Идентификация существующих опасностей как первый шаг в процессе оценки риска
A Анализ опасностей используется в качестве первый шаг в процессе оценки риска. Результатом анализа опасностей является определение опасностей различного типа. опасность является потенциальным состоянием и существует или нет (вероятность равна 1 или 0). Это может в отдельности или в сочетании с другими опасностями (иногда называемыми событиями) и условиями стать фактическим функциональным отказом или аварией (Mishap). То, как это происходит в одной конкретной последовательности, называется сценарием. Этот сценарий имеет вероятность (от 1 до 0) возникновения. Часто система имеет множество сценариев потенциальных отказов. Ему также назначается классификация, основанная на наихудшем случае серьезности конечного состояния. Риск - это сочетание вероятности и серьезности. Предварительные уровни риска могут быть представлены в анализе опасностей. Подтверждение, более точное прогнозирование (верификация) и принятие риска определяются в оценке риска (анализ). Основная цель обоих - предоставить лучший выбор средств контроля или устранения риска. Этот термин используется в нескольких инженерных специальностях, в том числе авионика, безопасность химических процессов, техника безопасности, инженерия надежности и еда. безопасность. [1]
Содержание
- 1 Опасности и риск
- 2 Определения серьезности - связанные с безопасностью
- 3 Вероятность возникновения
- 4 См. также
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Опасности и риски
Опасность определяется как «Состояние, событие или обстоятельство, которое может привести к незапланированному или нежелательному событию или способствовать ему». Редко единичная опасность становится причиной аварии или функционального отказа. Чаще всего авария или сбой в работе возникают в результате ряда причин. Анализ опасностей будет учитывать состояние системы, например, операционную среду, а также отказы или неисправности.
Хотя в некоторых случаях риск безопасности или надежности можно исключить, в большинстве случаев необходимо принять определенную степень риска. Чтобы количественно оценить ожидаемые затраты до факта, необходимо учитывать потенциальные последствия и вероятность возникновения. Оценка риска производится путем объединения серьезности последствий с вероятностью возникновения в матрице. Риски, которые попадают в категорию «неприемлемых» (например, высокая серьезность и высокая вероятность), должны быть смягчены некоторыми способами, чтобы снизить уровень риска для безопасности полетов.
IEEE STD-1228-1994 Планы обеспечения безопасности программного обеспечения предписывают передовые отраслевые методы проведения анализа угроз безопасности программного обеспечения, чтобы гарантировать, что требования и атрибуты безопасности определены и указаны для включения в программное обеспечение, которое управляет, контролирует или отслеживает критические функции. Когда программное обеспечение участвует в системе, разработка и обеспечение проектирования этого программного обеспечения часто регулируется DO-178B. Серьезность последствий, идентифицированная анализом опасностей, устанавливает уровень критичности программного обеспечения. Уровни критичности программного обеспечения варьируются от A до E, что соответствует серьезности от катастрофического до отсутствия воздействия на безопасность. Более высокие уровни строгости требуются для программного обеспечения уровней A и B и соответствующих функциональных задач и рабочих продуктов, если область безопасности системы используется как объективное свидетельство соответствия критериям и требованиям безопасности.
Недавно был обнародован передовой коммерческий стандарт, основанный на десятилетиях проверенных процессов системной безопасности в Министерстве обороны и НАСА. ANSI / GEIA-STD-0010-2009 (Стандартные передовые методы разработки и выполнения программ обеспечения безопасности систем) - это демилитаризованный передовой коммерческий опыт, в котором используются проверенные целостные, комплексные и индивидуальные подходы к предотвращению, устранению и контролю опасностей. Он сосредоточен вокруг анализа опасностей и функциональной безопасности.
