Набор данных и информации об эффективности здравоохранения

редактировать
HEDIS 2006 Том 2: Технические характеристики

Набор данных и информации об эффективности здравоохранения (HEDIS ) - широко используемый набор показателей эффективности в отрасли управляемой медицинской помощи, разработанный и поддерживаемый Национальным комитетом по обеспечению качества (NCQA).

HEDIS был разработан, чтобы позволить потребителям сравнивать эффективность плана медицинского обслуживания с другими планами, а также с национальными или региональными эталонными показателями. Хотя результаты HEDIS изначально не предназначались для анализа тенденций, они все чаще используются для отслеживания результатов из года в год. HEDIS является одним из компонентов процесса аккредитации NCQA, хотя некоторые планы предоставляют данные HEDIS без запроса аккредитации. Стимулом для сбора данных HEDIS для многих планов медицинского страхования является требование Центров Medicare и Medicaid Services (CMS) о том, что организации по поддержанию здоровья (HMOs) должны предоставлять Medicare HEDIS. данные для предоставления услуг HMO участникам Medicare в рамках программы под названием Medicare Advantage.

HEDIS изначально назывался «HMO Набор данных и информации о работодателях» в версии 1.0 1991 года. В 1993 году Версия 2.0 HEDIS была известна как «Набор данных и информации о работодателях в рамках плана медицинского страхования». Версия 3.0 HEDIS была выпущена в 1997 году. В июле 2007 года NCQA объявила, что значение «HEDIS» будет изменено на «Набор данных и информации об эффективности здравоохранения».

В настоящее время используется «отчетный год». после срока «HEDIS» - один год, следующий за годом, отраженным в данных; например, отчеты «HEDIS 2009», доступные в июне 2009 г., содержат анализ данных, собранных за «год измерения» с января по декабрь 2008 г.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 Сбор данных
  • 3 Отчетность
  • 4 Преимущества и недостатки
    • 4.1 Преимущества
    • 4.2 Недостатки HEDIS
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Структура

90 мер HEDIS разделены на шесть "областей обслуживания ":

  • Эффективность обслуживания
  • Доступ / доступность обслуживания
  • Опыт оказания помощи
  • Использование и относительное использование ресурсов
  • Описательный план медицинского обслуживания Информация
  • Измерения, собранные с использованием электронных систем клинических данных

Измерения добавляются, удаляются и пересматриваются ежегодно. Например, показатель продолжительности пребывания после родов был удален после того, как законодательство, предписывающее минимальную продолжительность пребывания, сделало эту меру практически бесполезной. Повышенное внимание к медицинской помощи пожилым людям побудило к добавлению мер, связанных с скринингом глаукомы и лечением остеопороза пожилых людей. Другие проблемы здравоохранения, охватываемые HEDIS: иммунизация, рак скрининг, лечение после сердечных приступов, диабет, астма, прививки от гриппа, доступ к услугам, стоматологическая помощь, лечение алкогольной и наркотической зависимости, своевременность телефонных звонков, дородовой и послеродовой уход, психическое здоровье уход, профилактические или профилактические посещения, стационарное лечение, употребление лекарств и распределение участников по возрасту, полу и линейкам продуктов.

Новыми показателями в HEDIS 2013 являются «Доля лекарств от астмы», «Скрининг диабета для людей с шизофренией и биполярным расстройством, принимающих антипсихотические препараты», «Мониторинг диабета у людей с диабетом и шизофренией», «Сердечно-сосудистый мониторинг для Люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями и шизофренией »и« Приверженность к антипсихотическим препаратам для людей с шизофренией ».

Сбор данных

Большинство данных HEDIS собирается с помощью опросов, медицинские карты и страховые выплаты для госпитализаций, посещений медицинских кабинетов и процедур. Меры по опросу должны проводиться одобренной NCQA внешней организацией по исследованию. Клинические меры используют методологию сбора данных административный или гибридный, как указано NCQA. Административные данные - это электронные записи об услугах, включая страховые выплаты и системы регистрации больниц, клиник, медицинских кабинетов, аптек и лабораторий. Например, показатель, озаглавленный «Статус иммунизации детей», требует, чтобы в планах здравоохранения указывались двухлетние дети, которые были зачислены как минимум на год. В планах указывается процент детей, получивших определенные прививки. Планы могут собирать данные для этой меры путем просмотра страховых заявлений или автоматизированных записей о вакцинации, но этот метод не будет включать прививки, полученные в местных клиниках, которые не подают страховые заявки. Для этой меры планам разрешается выбирать случайную выборку населения и дополнять данные о заявках данными из медицинских записей. Таким образом, планы могут определять дополнительные прививки и сообщать более благоприятные и точные показатели. Однако гибридный метод является более дорогостоящим, трудоемким и требует медсестер или специалистов по анализу медицинских записей, которые уполномочены просматривать конфиденциальные медицинские записи.

Начиная с 2019 года NCQA переводит сбор данных на цифровой процесс, который использует существующие электронные источники данных, а не опросы и сбор данных вручную. Первые шесть показателей, доступных для отчетности Электронной системы клинических данных (ECDS) HEDIS, включают некоторые, связанные с депрессией, нездоровым употреблением алкоголя и статусом иммунизации.

Отчетность

Результаты HEDIS должны проверяться NCQA. -утвержденная аудиторская фирма для публичной отчетности. NCQA имеет онлайн-инструмент отчетности под названием «Компас качества», доступный за плату в несколько тысяч долларов. Он предоставляет подробные данные обо всех мерах и предназначен для работодателей, консультантов и страховых брокеров, которые приобретают медицинское страхование для групп. Веб-сайт NCQA содержит сводку результатов HEDIS по планам медицинского страхования. NCQA также ежегодно сотрудничает с U.S. News World Report для ранжирования ОПЗ с помощью индекса, который сочетает в себе многие показатели HEDIS и статус аккредитации. Список «Лучшие планы здоровья» публикуется в журнале в октябре и доступен на веб-сайте журнала. Другие местные бизнес-организации, правительственные агентства и СМИ сообщают о результатах HEDIS, обычно, когда они публикуются осенью.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Сторонники называют следующие преимущества мер HEDIS:

  • Меры HEDIS проходят процесс отбора, который был описан как «строгий». Шаги в процессе включают оценку «важности, научной обоснованности и осуществимости меры»; полевые испытания; общественный комментарий; годичный испытательный период, в течение которого результаты не публикуются; и оценка публично представленных показателей посредством «статистического анализа, обзора результатов аудита и комментариев пользователей».
  • Данные HEDIS полезны для «оценки текущей производительности и постановки целей».
  • В некоторых исследованиях, Достижение мер HEDIS связано с рентабельной практикой или с лучшими результатами для здоровья.
    • В исследовании 2002 года показатели HEDIS «в целом отражают [ed] рентабельные методы».
    • Исследование планов управляемого медицинского обслуживания Medicare 2003 года показало, что результаты для здоровья на уровне плана были связаны с HEDIS
    • Оценка «индикатора острой амбулаторной депрессии», основанная на измерении HEDIS, предсказывала улучшение тяжести депрессии в одном исследовании 2005 года.
  • Как указано в Институте медицины (IOM) за 2006 год.) отчет «Меры HEDIS в основном сосредоточены на процессах оказания помощи»; К сильным сторонам показателей процесса относится тот факт, что они «отражают реальную помощь, которую пациенты получают», что приводит к «поддержке со стороны поставщиков», и что они «напрямую связаны с деятельностью по повышению качества». меры «широко известны и приняты». NCQA утверждает, что более 90% планов здравоохранения США используют меры HEDIS.

Недостатки HEDIS

HEDIS был описан в 1995 году как «очень противоречивый». Критика мер HEDIS включала:

