Хендрик Андриссен

редактировать

Натюрморт Vanitas с земным шаром, скипетром и черепом, увенчанным соломой

Хендрик Андриссен, известный как Манкен Хейн ('Хромой Генри') (Антверпен, 1607 - Антверпен или Зеландия, 1655) был фламандцем художник-натюрморт. Он известен своими vanitas натюрмортами, которые состоят из предметов, указывающих на ненадежность жизни, и натюрмортами «курильщика» (так называемыми «toebackjes»), на которых изображены курительные принадлежности. Художник работал в Антверпене и, вероятно, также в Голландской Республике.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

О жизни и творчестве художника известно очень мало. Хендрик Андриссен родился в Антверпене, где он был крещен 23 октября 1607 года. Он был известен как Манкен Хейн (Хромый Генри), что указывает на то, что он, должно быть, страдал каким-то физическим недостатком.

Натюрморт Vanitas

Считается, что это был Хендрик Андрисен, который был зарегистрирован как «leerjongen» (ученик) в гильдии Святого Луки в Антверпене в 1637-1638 годах. В реестре гильдии нет записи, у какого мастера он учился.

По стилистическим соображениям предполагается, что художник провел время в Северных Нидерландах (Голландская республика), возможно, в районе Зеландии. Место его смерти точно не известно. Традиционно считалось, что он умер в Зеландии. Однако некоторые искусствоведы считают, что существует связь между Андриссеном и художником-натюрмортами Питером ван дер Виллигеном, который работал в Антверпене. В частности, те же атрибуты встречаются в подписанных работах двух художников. Вполне возможно, что ван дер Виллиген занял студию Андриссена после его смерти в 1655 году. Это может означать, что Андриссен жил в Антверпене на момент своей смерти. Многие картины, ранее приписываемые Питеру ван дер Виллигену, теперь переданы Андриссену.

Работа
Ванитас с черепом и мавританским мальчиком с портретом художника

Андриссен был специалистом по натюрмортам.. Его натюрморты обычно относятся к категории vanitas картин. Он также написал несколько натюрмортов с изображением курильщиков (так называемые toebackjes), на которых изображены принадлежности для курения. Известны лишь несколько работ художника. Количество работ, которые в настоящее время приписываются Андриссену, колеблется от шести до девяти, пять из которых якобы подписаны. Андриссен подписывал свои картины по-разному, используя свою полную подпись, свои инициалы или монограмму.

Приписывание ему работ иногда оспаривается. Примером может служить Ванитас с черепом и мальчик-мавритан, держащий портрет художника (ок. 1650, Художественный музей Джонсона ), который приписывается Дэвиду Байи. на веб-сайте музея, но приписывается Андриссену Фредом Г. Мейером (1985). A Натюрморт Vanitas с черепом, разбитым «Ремером», розой, песочными часами, раковиной наутилуса, карманными часами и другими предметами на драпированном столе (На Christie's, 25–26 Ноябрь 2014 г., Амстердам, лот 79) Фред Г. Мейер (1996) приписывает «анонимному Антверпену 1630–1640 гг.», В то время как доктор Сэм Сигал назвал его характерным примером работы Андриссена.

Ванитас с черепом, маска, глобус и пузыри

Большая часть известных произведений Андриссена относится к категории vanitas натюрмортов. Этот жанр натюрморта предлагает размышление о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. Этот смысл передан в этих натюрмортах с помощью стандартных символов, которые отсылают к быстротечности вещей и, в частности, к тщетности земных богатств: череп, мыльные пузыри, свечи, пустые стаканы, увядшие цветы, насекомые, дым, часы, зеркала, книги, песочные часы и музыкальные инструменты, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как украшения и редкие ракушки. Термин vanitas происходит от известной линии Vanitas, Vanitas. Et omnia Vanitas 'в книге Экклезиаста в Библии, которая в версии короля Якова переведена как «Тщеславие сует, все суета». Мировоззрение, стоящее за картинами vanitas, было христианским пониманием мира как временного места мимолетных удовольствий и печалей, от которых человечество могло спастись только через жертву и воскресение Христа. Хотя большинство этих символов относятся к земному существованию (книги, научные инструменты и т. Д.) Или к быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри), некоторые символы, используемые в картинах vanitas, имеют двойное значение: роза в той же мере относится к краткости. жизни, поскольку это символ воскресения Христа и, следовательно, вечной жизни. Эта двойственность смысла показана в натюрморте «Vanitas» Хендрика Андриссена с изображением черепа, вазы с цветами и курительных принадлежностей в нише (ок. 1635–1650, Музей изящных искусств, Гент ), на котором изображена роза, возвышающаяся над черепом в роли воскрешающего цветка. В большинстве натюрмортов Андриссена vanitas череп является одним из ключевых атрибутов.

Натюрморт Vanitas с черепом

Одна из самых известных работ Андриссена - Натюрморт Vanitas с глобусом, скипетром, череп, увенчанный соломой (ок. 1650, Художественный музей колледжа Маунт-Холиок ). Из-за присутствия в натюрмортах черепа, короны, скипетра и других связанных предметов он рассматривается как ссылка на обезглавливание короля Карла I Английского. Предметы этого натюрморта vanitas не только передают обычные уроки морали натюрмортов vanitas, но и отсылают к судьбе казненного английского короля. В композиции сочетаются жанры натюрморта, портрета и исторической живописи. Андриссен поместил на краю стола на картине письмо, предположительно написанное самой Смертью, рассказывающее зрителю, как судьба Карла I иллюстрирует тщетность погони за богатством и властью. Проницательный череп на натюрмортах почти похож на портрет мертвого Короля, который бросает взгляд на зрителя. Слева от черепа размещены стандартные символы быстротечности, такие как увядшие цветы, пузыри, потухший конус и роскошные карманные часы, ожидающие своего завода. Справа от черепа Андриссен изобразил символы королевской власти Карла, такие как золотая корона, Орден Подвязки и золотой скипетр. Художник поместил автопортрет на серебряный подсвечник. Возможно, Андриссен написал эту работу, когда жил в Голландской республике. В Северных Нидерландах к казненному королю относились с большим сочувствием среди большого сообщества ссыльных английских роялистов и значительного числа голландских граждан. Картина явно предназначалась для эрудированного покровителя, который смог бы оценить ее многочисленные неясные отсылки, символизм и сложный политический и философский посыл. Другие фламандские художники-натюрморты также создавали натюрморты vanitas после смерти короля Карла I для голландского рынка. Примером может служить натюрморт Vanitas со стихотворением о смерти Карла I работы Годфридта ван Бохута (подписанный и датированный 1668 г., на аукционе Bonhams 23 октября 2019 г., Лондон, лот 67TP.

В качестве исключительного примера сотрудничества между художниками в Антверпене Николаес ван Верендаль добавил в 1679 году цветы к черепу и курительные принадлежности, написанные Хендриком Андриссеном в 1640-х годах, чтобы создать Vanitas натюрморт с букетом цветов, свечой, курительными принадлежностями и черепом (Gallerie dell'Accademia of Venice).

Хендрик Андриссен был одним из художников Антверпена, сотрудничавших с кабинетом of Pictures (Royal Collection, England) Jacob de Formentrou. Эта картина, датированная периодом между 1654 и 1659 годами, представляет собой картинную галерею с работами важных мастеров Антверпена и может считаться тщательно продуманная реклама современных талантов и прошлого наследия антверпенской школы живописи. Включение в художественную галерею Коллекция работ Хендрика Андриссена с изображением натюрморта vanitas (внизу слева на правой стене, монограмма HA) показывает, что в то время он считался ведущим художником Антверпена.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Хендрику Андриссену на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:24:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте