Модель Harley-Davidson Servi-Car была трехколесный универсальный мотоцикл, производившийся Harley-Davidson с 1932 по 1973 гг.
Servi-Car был разработан во время Великой депрессии, когда Harley-Davidson отчаянно пыталась расширить свою продуктовую базу для увеличения продаж. Предназначенный для автомобильной отрасли, автомобиль был разработан для буксировки за автомобилем для доставки клиенту; когда автомобиль был доставлен в пункт назначения, водитель отцеплял Servi-Car и возвращался в гараж. По этой причине он был доступен с фаркопом спереди и большой батареей на 60 Ач.
Помимо предполагаемого использования для доставки и извлечения автомобилей, Servi-Car также был популярен как грузовой автомобиль. для малого бизнеса и поставщиков мобильной связи. Они оказались особенно популярными в полицейских управлениях, некоторые из которых все еще использовали Servi-Cars в 1990-е годы.
В 1932 году, первом году производства, были предложены следующие модели:
В 1933 году к линейке были добавлены GDT с большим ящиком и фаркопом.
В 1942 году малый и большой ящики были заменены стандартизированным ящиком среднего размера, который был произведен для Harley-Davidson компанией Chas. Abresch Co. в Милуоки, Висконсин. Золотая, красная и черная наклейка для переноса воды от этой компании была прикреплена к верхней внутренней части крышки коробки. Этот ящик просуществовал до 1966 года, после чего его заменил ящик из стекловолокна; все предыдущие коробки были сделаны из стали.
В Servi-Car использовались вариации плоской головки Harley-Davidson на 45 кубических дюймов. С 1932 по 36 год на Servi-Car использовался двигатель от модели solo R. В 1937 году он был заменен на двигатель, использовавшийся в модели W, который отличался главным образом наличием системы рециркуляции масла вместо системы постоянных потерь, как у R.Двигатель с плоской головкой "W" продолжался до конца производства в 1973 году, несмотря на то, что серия "W" Solo была заменена серией "K" в 1952 году.
В 1964 году на Servi-Car появился электрический стартер, что сделало его первым гражданским Harley с электрический стартер, за год до дебюта Electra Glide.
Когда Servi-Car был представлен в 1932 году, он использовал ту же трансмиссию, что и модель R solo. В следующем году она была заменена трансмиссией с постоянным зацеплением, тремя скоростями и реверсом.
Servi-Car был разработан для дорожные условия дня, когда наземные дороги могут быть еще грубыми и немощеными. Он имел жесткий задний мост с дифференциалом . Задний мост имел колею 42 дюйма (1100 мм), аналогичную колее большинства доступных автомобилей. Это было сделано для того, чтобы автомобиль мог использовать те же гусеницы, которые были сделаны на обычных автомобилях.
Прототип Servi-Car с задней подвеской был испытан и был признан нестабильный. У серийной модели ось крепилась непосредственно к раме без какой-либо подвески.
Servi-Car с вилкой Hydra-Glide и дисковым тормозомДо 1957 года передняя вилка модели Servi- Автомобиль был вилкой с ведущим рычагом пружинного типа, использовавшейся на одиночных мотоциклах серии R и W. С 1958 года Servi-Car изменил длину и внутренний диаметр шейки шейки, чтобы использовать переднюю вилку Hydra-Glide.
Как было представлено, Servi-Car имел барабанный тормоз на переднем колесе и еще один барабанный тормоз внутри картера заднего моста, замедляющий оба задних колеса. В 1937 году тормозная система была модернизирована, и на каждом колесе был установлен барабанный тормоз. Гидравлическая задняя тормозная система была представлена в 1951 году. Самые последние автомобили Servi-Cars, построенные в конце прошлого модельного года, имели дисковые тормоза на всех трех колесах.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Harley-Davidson Servi-Car. |