Здравоохранение в Грузии (страна)

редактировать

Здравоохранение в Грузии обеспечивается системой всеобщего здравоохранения, в которой государство финансирует лечение в преимущественно приватизированной системе медицинских учреждений. В 2013 году вступление в силу универсальной программы здравоохранения дало толчок всеобщему охвату населения медицинским обслуживанием, финансируемым государством, и улучшило доступ к услугам здравоохранения. Ответственность за приобретение медицинских услуг, финансируемых государством, возложена на Агентство социального обслуживания (SSA).

Содержание
  • 1 Введение в историю
  • 2 Текущая система здравоохранения
  • 3 Статистический обзор состояния здоровья
    • 3.1 Ожидаемая продолжительность жизни
    • 3.2 Уровни рождаемости и смертности
    • 3.3 Заболевания и основные причины смерти
  • 4 Организационная структура здравоохранения
    • 4.1 Регламент
    • 4.2 Финансирование
  • 5 Критика
  • 6 Основные реформы здравоохранения
    • 6.1 Основные реформы здравоохранения и меры политики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Историческое введение

С 1921 по 1991 гг. Грузия система была частью советской системы. До 1995 года система здравоохранения в Грузии была основана на советской модели Семашко. Первое кардинальное изменение было осуществлено в 1995 г., когда к бюджетным трансфертам добавились дополнительные источники финансирования: взносы на обязательное медицинское страхование (обязательные взносы работодателя и работника - 3% и 1% соответственно), средства, выделяемые на здравоохранение из территориальных органов власти. бюджеты, официальная сооплата за медицинские услуги, которые не могли быть профинансированы государственными программами. Обязательное социальное медицинское страхование было отменено после "революции роз" 2003-2004 гг.. В 2003 году налог на социальное страхование был заменен социальным налогом, который накапливался в государственном бюджете, а с 2007 года Правительство решило делегировать управление государственными ассигнованиями на медицинское страхование целевым группам населения (малоимущие, учителя, сотрудники правоохранительных органов и военнослужащих (или около 40% населения) частным страховым компаниям, которые стали покупателями медицинских услуг для упомянутых групп населения. Это означало, что часть населения не могла получить доступ к медицинскому страхованию. Государство сохраняло контроль над несколько медицинских учреждений, занимающихся психическими и инфекционными заболеваниями, а все остальные больницы и клиники были приватизированы. Внедрение всеобщего здравоохранения было ключевым приоритетом партии "Грузинская мечта", пришедшей к власти на выборах 2012 года. Она установила нынешнюю систему здравоохранения Грузии система с 2013 года.

Текущая система здравоохранения

С 2013 года произошло радикальное изменение направления в сфере здравоохранения Финансовая политика нового правительства приняла меры к всеобщему охвату услугами здравоохранения, а не к целевым льготам.

Статистический обзор состояния здоровья

Ожидаемая продолжительность жизни

В 2018 году средняя ожидаемая продолжительность жизни Грузин был 76,6, что чуть ниже среднего европейского показателя за 78 лет (2014). Ожидаемая продолжительность жизни составляет 72,5 для мужчин и 80,9 для женщин.

Коэффициенты фертильности и смертности

В 2016 году общий коэффициент фертильности составляет 2,24 ребенка на женщину. Коэффициент живорождения составляет 15,2 на 1000 живорождений, а коэффициент смертности - 13,7 на 1000 живорождений. В 2016 году коэффициент младенческой смертности составлял 9,0 на 1000 живорождений, а смертность детей в возрасте до 5 лет - 10,7. К 2030 году ожидается снижение материнской смертности до 12 лет, а смертности детей в возрасте до 5 лет до 6,0. Материнская смертность составляет 23,0 на 100 000 живорождений в 2016 году. Несмотря на то, что показатели материнской и младенческой смертности по-прежнему остаются высокими в международном сравнении, показатели материнской и младенческой смертности неуклонно снижаются.

Болезни и основные причины смерти

В Грузии, как и в большинстве стран, бремя смертности в основном связано с неинфекционными заболеваниями. Основные причины смерти - болезни системы кровообращения, новообразования, заболевания дыхательной системы, а также несчастные случаи и травмы. Лидирующие позиции в структуре заболеваемости занимают заболевания органов дыхания, пищеварительной системы и системы кровообращения. Инфекционные заболевания по-прежнему являются источником серьезных проблем со здоровьем, особенно туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью.

Организационная структура здравоохранения

Положение

Организационная структура системы здравоохранения (MoLHSA)

Система здравоохранения в Грузии сильно децентрализована и была широко приватизирована с 2007 по 2012 год. Правила также очень либеральны, и Министерство здравоохранения и охраны здоровья в настоящее время работает над тем, чтобы качество предоставляемой помощи было адекватным.

В 2013 году введение в действие всеобщей программы здравоохранения привело к всеобщему охвату финансируемой государством медицинской помощью населения и улучшение доступа к услугам здравоохранения. В конце 2014 года Правительством Грузии была утверждена Государственная концепция системы здравоохранения Грузии на 2014-2020 годы «Всеобщее здравоохранение и управление качеством для защиты прав пациентов», которая представляет собой видение развития системы здравоохранения, которое включает в себя основы развития сектора в отношении принципы и ценности, признанные на международном и национальном уровнях Министерство труда, здравоохранения и социальных дел (MoLHSA) формально несет ответственность за здоровье населения, надзор за системой здравоохранения, качество медицинских услуг и справедливость в отношении доступа к медицинской помощи. по всей стране Под государственным контролем Министерства находятся юридические лица: LEPL «Агентство социального обслуживания» (SSA), LEPL «Национальный центр контроля заболеваний и общественного здравоохранения» (NCDC), LEPL «Агентство государственного регулирования медицинской деятельности (SRAMA). и Центр координации чрезвычайных ситуаций и экстренной помощи (ESC UAC) LEPL. Администрирование и управление Государственной программой здравоохранения и социальной защиты баранов, включая UHC, предоставляет SSA, которое является подчиненным учреждением в рамках Министерства здравоохранения и здравоохранения. Территориальные офисы SSA расположены в 68 муниципалитетах, и в них работает более 2000 человек.

NCDC является юридическим лицом публичного права, подотчетным Министерству здравоохранения и здравоохранения со специальной строкой в ​​государственном бюджете. NCDC обеспечивает национальное лидерство в профилактике и борьбе с инфекционными и неинфекционными заболеваниями посредством разработки национальных стандартов и руководств, укрепления здоровья, эпиднадзора за болезнями, иммунизации, лабораторных работ, исследований, предоставления экспертных консультаций и реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. SRAMA формально отвечает за выдачу и контроль лицензий и разрешений для медицинских учреждений, регулирует деятельность медицинских работников и фармацевтики. ESC UAC Обеспечивает / координирует качественную экстренную медицинскую и справочную помощь для улучшения состояния здоровья населения во время стихийных бедствий и военного положения. ESC UAC действует во всех муниципалитетах страны, кроме столицы. К настоящему времени в него включено 85 медицинских отделений. После обширной приватизации и децентрализации большинство поставщиков на первичном и вторичном уровнях являются частными коммерческими организациями с точки зрения собственности, руководства и управления. Многие из них вертикально интегрированы с частными поставщиками медицинского страхования и фармацевтическими компаниями. Развитие профессиональных медицинских ассоциаций в Грузии все еще находится на начальной стадии, хотя их много. С 2005 года основная деятельность профессиональных ассоциаций заключалась в поддержке MoLHSA в его усилиях по разработке национальных клинических руководств и протоколов.

Многочисленные международные партнеры, такие как ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Всемирный банк, USAID, EU, Глобальный фонд и т. Д. Решительно поддерживают сектор здравоохранения в Грузии.

Финансирование

Грузия вступила в 1990-е годы с системой здравоохранения, полностью финансируемой из налогов, но реформы 1995 года заменили эту систему модель социального страхования, реализуемая через Государственную медицинскую страховую компанию. В рамках модели социального страхования основное медицинское обслуживание оплачивала государственная страховая компания, а дополнительные средства поступали из муниципальных фондов здравоохранения, а профилактические мероприятия обеспечивались Министерством труда, здравоохранения и социальной защиты населения. Дела [2]. В 2003 году после «революции роз» налог на социальное страхование был заменен социальным налогом, который накапливался в госбюджете (с 2008 года социальный налог отменен). С 2005 года государственные программы здравоохранения финансируются только за счет бюджетных ассигнований.

