриетты Мари »рассказывал Корнелл. Запад.

Судно также было показано на History Channel в Deep Sea Detectives.

. Выставка «Корабль рабов говорит: затонувшие корабли Генриетты Мари» была создана Морской музей Мела Фишера в 1995 году и более десяти лет совершал поездку по музеям Соединенных Штатов. Новая выставка, включающая большое количество артефактов Генриетты Мари, отправится в тур по Северной Америке, начиная с 2019 года. Название выставки - Духи прохода. [1]

Морской музей Мела Фишера также открыл ched Центр работорговли Флориды. База данных и онлайн-выставка, в которой представлены все артефакты с этого кораблекрушения, и описательная онлайн-выставка, а также другие артефакты и документы из коллекции работорговли музея. [2]

Примечания
Ссылки
  • Коттман, Майкл Х. (1999) «Призраки Генриетты Мари». Washington Post, воскресенье, 7 февраля 1999 г. Найдено по адресу [3]
  • Коттман, Майкл Х. (2001) «Невольничий корабль Генриетты Мари». В Brian Lamb, ed. Booknotes: Истории из американской истории. Связи с общественностью. ISBN 1-58648-083-9 Можно найти в Google Книгах.
  • Констам, Ангус. (1999) История кораблекрушений. Лайонс Пресс. ISBN 978-1-58574-620-0 Найдено в Google Книги
  • Малком, Кори. (2004) «В поисках невольничьего корабля Генриетта Мари». Sounding Line, информационный бюллетень Национального морского заповедника Флорида-Кис, лето / весна 2004 г. Найдено по адресу [4]
  • Малком, Кори. (Торговое судно) «Генриетта Мари, английское торговое невольничье судно]. В [5]
  • Малком, Кори. (Бильбоуз)« Железные Бильбои Генриетты Мари ». В [6]
  • Малком, Кори. (Торговые товары) «Торговые товары на Генриетте Мари и цены мужчин в 1699-1700 гг.». [7]
  • Малком, Кори. (Котлы) «Медные котлы на борту» Генриетта Мари ». В [8]
  • Малком, Кори. (Артефакты)« Коллекция артефактов, обнаруженных при кораблекрушении Генриетта Мари, 2002 ». В [9]
  • Малком, Кори. (Корпус) «Повторное обследование корпуса« Генриетты Мари »». В [10]
  • Салливан, Джордж. (1994) Невольничий корабль: История Генриетты Мари. Dutton Books. ISBN 978-0-525-65174-1
Дополнительная литература
  • Burnside, Madeleine H. (1997) Spirits of the Passage. Simon Schuster.
  • Коттман, Майкл Х. (1999) Крушение Генриетты Мари: Духовное путешествие афроамериканца, чтобы раскрыть прошлое затонувшего невольничьего корабля. Книги Гармонии.
  • Стейнберг, Дженни фер. (2002) «Последнее путешествие невольничьего корабля Генриетты Мари». Журнал National Geographic. Август 2002 г.
  • Вебстер, Джейн (декабрь 2005 г.). «В поисках материальной культуры Среднего пути». Журнал морских исследований.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте