Железная дорога Гамбург-Бергедорф, открытая в 1842 году, является одной из старейших линий в Германии и первой железной дорогой линия в Северная Германия. Линия протяженностью 16,5 км была продлена до Берлина в 1846 году.
Она соединяла станцию Бергедорф (нем. : Bergedorfer Bahnhof) в Гамбурге, недалеко от Дайхторплац (к югу от современного Hamburg Hauptbahnhof) ) с первоначальной станцией Бергедорф в Нойен Вег в Бергедорфе.
Гамбурге общественное мнение больше всего интересовало железнодорожное сообщение с Балтийским портом Любек. Однако этот путь должен был пройти через Гольштейн, которым управлял в личной унии датский король. Согласие Дании не требовалось для линии от Гамбурга до Бергедорфа, поскольку она будет проходить только через районы, контролируемые Гамбургом. Трасса была спланирована и обследована английским инженером Уильямом Линдли в 1838 году.
Открытие было запланировано на 7 мая 1842 года. Двумя днями ранее Великий пожар в Гамбурге Вспыхнул и в значительной степени разрушил город. Первые выезды фактически состоялись до 7 мая: они использовались для перевозки пожарного оборудования и пожарных в Гамбург и для эвакуации бездомных. Поэтому церемонии открытия не было.
Все станции на линии были спроектированы гамбургским архитектором Алексисом де Шатонефом.
. Уже во время проектирования железной дороги рассматривалось расширение через Geesthacht и Лауэнбург в Берлин. 15 декабря 1846 г. открылась железная дорога Берлин-Гамбург ; однако на маршруте дальше на север, через Бюхен, начальная точка линии в Любек открылась в 1851 году. Новая станция была открыта в Бергедорфе и старая станция Бергедорфа закрыта. Близлежащая станция Bergedorf Süd открылась с 1906 года и закрылась в 1950-х годах.
Станция Hamburg Bergedorf была расширена после 1846 года и была переименована в Berlin Station (нем. Berliner Bahnhof). Железнодорожная компания Гамбург-Бергедорф была поглощена железнодорожной компанией Берлин-Гамбург (нем. Берлин-Гамбургер Айзенбан-Актиенгезельшафт).