Определения степени серьезности - Связано с безопасностью
Степень серьезности | Определение |
---|
Катастрофическое | Приводит к многочисленным смертельным случаям и / или потере системы |
Опасно | Уменьшает способность системы или оператора справляться с неблагоприятными условиями до такой степени, что это может привести к: - Значительному снижению запаса прочности или функциональных возможностей
- Физическое бедствие экипажа / чрезмерная рабочая нагрузка, из-за которой операторы не могут точно или полностью выполнять требуемые задачи
- Тяжелые или смертельные травмы небольшого числа пассажиров самолета (кроме операторов)
- Смертельные травмы наземного персонала и / или для широкой публики
|
Major | Снижает способность системы или операторов справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации до такой степени, что это приведет к: - Значительное снижение запаса прочности или функциональных возможностей
- Значительное увеличение нагрузки на оператора
- Условия, снижающие эффективность работы оператора или его творческие способности значительный дискомфорт
- Физические страдания пассажиров самолета (кроме оператора), включая травмы
- Серьезное профессиональное заболевание и / или серьезный экологический ущерб, и / или серьезный материальный ущерб
|
Незначительный | Незначительно снижает безопасность системы. Действия, требуемые операторами, вполне соответствуют их возможностям. Включите: - Незначительное снижение запаса прочности или функциональных возможностей
- Незначительное увеличение рабочей нагрузки, например изменение планов полета
- Некоторый физический дискомфорт для пассажиров или самолетов (кроме операторов)
- Незначительное профессиональное заболевание и / или незначительный ущерб окружающей среде и / или незначительный материальный ущерб
|
Отсутствие воздействия на безопасность | Не влияет на безопасность |
Вероятность возникновения
Вероятность | Определение |
---|
Вероятное | - Качественное: Ожидается, что оно произойдет один или несколько раз в течение всей системы / срока службы элемента.
- Количественное: Вероятность возникновения за час работы больше, чем
|
Remote | - Качественный: вряд ли произойдет с каждым предметом в течение его полного срока службы. Может произойти несколько раз в течение срока службы всей системы или парка.
- Количественный: вероятность возникновения за час работы меньше , но больше, чем
|
Extremely Remote | - Качественный: не ожидается, что произойдет с каждым элементом в течение всей его жизни. Может произойти несколько раз в течение срока службы всей системы или парка.
- Количественный: вероятность возникновения события за час работы меньше , но больше
|
Крайне невероятно | - Качественно: настолько маловероятно, что не ожидается произойти в течение всего срока службы всей системы или парка.
- Количественный: вероятность возникновения за час работы меньше
|
См. Также
- Управление рисками для медицинских устройств - ISO 14971
- Анализ видов и последствий отказов - Систематический метод определения возможных режимов отказа в системе, их причин и следствий
- Дерево отказов анализ - Система анализа отказов, используемая в проектировании безопасности и надежности
- Исследование опасностей и работоспособности, также известное как HAZOP
- SWIFT
- Техника безопасности - Инженерная дисциплина, обеспечивающая То, что спроектированные системы обеспечивают приемлемый уровень безопасности
- Инженерия надежности - Подраздел системной инженерии, который подчеркивает надежность в управлении жизненным циклом продукта или системы
- Охрана труда - Соответствующая область с безопасностью, здоровьем и благополучием людей на работе
- RTCA DO-178B (Соображения по поводу программного обеспечения при сертификации бортовых систем и оборудования)
- RTCA DO-178C
- RTCA DO-254 (аналогичный согласно DO-178B, но для оборудования)
- SAE ARP4761 (процесс оценки безопасности системы)
- SAE ARP4754 (процесс разработки системы)
- (стандартная практика обеспечения безопасности системы)
- (Стандартные передовые методы разработки и выполнения программы по безопасности систем)
Дополнительная литература
- Центр безопасности химических процессов (1992). Руководство по процедурам оценки рисков с отработанными примерами (2-е изд.). Wiley-Американский институт инженеров-химиков. ISBN 0-8169-0491-X.
- Бахр, Николас Дж. (1997). Системная техника безопасности и оценка рисков: практический подход (химическая инженерия) (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1-56032-416-3.
- Клец, Тревор (1999). Хазоп и Хазан (4-е изд.). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-85295-421-2.
Внешние ссылки
- CFR, раздел 29-Труд, часть 1910 - Стандарты безопасности и гигиены труда, § 1910.119. НАС Нормы OSHA, касающиеся «управления безопасностью процесса при обращении с высокоопасными химическими веществами» (особенно Приложение C).
- Приказ FAA 8040.4 устанавливает политику управления рисками безопасности FAA.
- FAA публикует Справочник по безопасности системы, в котором дается хороший обзор процесса обеспечения безопасности системы, используемого агентством.
- Стандарт IEEE 1584-2002, который содержит рекомендации по оценке опасности возникновения дугового разряда.