Helen McCarthy | |
---|---|
Родился | (1951-02-27) 27 февраля 1951 (возраст 69) |
Субъект | Аниме |
Известные произведения | Энциклопедия аниме |
Хелен Маккарти (родился 27 февраля 1951 г.) является британским автором таких аниме справочников, как «500 героев и злодеев манги», «Аниме !, руководство по аниме-фильмам» и Хаяо Миядзаки : Мастер японской анимации. Она является соавтором «Эротического руководства по аниме-фильмам» и исчерпывающей Энциклопедии аниме с Джонатаном Клементсом. Она также занимается рукоделием и текстильным искусством.
Маккарти был первым англоязычным автором, написавшим книга об аниме, помимо того, что она была «первым человеком в Соединенном Королевстве, который запустил аниме-программу на конгрессе, запустил специальный информационный бюллетень по аниме и отредактировал специальный журнал по аниме».
В 1991 году она основал журнал Anime UK, а в 1992 году стал одним из основных авторов Super Play, игры для SNES с тяжелым уклоном в аниме и мангу. Anime UK стала Anime FX после смены покровителя и закрылась в конце 1996 года. Энди Фрейн из Manga Entertainment, тогдашнего самого влиятельного дистрибьютора аниме в Великобритании, не согласился с редакционной политикой журнала, а затем и с ее политикой. участие в кампании против использования торговой марки слова «манга», но это не повлияло ни на позицию Маккарти, ни на публикации журнала. Она также работала в журнале Manga Mania, а после закрытия Anime UK редактировала его с 1997 по 1998 год. Она также писала об аниме и манге для британских журналов и газет, включая Daily Telegraph, NEO, SFX и ImagineFX.
Маккарти смогла применить свои знания о конвенциях, полученные в научной фантастике и СМИ фандом, когда Anime UK провела успешную однодневную конвенцию AUKcon, которая привлекла посетителей со всей Европы в 1994 году. Она написала множество статей и эссе и часто бывает в гостях, а также выступает на кинофестивалях и академических собраниях в Европе, Америке и Японии. Куратор и провела четыре успешных сезона лекций и показов в Barbican Cinema в Лондоне. В сентябре 2008 года она организовала и представила недельный сезон фильмов и выставку, посвященную 80-летию со дня рождения Осаму Тэдзука, также в Барбакане. В этом сезоне впервые в Лондоне состоялось профессиональное японское выступление камисибай. Ее отношения с Барбаканом продолжаются в следующем сезоне аниме-фильмов, Anime's Human Machines, который будет представлен в сентябре 2019 года в рамках проекта Life Rewired.
Она также была приглашенным лектором в Университете Мэриленда и в Международном университете Акита. Она является одним из основателей Ассоциации исследований фэндома и неомедиа (FANS), выступила с основным докладом на их инаугурационной конференции и выступила на их первом японском симпозиуме в Ямануши Гакуин в 2017 году.
Маккарти интересует множество людей. точки пересечения и влияние аниме, манги и других искусств. Manga Cross-Stitch, руководство по использованию визуальной грамматики аниме и манги для создания оригинальных рисунков рукоделия, появилось в 2009 году. Художник Стив Кайт предоставил многие рисунки в книге, остальные были созданы Маккарти. С тех пор она расширила свою деятельность по рукоделию, проводя семинары для Японского фонда и на конгрессах. Ее интерес к истории и художественному потенциалу текстиля привел к участию в выставке Future Beauty: 30 Years of Japanese Fashion в Барбакане, в том числе к каталожному эссе, а также к презентациям по истории косплея. Она работала с хореографом Сиди Ларби Черкауи и его командой над TeZuKa в Sadler's Wells в 2011 году, над Плутоном в Барбакане в 2017 году и в Европейском культурном городе Леуварден в 2018 году. Также в 2018 году она выступала на 2.5D Thetre в Daiwa Japan. Основание вместе с Александрой Раттер из Whole Hog Theater.
Твердо убежденная в том, что артистический и творческий талант может развиваться и им пользоваться каждый, она отредактировала два руководства по рисованию для Flame Tree Press.
Спровоцированная нарушением авторских прав на ее работу в 2010 году, она рассказывала и писала в блогах о влиянии кражи интеллектуальной собственности на авторов и о правах создателей решать, как, когда и где их работа будет опубликована. Она поддерживает законный обмен через Creative Commons.