2007 год можно рассматривать как новый этап реформы, так как правительство Грузии приняло решение передать управление государственными ассигнованиями на медицинское страхование целевым группам. населения (бедняков, учителей, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) в частные страховые компании, которые стали покупателями медицинских услуг для указанных групп населения. Таким образом, если до 2007 года администрирование закупок личных медицинских услуг осуществлялось государственным агентством единого плательщика, то с 2007 года медицинские услуги частично закупаются частными страховыми компаниями, которые обеспечивали администрирование более половины государственных ресурсов, выделяемых на государственные программы здравоохранения. к 2012 году.. В феврале 2013 года правительство Грузии запустило Программу ВОУЗ, которая ознаменовала собой значительный сдвиг в том, как финансируется здравоохранение и закупаются медицинские услуги в Грузии, а также стала кульминацией почти двух десятилетий реформ системы здравоохранения в Грузия. Программа ВОУ распространила финансируемое государством право на медицинское обслуживание на все население. По своей природе программа не предполагает взносов, в том смысле, что грузины не обязаны вносить взносы для зачисления. Регистрация предполагает регистрацию у выбранного поставщика первичных медицинских услуг. Пакет льгот включает ряд услуг первичной и вторичной медико-санитарной помощи и ограниченное количество основных лекарств. В административном плане реформа передала ответственность за приобретение медицинских услуг от частных страховых компаний к SSA в соответствии с MoLHSA, тем самым создав платформу для перехода от пассивных закупок к активным [11]. Реформы финансирования здравоохранения, начатые с 2013 года, и подкрепленные значительным увеличением государственных расходов на здравоохранение, приблизили Грузию к европейским нормам. К ним относятся: (i) почти всеобщее право населения на здравоохранение, финансируемое государством; (ii) бесплатные посещения семейных врачей; (iii) системы направления и назначения; (iv) единое закупочное агентство; и (v) более высокие государственные расходы на здравоохранение. Поддержание достигнутого к настоящему времени охвата и углубление охвата за счет лучшей финансовой защиты от затрат на ООП являются политическими приоритетами правительства Грузии. Общие расходы на здравоохранение в Грузии - 8,5 процента ВВП в 2015 году - намного выше, чем в среднем для стран с доходом выше среднего (7,0 процента), и приближаются к среднему показателю по ЕС (10 процентов). С 2012 по 2015 год бюджет здравоохранения увеличился более чем вдвое, увеличившись с 5,3 процента до 8,6 процента от общих государственных расходов и в процентном отношении к ВВП с 1,7 процента до 2,9 процента. В этом отношении в Грузии наблюдается резкий рост расходов на сектор здравоохранения, что согласуется с опытом других стран со средним уровнем дохода на момент внедрения ВОУЗ. Государственные расходы на здравоохранение в Грузии в основном поступают из общих налоговых поступлений и распределяются на Программу ВОУЗ и вертикальные программы, все из которых находятся в ведении SSA. Несмотря на рост государственных расходов на здравоохранение, ООП остается доминирующим источником финансирования здравоохранения в Грузии, заполняя пустоту в расходах на здравоохранение, которые не покрываются из государственных источников. Расходы на ООП в Грузии сокращаются и, по оценкам, составляют 57 процентов всех расходов на здравоохранение (73% в 2012 году).

Критика

В Грузии чрезвычайно высокое количество врачей на душу населения по сравнению с в других странах Европы, а в 2015 году на каждые 100000 человек приходилось 573,3 врача. Количество медсестер на 100000 населения с 1998 года сокращается и намного меньше, чем в странах, упомянутых выше (419 на 100000 населения). Соотношение количества медсестер к количеству врачей в 2015 году составило 0,7.

В 2015 году в стране было 12830 больничных коек (2014 г. - 11675). Количество коек на 100000 населения составило 345,1 (2014 г. - 313,3), заполняемость - 193,1 (2014 г. - 188,3), АЛОС - 5,3 (2014 г. - 5,2), текучесть - 36,4 (2014 г. - 36,3). После внедрения программы всеобщего здравоохранения наблюдался быстрый рост госпитализаций как в амбулаторные, так и в стационарные учреждения. По сравнению с 2012 годом оказание стационарных услуг на 100 000 жителей увеличилось на 50%. В 2015 г. количество обращений населения в амбулаторные учреждения увеличилось до 4,0 на 1 человека (2,1 в 2012 г.)