  • Меры HEDIS не учитывают многие важные аспекты качества здравоохранения. Они учитывают только избранный набор медицинских вмешательств для конкретных групп пациентов из группы риска, что может означать, что учреждения и поставщики предоставляют адекватную помощь. Его цель - проверить, предоставляется ли минимально приемлемый уровень помощи конкретным группам риска.
    • В 1998 году меры HEDIS, как сообщалось, "мало что давали понять... способности плана [медицинского] лечения лечить серьезные заболевания". Но никакие текущие исследования или доказательства не могут быть представлены в поддержку этого, и меры соответствия HEDIS обновляются ежегодно, чтобы отражать передовой опыт в области здравоохранения.
    • Исследование 2002 года обнаружило, что «существует множество вмешательств, не связанных с HEDIS, с некоторыми доказательствами затрат. эффективность, особенно меры по пропаганде здорового образа жизни ". Это может говорить больше о специфике определенных вмешательств в соответствии с передовой практикой здравоохранения для групп риска, чем об отдельных вмешательствах с «некоторыми доказательствами». Меры пересматриваются каждый год, чтобы включать в себя более новые и еще более эффективные Рекомендации по передовой практике.
    • Согласно исследованию 2005 года, меры HEDIS-Medicaid 3.0 охватывали только 22% услуг, рекомендованных вторым США. Целевая группа профилактических услуг (USPSTF).
  • Хотя без исследований, без указания того, какие вмешательства и без сообщения о том, какой «вред», некоторые группы считают, что попытки поставщиков медицинских услуг улучшить свои меры HEDIS могут причинить вред пациентам. Они не предложили никаких решений.
    • По состоянию на 2001 год высказывались опасения, что мера HEDIS по астме может «способствовать [е] более случайному назначению контролирующих лекарств» и может делать акцент «на назначении контролирующего лекарства, а не на его фактическом использовании».
    • Существует риск гипогликемии, если поставщик стремится соответствовать критериям HEDIS в отношении уровня гемоглобина A1c (HbA1c) <7% that was adopted in 2006 for HEDIS 2007. NCQA later decided to not report results of the HbA1c<7% measure publicly in 2008, to modify the HbA1c<7% measure for HEDIS 2009 "by adding exclusions for members within a specific age cohort and with certain comorbid conditions," and to add a new HbA1c<8% measure.
    • . Возможен конфликт интересов. потому что NCQA «тесно сотрудничает с индустрией управляемого медицинского обслуживания». Более того, примерно половина бюджета NCQA формируется за счет сборов за аккредитацию, «которые могут создать стимул против слишком высоких стандартов [HEDIS]».
    • Процесс разработки мер не является полностью «прозрачным», то есть, «информация о существующих условиях, решениях и действиях» не является полностью «доступной, видимой и понятной».
  • В некоторых случаях не доказано, что достижение показателей HEDIS связано с лучшими результатами для здоровья. Но нет никаких доказательств или исследований
    • В 2004 году в ходе многоцентрового исследования было установлено, что у людей с устойчивой астмой в соответствии с определением HEDIS в то время было больше «связанных с астмой побочных эффектов», если они были классифицированы HEDIS как имеющие соответствующую астму. лечения, чем если бы у них не было соответствующей терапии. Считалось, что причиной этого «неожиданного» открытия было то, что некоторые люди с перемежающейся астмой были ошибочно классифицированы HEDIS как страдающие стойкой астмой.
    • Исследование 2008 года с участием 1056 взрослых с аст hma обнаружила, что «соблюдение критериев астмы HEDIS неблагоприятно связано с соответствующими результатами, ориентированными на пациента», такими как баллы контрольного теста на астму.
    • Хотя «глаукома скрининг у пожилых людей» это текущая мера HEDIS, USPSTF обнаружила «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать или не рекомендовать скрининг взрослых на глаукому» в 2005 году; с 2008 г. Американская академия офтальмологии пыталась убедить USPSTF пересмотреть свое заявление. Кроме того, в обзоре Cochrane 2006 г. («последняя оценка как актуальная» в 2009 г.) сделан вывод о том, что «недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать популяционный скрининг» глаукомы, поскольку не существует соответствующих рандомизированных контролируемых исследований. Одним из резюме Кокрановского обзора было «популяционный скрининг глаукомы... неэффективен ни с клинической точки зрения, ни с точки зрения затрат». Но эти статьи не обязательно применимы, поскольку HEDIS требует двух или ежегодных обследований глазного диабетика (которые включают скрининг на глаукому и повреждение зрительного нерва) только для конкретной взрослой популяции пациентов с диабетом. Это совпадает с принятыми рекомендациями по офтальмологической помощи.
  • В отчете МОМ за 2001 год отмечалось, что «имеется неполная отчетность о мерах [HEDIS] и планах здравоохранения, что приводит к недостаточной репрезентативности на национальном уровне».
  • Как указано в В отчете IOM за 2006 г. ограничения процессов HEDIS включают «ограничения размера выборки для показателей конкретных состояний», «могут быть сбиты с толку из-за соблюдения пациентом требований и других факторов» и «разная степень связи показателей процесса с важными результатами для пациентов».
Ссылки

Измерения и технические ресурсы HEDIS

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:25:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте