Великий пожар здания Гамбург началось рано 5 мая 1842 г. на Deichstraße и горело до утра 8 мая, разрушив около трети зданий в Альтштадте. Он убил 51 человека и разрушил 1700 жилых домов и несколько важных общественных зданий, что потребовало серьезного восстановления гражданского общества и повлекло за собой улучшение инфраструктуры. Высокий спрос на страховые компании привел к созданию перестрахования.
Пожар начался на сигарной фабрике Эдуарда Коэна на Дайхштрассе 42 или 44 рано утром 5 мая 1842 г. ; Сосед обратил внимание на ночное дежурство около часа ночи. Оно быстро распространилось на дом номер 25 через улицу. Погода стояла необычно сухая, ветер был сильным и переменчивым. В Гамбурге были пожарные дозорные на церковных башнях, известных как Тюрмер, в дополнение к ночным сторожам, у которых были рожки, чтобы сообщить о пожаре, и кодекс, по которому церковные колокола сообщали о местонахождении и силе пожаров. Добровольные отряды пожарных соревновались за премию за то, чтобы первыми добраться до огня. В городе было много деревянных и фахверковых домов, которые, как правило, были высокими и узкими, отражая форму участков под застройку, а торговцы вели свой бизнес вне своих домов, поэтому многие из них включали склады, содержащие горючие вещества, такие как резина и шеллак.. Обеспечение водой для тушения пожаров из Эльбы и каналов было неэффективным: низкий уровень воды затруднял откачку, а кожаные шланги не скользили по лестницам, поэтому воду нельзя было перекачивать над уровнем земли. К рассвету большая часть Альтштадта была в огне.
Поскольку огонь продолжал гореть, обрушившиеся здания не позволяли пожарным катерам использовать каналы, и не было системы для координации действий пожарных из разных приходов. Пожарные из-за пределов города, таких как Любек и Киль, присоединились к усилиям. Некоторые здания были взорваны с целью создания противопожарных заграждений, в том числе старый Rathaus (ратуша), первоначально построенный в 1290 году; Первыми из него вытащили 18 вагонов рекордов. 5 мая был День Вознесения ; Через несколько часов после полуденной праздничной службы, несмотря на напряженные усилия, шпиль Николаикирхе рухнул, и церковь сгорела. Была паника и разграбление; милиция помогала тушению пожаров, пока ей не пришлось бороться с мародерством. Около половины населения, около 70 000 человек, бежали.
Спустя три дня и три ночи, благодаря дальнейшему сдвигу ветра и остаткам бывших городских стен, в 7 часов пожар был наконец потушен. утра 8 мая; это место обозначено названием улицы Brandsende, «конец огня», рядом с главной станцией. 51 человек погиб, в том числе 22 пожарных, и примерно треть города была разрушена, в том числе 1700 жилых домов, в которых находятся более 4000 домов, более 100 складов, семь церквей, две синагоги, шестьдесят школ и общественные здания, включая [ de ] в дополнение к Rathaus. Около 20 000 человек остались без крова, в том числе четыре сенатора.
Пожар был освещен в мировой прессе, в том числе гравюры в раннем выпуске Illustrated London News. Германн Биоу, фотограф-первопроходец, снял дагерротипы с крыши нового здания фондовой биржи, которое уцелело; Это первые фотографии города и, возможно, первые новостные фотографии. Расписные диорамы, изображающие катастрофу, позже гастролировали. Визуальный словарь, заимствованный из римских руин, использовался для описания размаха катастрофы.
Почти 7 миллионов марок было собрано в международном призыве помощи выжившим, в котором были самые крупные доноры. Царь Николай I России и король Луи Филипп Франции. Пожертвовали средства города Антверпен, Лондон, Рига, Роттердам и Санкт-Петербург. 60 немецких писателей пожертвовали работы для сбора средств на Hansa-Album. Саломон Гейне, дядя поэта Генрих Гейне, настаивал на выполнении своих обязательств в качестве страховщика и уговаривал других торговцев сделать это. итак.
Город был восстановлен быстро, с более широким использованием кирпича и краткой модой на классическую архитектуру «белого города» в общественных местах здания. Была создана техническая комиссия; британский инженер, Уильям Линдли, предложил план реконструкции, который был принят с изменениями (сохранение границ собственности, а не выравнивание всех улиц), и разработал проект по осушению и развитию района Хаммербрук, который был застроен щебнем от пожара. (Линдли уже участвовал в планировании первой городской железной дороги, Железнодорожная компания Гамбург-Бергедорф, которая должна была открыться 7 мая, но вместо этого была введена в эксплуатацию на два дня раньше, чтобы доставить пожарных из других мест. и эвакуировать выживших.) Строительство из дерева больше не разрешалось, возводились брандмауэры и противопожарные фронтоны, правила применялись к дымоходам и источникам возгорания, а улицы были расширены. Торговцы все чаще строили отдельные склады рядом с доками, переезжали в пригороды, а с 1880-х годов строили специальные здания под названием Kontorhäuser для своего бизнеса. Линдли возглавил строительство канализации и водопровода, хотя город отказался тратить деньги на фильтрацию речной воды песком, так что вода стала печально известной своим живым и мертвым содержимым и способствовала холере эпидемия 1892 года. К 1870 году были также построены современная газовая сеть и уличное освещение. Реорганизована система пожаротушения; К 1866 году исследование показало, что в стране было два пожарных участка, водопровод высокого давления и почти 2000 гидрантов.
Пожар нанес 100 миллионов убытков, серьезно напрягая многие страховые компании. Муниципальный фонд Hamburger Feuerkasse (Гамбургский фонд пожарных), или касса, участие в котором стало обязательным для большинства жителей в 1817 году, должен был выплатить 38 миллионов марок, что примерно эквивалентно 1 миллиарду евро в деньгах 2006 года, и имел привлечь облигацию на сумму 34,4 миллиона марок (при этом Salomon Heine внесла большую часть залога), которые она выплатила в течение 46 лет. Частный Gothaer Feuer (Gotha Fire) должен был иметь 250 000 талеров в монетах, отправленных в Гамбург, для удовлетворения требований истцов, которые настаивали на оплате в прусской валюте. После пожара британские страховщики все больше концентрировались на Британской империи. Катастрофа послужила основным толчком к созданию первой перестраховочной компании, Kölnische Rückversicherungs-Gesellschaft или Kölnische Rück (Cologne Re), предка Gen Re, о чем впервые заговорили позже в 1842 году, хотя это было не зафрахтован до 1846 года.
Элиза Авердик приехала в город из пригорода Св. Георг во время пожара и описал сцены на улицах; она также описала это в «Роланд и Элизабет» (1851; репр. 1962), часть 2 своего «Детского сада», автобиографических сказок для детей. Огонь - это декорация романов Карла Рейнхардта (Der Brand von Hamburg oder der fünfte Mai. Ein Lebensbild von der Unterelbe, 1874; репр. 1989) и Эдгара Мааса (Das große Feuer, 1939; репродукция 1950) и рассказ ("Der Hamburger Brand", 1922; репродукция 1949).
Карта масштабов повреждений во время Великого пожара в Гамбурге из книги доктора Х. Шлейдена 1843 года о катастрофе. Линии, заштрихованные цветом, показывают масштабы пожара с интервалом в шесть часов: лосось, 5 мая; синий, 6 мая; розовый, 7 мая; желтый - 8 мая. Черным обозначены взорванные сооружения; красный - уцелевшие постройки. Стрелки указывают направление ветра.Викискладе есть медиафайлы, связанные с Великим пожаром в Гамбурге. |
Координаты : 53 ° 33'04 ″ N 9 ° 59'38 ″ E / 53,551 ° N 9,994 ° E / 53,551; 9.994