Порт-Ройял

редактировать

Город в Кингстоне, Ямайка
Порт-Ройял
Город
Иллюстрация Порт-Ройял до 1692 г. Иллюстрация Порт-Рояля до 1692 г.
Порт-Ройял находится на Ямайке Порт-Ройял Порт-Ройял
Координаты: 17 ° 56′13 ″ с.ш., 76 ° 50′28 ″ з.д. / 17,937 ° с.ш., 76,841 ° з.д. / 17,937; -76,841 Координаты : 17 ° 56'13 ″ с.ш., 76 ° 50'28 ″ з.д. / 17,937 ° с.ш., 76,841 ° з.д. / 17,937; -76.841
СтранаЯмайка
Приход Кингстон
Основание1494
Порт-Ройал и Кингстон-Харбор (1774 г.). Порт-Рояль - небольшой городок на оконечности полуострова в центре карты.

Порт-Рояль - деревня, расположенная в конце Палисадо в устье Кингстон-Харбор, на юго-востоке Ямайки. Основанный в 1494 году испанцами, он когда-то был крупнейшим городом в Карибском бассейне, а во второй половине 17 века функционировал как центр судоходства и торговли в Карибском море. Он был разрушен землетрясением 7 июня 1692, которое сопровождалось цунами. Его регулярно наносили сильные ураганы. Другое сильное землетрясение произошло в 1907 году..

Порт-Ройал когда-то был домом для каперов, которых поощряли атаковать суда Габсбургской Испании в то время, когда меньшие европейские державы не осмеливались вести войну напрямую с Испанией. Как портовый город, он был известен своей яркой демонстрацией богатства и распущенной морали. В 17 веке это был популярный порт приписки для частных лиц, спонсируемых англичанами и голландцами, где они тратили свои сокровища. Когда эти правительства отказались от практики выдачи каперских грамот каперам против испанских сокровищниц и владений в конце 16 века, многие из экипажей превратились в пиратов. Они продолжали использовать город в качестве своей основной базы в 17 веке. Пираты со всего мира собрались в Порт-Рояле, пришедшие из вод до Мадагаскара.

После катастрофы 1692 года коммерческую роль Порт-Рояля постепенно взял на себя соседний город (а позже и город) Кингстон. В 1999 году были разработаны планы по преобразованию небольшого рыбацкого городка в историческое туристическое направление для обслуживания круизных судов. Были мысли, что он может извлечь выгоду из своего уникального наследия, используя археологические находки доколониальных и каперских времен в качестве основы возможных достопримечательностей.

Содержание

  • 1 Колонизация Порт-Рояля
    • 1.1 Люди таино
    • 1.2 Испанский
    • 1.3 Английский
  • 2 Защита порта
  • 3 Экономика 17-го века
  • 4 Климат
  • 5 Пиратство в Порт-Рояле
  • 6 Королевский флот в Порт-Рояле
  • 7 Землетрясение 1692 года и его последствия
  • 8 землетрясение 1907 года и более поздняя история
  • 9 В популярной культуре
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Колонизация Порт-Ройял

Люди Таино

Таино Коренные американцы заселили эту территорию за столетия до европейского заселения. Они использовали район, который они назвали Кагуай или Кагуайя, во время своих рыболовных экспедиций. Хотя неизвестно, селились ли они когда-либо на этом месте, они действительно населяли другие части Ямайки.

Испанцы

Испанцы впервые высадились на Ямайке в 1494 году под руководством Кристофера Колумб. Постоянное поселение возникло, когда Хуан де Эскивель привел группу поселенцев в 1509 году. Они пришли в поисках новых земель и ценных ресурсов, таких как золото и серебро. Вместо этого они начали выращивать и обрабатывать сахарный тростник. Как и таино до них, испанцы, похоже, не особо использовали район Порт-Ройял. Однако они сохранили свое название таино.

Испания сохраняла контроль над Ямайкой в ​​основном для того, чтобы помешать другим странам получить доступ к острову, который был стратегически расположен в пределах торговых путей Карибского моря. Испания сохраняла контроль над островом в течение 146 лет, пока англичане не взяли его под свой контроль после своего вторжения в 1655 году.

английский

Город был захвачен Англией в 1655 году во время вторжения на Ямайку.. К 1659 году вокруг форта было построено двести домов, магазинов и складов; к 1692 году порт защищали пять фортов.

Англичане первоначально называли это место Кагуэем, но вскоре переименовали его в Порт-Ройал. На протяжении большей части периода между английским завоеванием и землетрясением 1692 года Порт-Рояль служил неофициальной столицей Ямайки, а Испанский город оставался официальной столицей. В 1872 году правительство назначило столицей Кингстон, самый крупный город.

Оборона порта

Оборона форта Порт-Ройял

В 1657 году в качестве решения его защиты Губернатор Эдвард Д'Оли пригласил Братьев Побережья приехать в Порт-Ройал и сделать его своим портом приписки. Братья были составлены из группы пиратов, которые были потомками буканьеров, охотившихся за скотом (позже англизированных до пиратов), которые обратились к пиратству после того, как были ограблены испанцами (и впоследствии изгнаны из Эспаньолы). Эти пираты сосредоточили свои атаки на испанском судоходстве, интересы которого считались главной угрозой для города.

Эти пираты позже стали легальными английскими каперами, которым губернатор Ямайки вручил каперские грамоты. Примерно в то же время, когда пиратов пригласили в Порт-Ройал, Англия предприняла серию атак на испанские корабли и прибрежные города. Посылая недавно назначенных каперов за испанскими кораблями и поселениями, Англия успешно создала систему обороны Порт-Рояля. Испания была вынуждена постоянно защищать свою собственность, и у нее не было средств, чтобы вернуть свои земли.

Экономика 17-го века

Испания не могла вернуть себе остров и из-за пиратов, больше не могли регулярно обеспечивать свои колонии в Новом Свете промышленными товарами. Прогрессирующая нерегулярность ежегодного испанского флота в сочетании с растущим спросом со стороны колоний на промышленные товары стимулировали рост Порт-Рояля. Купцы и каперы работали вместе в так называемой «принудительной торговле». Торговцы будут спонсировать торговые операции с испанцами, а также спонсируют каперов для нападения на испанские корабли и грабежа испанских прибрежных городов. В то время как купцы, несомненно, имели преимущество, каперы были неотъемлемой частью операции.

Нуала Захедие, преподаватель Эдинбургского университета, писала: «Как противники, так и сторонники так называемой« принудительной торговли »заявляли, что состояние города имеет сомнительную ценность - он полностью основан об обслуживании потребностей каперов и высокодоходной торговле призовыми товарами ». Она добавила: «Отчет о том, что 300 человек, сопровождавших Генри Моргана в Портобелло в 1668 году, вернулись в город с призом в размере не менее 60 фунтов стерлингов каждому (в два или три раза больше обычной годовой заработной платы на плантации). не оставляет сомнений в том, что они были правы ».

Принудительная торговля стала почти образом жизни в Порт-Рояле. Майкл Поусон и Дэвид Буссере писали: «... так или иначе, почти все имущие жители Порт-Ройяля, похоже, заинтересованы в каперстве». Принудительная торговля быстро делала Порт-Рояль одним из самых богатых сообществ на английских территориях Северной Америки, намного превосходя любую прибыль, полученную от производства сахарного тростника. Захедие писал: «Один только набег на Портобелло [в 1668 году] принес разграбление на сумму 75 000 фунтов стерлингов, что более чем в семь раз превышает годовой объем экспорта сахара с острова, который по ценам Порт-Рояля в то время не превышал 10 000 фунтов стерлингов».

Климат

В Порт-Рояле климат тропической саванны (Классификация климата Кеппена Aw) с коротким сухим сезоном с января по апрель и продолжительным влажным сезоном с мая. до октября. Температура остается стабильной в течение года, а сухой сезон немного прохладнее и колеблется от 25,5 ° C (77,9 ° F) в январе до 27,7 ° C (81,9 ° F) в мае. Среднее годовое количество осадков составляет 1345 миллиметров (53 дюйма).

Пиратство в Порт-Ройял

Пиратский флаг 18-го века (Калико Джек Рэкхэм ).

предоставил Порт-Ройал безопасная гавань первоначально для каперов, а затем для пиратов, курсирующих по морским путям в и из Испании и Панамы Пираты сочли Порт-Рояль привлекательным по нескольким причинам. Его близость к торговым путям позволяла им легко добраться до добычи, но самым важным преимуществом была близость порта к нескольким из единственных безопасных проходов. или проливами, открывающими доступ к Испанской главной из Атлантики. Гавань была достаточно большой, чтобы принимать их корабли, и предоставляла место для качки и ремонта этих судов. Он также был идеально расположен для проведения набегов на испанские поселения. Из Порт-Рояля Кристофер Мингс разграбил Кампече и Генри Морган напал на Панаму, Портобелло и Маракаиб о. Кроме того, пираты Рош Бразилиано, Джон Дэвис и Эдвард Мэнсвелт использовали Порт-Рояль в качестве базы операций.

Поскольку англичанам не хватало войск, чтобы помешать испанцам или французам захватить его, ямайские губернаторы в конце концов обратились к пиратам, чтобы защитить город. К 1660-м годам город стал для некоторых пиратской утопией и приобрел репутацию «Содома Нового Света», где большинство жителей были пиратами, головорезами или проститутки. Когда Чарльз Лесли писал свою историю Ямайки, он включил описание пиратов Порт-Ройяля:

Вино и женщины истощили свое богатство до такой степени, что [...] некоторые из них стали сокращаться. попрошайничать. Известно, что они тратили 2 или 3 000 штук по восемь за одну ночь; и один дал проститутке 500, чтобы увидеть ее обнаженной. Раньше они покупали трубку вина, ставили ее на улице и обязывали всех, кто проходил, пить.

Таверны Порт-Рояля были известны своим чрезмерным употреблением алкоголя, так что даже существуют записи диких животных области, участвующих в разврате. Известный голландский исследователь Ян ван Рибек во время проходящего визита, как говорят, описал эти сцены:

Попугаи Порт-Рояля собираются, чтобы выпить из больших запасов эля с такой же живостью, как и пьяницы. которые часто посещают таверны, которые обслуживают его.

В пиратском фольклоре есть даже предположение, что печально известный Черная Борода (Эдвард Тич ) встретил обезьяну-ревуна, когда отдыхал в Порт-Рояле alehouse, которого он назвал Джефферсон и установил с ним крепкую связь во время экспедиции на остров Нью-Провиденс. Недавнее генеалогическое исследование показывает, что Черная Борода и его семья переехали на Ямайку, где Эдвард Тэтч-младший числится моряком в Королевском флоте на борту HMS Windsor в 1706 году. Порт-Ройял извлек выгоду из этого яркого, гламурного позора и превратился в один из двух крупнейших городов и наиболее экономически важный порт в английских колониях. На пике популярности в городе на каждые 10 жителей приходилось одно питейное заведение. Только в июле 1661 г. трактирам было выдано 40 новых лицензий. В течение 20-летнего периода, закончившегося в 1692 году, в Порт-Рояле проживало почти 6500 человек. Помимо проституток и пиратов, было четыре ювелира, 44 хранителя таверн и множество ремесленников и торговцев, которые жили в 2000 зданиях на 51 акре (21 га) недвижимости. 213 кораблей посетили морской порт в 1688 году. Богатство города было настолько велико, что монеты были предпочтительнее для оплаты, чем более распространенная система обмена товаров за услуги.

После назначения Генри Моргана вице-губернатором Порт-Ройял начал меняться. Пираты больше не были нужны для защиты города. Продажа рабов приобрела большее значение. Честным горожанам не понравилась репутация, которую приобрел город. В 1687 году Ямайка приняла законы о борьбе с пиратством. Следовательно, вместо того, чтобы быть убежищем для пиратов, Порт-Ройял стал местом их казни . Гэллоуз-Пойнт приветствовал многих на своей смерти, в том числе Чарльза Вейна и Калико Джека, которые были повешены в 1720 году. Примерно пять месяцев спустя известная женщина-пират Мэри Рид умер в ямайской тюрьме в Порт-Рояле. Два года спустя 41 пират встретил свою смерть за один месяц.

Королевский флот в Порт-Рояле

Остатки военно-морского госпиталя, перестроенного в 1818 году Эдвардом Холлом

Под британским правлением Королевский флот использовал опорный причал в Порт-Рояле и арендовал здание на береговой полосе под склад. С 1675 года местный морской офицер был назначен для наблюдения за этими сооружениями; однако землетрясение 1692 года приостановило его развитие. После землетрясения вместо этого была предпринята попытка создать военно-морскую базу в Порт-Антонио, но климат там оказался неприятным. С 1735 года Порт-Рояль снова оказался в центре внимания Адмиралтейства. В это время были построены новые причалы и склады, а также жилье для офицеров Верфи. В течение следующих тридцати лет были добавлены дополнительные помещения: бондарные, мастерские, лесопилки и жилые помещения (включая столовую) для экипажей обслуживаемых там судов. Королевский военно-морской госпиталь был также основан на суше немного к западу от Военно-морской верфи; и к концу 18 века небольшая Ярда Победы была добавлена ​​к востоку (до этого корабли должны были идти в Кингстон и другие поселения, чтобы взять припасы).

В начале 19 века произошла значительная реконструкция того, что к тому времени было значительной верфью Королевского флота, обслуживающей флот в Карибском бассейне. Центральное место занимал большой склад с часовой башней, от которой крытый путь вел к набегающим пристаням. В соседнем доме адмирала порта (позже - коммодора) была сторожевая башня, чтобы противостоять угрозе каперов. Завод продолжал расширяться, чтобы соответствовать новым требованиям, предъявляемым к пароходам : в 1840-х годах продовольственная пристань превратилась в угольную базу, а через двадцать лет был построен небольшой инженерный комплекс. Верфь продолжала расширяться до начала 20-го века, но затем (когда Адмиралтейство все больше и больше обращало внимание на ситуацию в Европе ) флот покинул свою станцию ​​на Ямайке, и верфь закрылась в 1905 году..

Многие здания верфи (большинство из которых были деревянными) были впоследствии снесены или разрушены (некоторые в результате Кингстонского землетрясения 1907 года, другие в результате урагана Чарли в 1951 г.). Однако некоторые из них остались на месте, в том числе комплекс военно-морского госпиталя, некоторые здания паровой инженерии и несколько домов офицеров. Есть также стапель, построенный еще в 1904 году, который (с прилегающими навесами) был спроектирован для размещения и спуска на воду торпедных катеров , размещенных там для защиты Верфи. В 2014 году было объявлено, что некоторые из зданий исторического военно-морского госпиталя будут отреставрированы для размещения музея в рамках более широкого туристического проекта Port Royal Heritage.

Землетрясение 1692 года и его последствия

Старая карта Порт-Ройял. Световая часть вверху и спускающаяся вправо - часть города, потерянная во время землетрясения 1692 года; слегка затемненная средняя часть, часть города, которая была затоплена; Темно заштрихованная нижняя часть - это часть города, которая пережила изменения береговой линии в результате землетрясения в Порт-Рояле

Город быстро рос, достигнув к 1692 году населения около 6500 человек и примерно 2000 жилищ. Строить стало меньше, стало обычной практикой либо заполнять участки воды и строить на них новую инфраструктуру, либо просто строить здания выше. Постепенно здания стали тяжелее, поскольку жители переняли кирпичные дома своей родной Англии. Некоторые призывали население принять невысокий деревянный стиль прежних жителей Испании, но многие отказались. В конце концов, все эти отдельные факторы способствовали надвигающейся катастрофе.