Основные реформы здравоохранения

Основные реформы здравоохранения и меры политики до 2013 г. см. В вставка.

Основные реформы здравоохранения и меры политики

  • До 1995 г. - Модель Семашко, услуги полностью финансировались государством
  • 1995-2003 гг. - Введение социального медицинского страхования, обязательных налогов на заработную плату в здравоохранении и создание Государственного фонда здравоохранения (SHF)
  • 1999 - Разработана национальная политика в области здравоохранения
  • 1999 - МЗ и Министерство социальных дел слились в МЗЗСЗ
  • 2007 - Развитие государственной больницы Генеральный план, предусматривающий полное изменение курса в больничном секторе на основе приватизации, одобренной правительством; Почти из больниц, проданных частному сектору
  • 2007-2014 гг. - Государственные средства, предоставленные частным страховым компаниям для администрирования государственной программы медицинского страхования для целевого населения (люди за чертой бедности, учителя)
  • 2009-2010 - Введение государственной программы добровольного медицинского страхования
  • 2012-2014 - Создание государственной программы медицинского страхования пенсионеров, детей до 5 лет, студентов, инвалидов
  • 2013 - Внедрение Всеобщей программы здравоохранения (Фаза I-II)
  • 2014 г. - Введение системы рецептов
  • 2015 - Внедрение программы ликвидации гепатита С
  • 2015-2017 гг. - Создание регионализации перинатальных услуг
  • 2017 - Внедрение Государственной лекарственной программы от хронических заболеваний
  • 2017 - Начало III фазы Программы всеобщего здравоохранения - Стратификация услуг по группам доходов

С 2013 г. запущена программа всеобщего здравоохранения, которая была начата всеобщего доступа к медицинским услугам, финансируемым государством, для всех граждан Грузии. Программа Universal Health Care охватывает плановые амбулаторные, неотложные амбулаторные и плановые хирургические услуги, а также лечение онкологических заболеваний и родоразрешение.

Исследование, проведенное Всемирным банком, World Health Организация и Агентство США по международному развитию раскрыли основные достижения Универсальной программы здравоохранения: расширенный доступ к медицинским услугам, более широкое использование медицинских услуг, а также снижение финансовых барьеров и расширение охвата. В публикации Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения «Отчет о состоянии здравоохранения в Европе за 2015 год» Программа всеобщего здравоохранения в Грузии была признана успешным проектом. С мая 2017 года для дальнейшего реформирования программы было целесообразно разработать новые критерии дифференциации бенефициаров. Основной целью реформы является предоставление услуг, более ориентированных на потребности, и развитие подхода - «социальной справедливости». Пакет услуг привязан к доходам населения.

С 1 июля 2017 года для лиц с хроническими заболеваниями, которые зарегистрированы в единой базе данных «социально незащищенных семей» и их рейтинг не превышает 100 000, введена в действие государственная программа обеспечения лекарствами от хронических заболеваний.. Программа предусматривает обеспечение пациентов рядом лекарств от хронических сердечно-сосудистых заболеваний, хронических заболеваний легких, диабета (2 типа) и заболеваний щитовидной железы.

21 апреля 2015 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании между компанией «Гилеад» и правительством Грузии, заложивший основу для ликвидации гепатита С в Грузии. Услуги предоставляются лицам с гепатитом С, подтверждающим гражданство Грузии, и лицам с нейтральными проездными документами, а также обвиняемым / осужденным, помещенным в пенитенциарные учреждения.

Увеличение государственного финансирования охраны здоровья матери и ребенка и упрощение доступа Чтобы качественные медицинские услуги сыграли важную роль в снижении количества смертей матерей и детей. Грузия смогла достичь Цели развития тысячелетия № 4, поскольку в 2015 году уровень смертности детей в возрасте до пяти лет составлял 10,2 на 1000 живорождений.

Инициатива по началу процесса регионализации перинатальной помощи с мая 2015 г. значительный шаг вперед в укреплении системы охраны здоровья матерей и новорожденных, которая предусматривает определение уровней поставщиков перинатальных услуг, их роли и обязанностей, чтобы обеспечить правильное время доставки правильного пациента в правильное медицинское учреждение и, при необходимости, эффективное направления.

См. Также
  • флаг Портал Грузии (страны)
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:26:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте