A фара или налобный фонарь (известный как налобный фонарь в Великобритании) - это источник света, прикрепляемый к голове для занятий на открытом воздухе ночью или в темноте, например, спелеология, спортивное ориентирование, пеший туризм, катание на лыжах, туризм, кемпинг, альпинизм или катание на горных велосипедах. Фары также можно использовать в приключенческих гонках. Фары часто используют рабочие подземных горнодобывающих, поисково-спасательных, хирурги и другие рабочие, которым требуется освещение без помощи рук.
Фары обычно получают питание от трех или четырех AA или батарейки типа AAA. Системы с тяжелыми батареями (4xAA или более) обычно проектируются таким образом, чтобы излучатель света располагался рядом с передней частью головы, а батарейный отсек - в задней части головы. Фара крепится к голове или шлему эластичным ремнем. Иногда возможно полностью отсоединить аккумуляторную батарею от фары для хранения на ремне или в кармане.
Системы налобных фонарей крепятся к голове пользователя одной лентой; Более тяжелые используют дополнительную полосу на верхней части головы пользователя.
Белые светодиоды были быстро приняты для использования в налобных фонарях из-за их меньшего размера, меньшего энергопотребления и повышенной прочности по сравнению с лампами накаливания. луковицы. Мощные светодиоды мощностью 1 ватт и более заменяют лампы накаливания во многих моделях фар. Во избежание повреждения электронных компонентов обычно требуется радиатор для фар, в которых используются светодиоды, рассеивающие более 1 Вт. Для регулирования мощности, подаваемой на светодиоды, часто используются преобразователи постоянного тока в постоянный, иногда управляемые микропроцессорами. Это позволяет светодиоду (-ам) обеспечивать яркость, на которую не влияет падение напряжения батареи , и позволяет выбирать уровни выходной мощности. После появления светодиодов для фар, иногда использовались комбинации светодиодных и галогенных ламп, что позволяло пользователю выбирать между типами для различных задач.
Карбидные лампы были разработаны примерно в 1900 году и оставались в эксплуатации даже после появления электрических ламп из-за плохого срока службы батарей последних конструкций. Появление высокоэффективных светодиодных ламп в конечном итоге вытеснило лампы накаливания или лампы внутреннего сгорания.
Томас Эдисон с 1914 года разрабатывал электрические цокольные лампы для шахтеров; к 1915 г. некоторые цокольные лампы были одобрены Горным бюро США для безопасного использования на угольных шахтах, содержащих газ. К ним относятся такие функции, как подпружиненные контакты для автоматического отключения сломанных лампочек. Эти лампы состояли из рефлектора и лампы накаливания, а также отдельной аккумуляторной батареи с мокрыми элементами, закрепляемой на поясе. Аккумулятор рассчитан на питание лампы в течение всей рабочей смены. Через 12 часов шахтерская лампа 1917 года давала меньше одной свечи и примерно от 2 до 5 люменов. Этот узор стал популярным для подобных ламп. Фары, одобренные для использования в угольных шахтах, сконструированы таким образом, чтобы внутренняя искра не позволяла воспламенить горючий газ, окружающий фару.
.
Галогенная фара в основном используется для ночного спортивного ориентирования с отдельным аккумулятором и фонарем Светодиод налобный фонарь с батареями и лампой вместеНа Викискладе есть материалы, связанные с Фарами (головными уборами). |