Крепость

7 июня 1692 года в городе произошло разрушительное землетрясение, в результате которого была потеряна большая часть его северной части, а вместе с ней и многие городские дома и другие здания. Многие форты также были разрушены; Форт Чарльз выжил, но форты Джеймс и Карлайл затонули в море, Форт Руперт превратился в большую область воды, и большой ущерб был нанесен области, известной как линия Моргана.

Хотя землетрясение обрушилось на весь остров Ямайка, жители Порт-Рояля подвергались большему риску смерти из-за опасного песка, падающих зданий и последовавшего за этим цунами. Хотя местные власти пытались вытащить или потопить все трупы из воды, им это не удалось; некоторые просто сбежали от них, а другие оказались в ловушке в недоступных местах. Неправильное жилье, отсутствие лекарств или чистой воды, а также тот факт, что большинство выживших были бездомными, привели к тому, что многие люди умирали от злокачественной лихорадки. В результате землетрясения и цунами погибло от 1 000 до 3 000 человек вместе взятых, что составляет почти половину населения города. В следующие несколько месяцев болезнь свирепствовала, унеся, по оценкам, 2 000 дополнительных жизней.

Историческое землетрясение на Ямайке 7 июня 1692 года можно точно датировать не только датой, но и временем суток. Это документально подтверждено обнаружением со дна моря в 1960-х годах карманных часов, остановленных в 11:43 утра, фиксирующих время разрушительного землетрясения.

Землетрясение привело к разжижению песка под Порт-Роялем. и выходите в Кингстон-Харбор. Уровень грунтовых вод, как правило, был всего на два фута ниже до удара, и город был построен на слое 20 м (65 футов) водонасыщенного песка. Этот тип местности не давал прочного фундамента, на котором можно было бы построить целый город. В отличие от испанцев до них, англичане решили обосноваться и освоить небольшой участок земли, даже признавая, что этот район был не чем иным, как «горячим рыхлым песком».

Корабли в Порт-Рояле ок. 1820

Согласно Малкахи, «[Современные] ученые и подводные археологи теперь считают, что землетрясение было мощным и что большая часть повреждений в Порт-Ройяле возникла в результате процесса, известного как разжижение». Разжижение происходит, когда землетрясения ударяют по рыхлой, песчаной и водонасыщенной земле, увеличивая давление воды и заставляя частицы отделяться друг от друга и образовывать отстой, напоминающий зыбучий песок. По свидетельствам очевидцев, здания соскальзывали в воду, но, вероятно, некоторые просто погрузились прямо в ныне нестабильный слой.

Подводная археология, некоторые из которых можно увидеть в National Geographic Channel показать Wicked Pirate City, раскрыть основы строительства под водой, показать, что там было проседание, а также сравнение карт после землетрясения и карт до землетрясения.

Были предприняты некоторые попытки восстановить город, начиная с одной трети, которая не была затоплена, но они увенчались переменным успехом и многочисленными бедствиями. Первоначальная попытка восстановления была снова уничтожена в 1703 году пожаром. Последующему восстановлению препятствовали несколько ураганов в первой половине 18 века, в том числе наводнение с моря в 1722 году, новый пожар в 1750 году и сильный ураган в 1774 году, и Вскоре Кингстон затмил по важности Порт-Рояль. В 1815 году ремонтные работы были уничтожены еще одним крупным пожаром, а весь остров серьезно пострадал от эпидемии холеры в 1850 году.

Землетрясение 1907 года и более поздняя история

Giddy House Внутри Giddy House

Разрушительное землетрясение 14 января 1907 года привело к разжижению песчаной косы, разрушив почти весь восстановленный город, затопив дополнительные части и опрокинув Giddy House и построено артиллерийское складское помещение c. 1880 год, который сегодня является второстепенной туристической достопримечательностью.

Сегодня этот район является тенью самого себя с населением менее 2000 человек, который практически не имеет коммерческого или политического значения. Район часто посещают туристы, но он находится в запущенном состоянии. Правительство Ямайки недавно приняло решение о дальнейшем развитии этого района с учетом его исторической и туристической ценности. Частично это является результатом отказа от планов, начатых в начале 1960-х годов по развитию города как порта и пункта назначения круизных судов. Эти планы стимулировали археологические исследования на этом месте, что, в свою очередь, привело к приостановке развития исключительно как порта, но теперь оно включает археологические и другие достопримечательности.

В 1981 году Программа морской археологии в Техасе Университет AM начал 10-летнее подводное археологическое исследование части Порт-Ройял, затонувшей под водой в 17 веке. Программа была сосредоточена на районе, который погрузился прямо в море и получил очень небольшой ущерб. Из-за очень низкого уровня кислорода может быть восстановлено большое количество органического материала. Усилия, предпринятые в рамках программы, позволили детально воссоздать повседневную жизнь английского колониального портового города.

В 1998 году компания Port Royal Development заказала архитектурное бюро Jerde Partnership для создания генерального плана реконструкции Порт-Ройял, который был завершен в 2000 году. В центре внимания плана находится достопримечательность 17 века, отражающая наследие города. Он имеет две якорные зоны: Старый Порт-Ройял и Королевскую военно-морскую верфь. В Старом Порт-Рояле есть пристань для круизных судов, отходящая от реконструированной гавани Чоколата-Хоул и Фишерс-Роу, группы кафе и магазинов на набережной. Королевская военно-морская верфь представляет собой сочетание музея кораблестроения и подводного аквариума с диорамами с видами на местных тропических морских обитателей. Королевская военно-морская верфь также включает в себя штаб адмирала из королевского флота. В план реконструкции также входит пятизвездочный отель.

Сегодня Порт-Рояль известен постсредневековым археологам как «затонувший город». Роберт Маркс считает его самым важным подводным археологическим центром. место в западном полушарии, где находятся артефакты XVI – XVII веков и многие важные сокровища коренных народов, живших до его основания в 1518 году, некоторые из которых были найдены в Гватемале. Несколько пиратских кораблей 17-го и начала 18-го века затонули в Кингстонской гавани и тщательно собираются в контролируемых условиях различными группами археологов. Другие «раскопки» разбиваются по разным кварталам и улицам разными командами.

К 2019 году был построен плавучий пирс, где можно было причалить круизное судно; первый корабль прибыл 20 января 2020 года. Туристы с нескольких судов (после того, как последствия пандемии COVID-19 прекратились), могут принести пользу городу, но «предстоит еще много работы, если Согласно отчету о путешествиях BBC, опубликованному в сентябре 2020 года, город станет «всемирно признанным достоянием, окружающей средой и культурной достопримечательностью». В другом отчете в том же месяце говорилось о хорошо финансируемой Программе «Живое наследие», которую искали » превратить город в УМНОЕ, безопасное и надежное сообщество с динамично развивающейся местной экономикой, сохраненным культурным наследием и охраняемой природной средой ».

В популярной культуре

Фильм

  • 1934: Порт-Ройял - это одна из декораций фильма Капитан Блад, в главной роли Эррол Флинн.
  • 1942: Порт-Ройял - это главный сеттинг фильма «Черный лебедь» с Тайроном Пауэром и Джорджем в главных ролях. Сандерс.
  • 1953: Порт-Ройял - это "Город под морем" в фильме с таким названием.
  • 1995: Приложение Port Royal уши в фильме Остров головорезов режиссера Ренни Харлина, снятого в Таиланде и на Мальте.
  • 2003: Порт-Ройял был показан как место в Disney 259>Пираты Карибского моря, хотя большая часть локации для Порт-Ройяля была фактически сделана на острове Сент-Винсент, а не на Ямайке.

Литература

Видеоигры

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Port Royal.
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте