HMS Weazel (1805)

редактировать

HM Sloop Weazle покидает Мальту PAH9216 (обрезано).jpg H.M. Шлюп Уизл покидает Мальту
История
UK
Имя:HMS Weazel
Заказано:7 ноября 1803 г.
Строитель:Томас Оуэн, Топшэм
Заложен:февраль 1804 г.
Спущен на воду:январь 1805 г.
Почести и. награды:
Судьба:Продан за взлом 1815 года
Общие характеристики
Класс и тип:Крейсер-класс бриг-шлюп
Вместимость:382 ⁄ 94bm
Длина:
  • Общая: 100 футов 0 дюймов (30,48 м)
  • Киль: 77 футов 3 ⁄ 2 дюйма (23,559 м)
Ширина:30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Глубина трюма:12 футов 9 дюймов (3,89 м)
План паруса:Бригадный такелаж
Состав:121
Вооружение:16 × 32-фунтовых карронад + 2 × 6-фунтовых луковых пушек

HMS Weazel (часто пишется Weazle, а иногда Weasel ) был Royal Navy 18-пушечный Cruizer-class бриг-шлюп, спущенный на воду в 1805 году в Топшем, Девон. Она проходила активную службу в Средиземном море и вокруг него во время наполеоновских войн, в результате чего ее экипажи заработали три пряжки к Военно-морской медали за общие службы, были списаны в 1815 году и проданы за слом в 1825 году.

Содержание
  • 1 Сервис
    • 1,1 1805-6
    • 1,2 1807
    • 1,3 1808
    • 1,4 1809-1810
    • 1,5 1811-1812
    • 1,6 1813-1815
  • 2 Судьба
  • 3 Примечания, цитаты и ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Служба

1805-6

Уизел поступил на службу в 1805 году под командованием командира Питера Паркера. Паркер получил звание магистра и командира 8 мая 1804 года. 21 августа Паркер отплыл Уизла в Кадис, где присоединился к британскому флоту под командованием лорда Нельсона . Визл и Эуриал под командованием капитана Генри Блэквуда наблюдали за выходом из порта франко-испанского флота и подали сигнал Нельсону, когда они это сделали. К большому разочарованию Паркера, Нельсон послал Визла вернуть пять линейных британских кораблей, которые Нельсон отправил в воду через Гибралтарский пролив и чье отсутствие и, как следствие, слабость английского флота, как надеялся Нельсон, выведут противника из строя.. Таким образом, Визел пропустил битву при Трафальгаре.

адмирал Коллингвуд назначил Джона Клавелла с поручением от 22 октября 1805 года, на следующий день после Трафальгара, в котором Клавелл был ранен, взять на себя командование Ласка. (Клавелл так и не оправился от раны.) Визел сначала наблюдал за испанским флотом в Картахене, Испания. Затем она патрулировала Санта-Крус-де-Тенерифе и Мадейру в поисках испанских каперов и военных; впоследствии она находилась между мысом Спартель и Лараче. Оттуда Уизель перебралась на побережье Каталонии, где захватила у испанского капера Секондо Корнело восемь орудий, но пробила 20, а также около 15 судов, идущих каботажем.

1807

Затем она действовал с Каталонии до службы в Адриатическом море и с Корфу в начале Адриатической кампании 1807–1814 гг.. Клавель посещал Корфу, когда пришло известие, что остров был передан из-под контроля России Франции по Тильзитскому договору. Убегая из недавно прибывшего французского гарнизона, Ласка захватила или уничтожила несколько французских транспортов, прежде чем доставить новости на Мальту.

4 марта 1807 г. Засада захватила корабль «Истрия». Юнете, Мельпомена и Визл были в компании и разделили призовой фонд. Мельпомена захватила турецкое судно Buona Esperanza 19 июля и Bizzaro 21 августа с Юните и Визелем по договоренности. Банкротство призовых агентов означало, что часть призовых денег была распределена только 21 год спустя, в 1828 году. Четвертый и последний платеж за Биццарро произошел только в июле 1850 года. 5 октября Визл схватил Алиду Джорджиану.

1808

4 февраля 1808 г. Генри Прескотт получил командование над Уизелем и принял командование на Сардинии. Под его командованием Уизель участвовал в прибрежных операциях у берегов Италии и в охоте на каперов в Восточном Средиземноморье. В августе 1808 года Визл блокировал конвой из 38 вражеских судов, из которых четыре были большими канонерскими лодками, в порту Диаманте, Калабрия, к югу от залива Поликастро, где они были защищены канонерскими лодками и береговой батареей. Конвой вез натуральные пожертвования из двух провинций Калабрии неаполитанскому правительству.

генерал-лейтенант Джон Стюарт, командующий британскими войсками на Сицилии, откомандированный подполковник Александр Брайс королевских инженеров вместе с 250 военнослужащими из Мальтийского полка, 150 военнослужащими из 58-го пешего полка, 50 человек из Немецкого легиона и артиллерийским отрядом из двух 6-фунтовых орудий и гаубицы. Военно-морские силы состояли из Уизла и сицилийского галиота под командованием шевалье де Бальзамо.

Калмс задерживал прибытие войск на пять дней, три из которых британские войска были видны с берега. Брайс сообщил, что город был хорошо расположен для защиты, так как он стоял на полуострове, который был почти недоступен с трех сторон, четвертый был защищен «труднопроходимыми заграждениями», а здание «значительной силы» управляло всем.

9 сентября или рано утром 8 сентября Визл, Халкион и галиот бомбардировали здание в течение нескольких часов. Затем войска высадились утром 8 сентября. Они отбросили защитников, которые состояли из французских войск и 400 человек гражданской гвардии. Защитники бежали в горы, вместо того чтобы защищать город. Следовательно, англичане захватили батарею из четырех орудий, не понес никаких потерь. Затем они захватили весь конвой, а также в общей сложности 20 орудий, гаубиц, карронад и поворотных орудий вместе со своими боеприпасами. Перед тем как уйти, британцы уничтожили захваченные боеприпасы.

1809-1810

27 октября 1809 года Визл захватил французское каперское свидетельство Велос. Veloce был вооружен четырьмя пушками и имел экипаж из 83 человек. Она была четыре дня из Туниса и не получила никаких призов. Затем 25 декабря Визл после девятичасовой погони захватил Eole, французский корвет с полакром с триггером. Несмотря на пробитие 20 орудий, Eole был вооружен четырнадцатью 6- и 9-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 140 человек. Она сопротивлялась в течение полутора часов, в течение которых Уизл убил одного человека и одного серьезно ранил, а у Эола было пять убитых и девять раненых, прежде чем она нанесла удар.

25 июля 1810 года фрегат Weazle и Сестринское судно Уизла было у Амантеи, когда они захватили или уничтожили конвой из 31 каботажного судна, перевозившего припасы и провизию из Неаполя в армию Мурата в Сцилле. Конвой охраняли семь больших канонерских лодок, четыре аскампави и вооруженная лодка. При приближении британских судов конвой оказался на берегу между двумя береговыми батареями возле Амантеи. Канонерские лодки и другие вооруженные суда под командованием капитана фрегата Караччиоли выстроились в линию для защиты первого. В то время как британские корабли вели огонь по батареям, все три катера, пришедшие вывести вражеские суда, подверглись интенсивному огню из стрелкового оружия со стороны сбежавших на берег экипажей и местных войск. Несмотря на это, британцы потеряли только одного человека убитым и шестерых ранеными, один из которых принадлежал Уизлу.

За свою роль в управлении лодками Прескотт получил повышение до капитана, Дата его вступления в должность была датой действия, хотя он не узнал новости до февраля 1811 года. Лейтенант Коллиер из Темзы получил повышение до командира. В 1847 году Адмиралтейство наградило NGSM застежкой «Amanthea 25 июля 1810 года» 23 выжившим членам британских экипажей, которые заявили о себе.

1811-1812

В 1811 году командование перешло к Джону Стрэтт Пейтон, который вывел Визела в Эгейское море, действуя у Смирны. 29 августа Визл преследовал французского капера xebec в течение восьми часов, прежде чем схватить ее. Капер был Roi de Rome (или Re di Roma), вооруженным десятью пушками и экипажем из 46 человек. Ею руководил Enseigne de Vaisseau M. Antoine Michel, кавалер королевского ордена Deux Sicilies. На момент захвата Roi de Rome находилась всего в шести днях от Александрии (и всего в 46 днях от спуска на воду). Она вышла в путь после семи английских торговых судов, направлявшихся на Мальту, и захватила мальтийскую бомбардировку.

16 февраля 1812 года Уизель, которым теперь командовал Джон Уильям Эндрю, присоединился к линейному кораблю Победоносный у гавани Венеции. Вместе корабли ждали завершения и отхода французского линейного корабля Риволи. 22 февраля Риволи покинул гавань в центре эскадры, состоящей из трех бригов и двух диванов канонерских лодок. В последующей битве при Пирано Победоносец и Визел преследовали и победили Риволи и ее эскорт. Визел удержал небольшие корабли, сопровождавшие Риволи, и уничтожил один из них, бриг «Меркурий», который взорвался, в то время как «Викториус» разгромил и захватил Риволи.

Хотя и на «Победоносце», и на Риволи были тяжелые потери, Риволи потерял убитыми и ранеными около 400 человек из ее экипажа, насчитывающего более 400 человек, Уизел не пострадала. Ее злополучный противник Меркюр потерял всех, кроме трех членов своей команды, в результате взрыва, который ее затопил. В результате Эндрю был повышен в должности до капитана должности. В феврале 1815 года обоим британским судам были выплачены деньги за «Меркурий». В октябре 1815 года была выплачена вторая раздача призовых за Риволи. В 1847 году Адмиралтейство выдало НГСМ с застежками «Victorious wh. Rivoli» и «Weasel 22 Feby. 1812» 67 и шести оставшимся в живых претендентам на участие в акции.

18 сентября Визл захватил Беллу Кандиотту. Командующий Джеймс Блэк заменил Эндрю в сентябре, но, очевидно, после этого захвата.

21 декабря Аполлон и Визл преследовали трабакколо, пока он не укрылся под башней св. Катальдо, по общему мнению, сильнейший на побережье между Бриндизи и Отранто. Башня имела телеграф и была вооружена тремя пушками поворотными. На следующий день десант с двух судов захватил башню и взорвал ее. К сожалению, трабакколо не было нагружено.

1813-1815

Уизель оставался в Адриатике до 1813 года, помогая Джорджу Кадогану в Гаванне в его набегах. поход на итальянское побережье. 6 января 1813 года лодки Уизла захватили пять вооруженных французских судов, следовавших из Корфу в Отранто, чтобы конвоировать плату за войска на острове. Французы сопротивлялись, но англичане не понесли потерь. Это были пять человек:

  • Indomptable, одна 14-фунтовая пушка, одна 6-фунтовая пушка и 36 человек под командованием enseigne de vaisseau Francis Eften;
  • Diligente, одна 14-фунтовая пушка, одна 6-фунтовая пушка., и 36 человек;
  • Арроганте, один 14-фунтовый, один 6-фунтовый и 40 человек;
  • Саламин, один 9-фунтовый, один 6-фунтовый и 36 человек; и
  • Калипсо, один 12-фунтовый пехотинец и 50 человек.

Три дня спустя Визл захватил Мадонну де Мегаспилио. 4 марта Уизл захватил Состеньо.

22 апреля Уизл был в четырех милях к восточному востоку от острова Зирона, когда она натолкнулась на конвой недалеко от берега, направлявшегося в порты Тран и Спалатро. Визл погнался за ними, но конвой разделился, большинство судов, включая десять канонерских лодок, направлялись в залив Боскалин, между Траном и Мариной. Визл погнался за канонерскими лодками, которые около 6 утра выстроились в линию, поднял французский флаг и начал стрелять по ней. Последовало продолжавшееся весь день действие, в котором французы потеряли одну канонерскую лодку потопленной, две выброшены на берег и три сдались. Однако к бою присоединились еще четыре вражеских канонерских лодки, а также береговые батареи и войска на берегу. Далее Визлу удалось сжечь и уничтожить восемь судов, принадлежащих конвою. На следующее утро действия возобновились, когда Уизл проделал дыру, набрал воду и, со всеми разрушенными парусами и такелажем, медленно попытался уйти из зоны досягаемости. Визл не смог выйти из боя до вечера 24 апреля. Визл потерял пять человек убитыми и двадцать четыре ранеными, при этом чуть более половины раненых были тяжело ранены, и большая часть потерь пришлась на первый день. В 1847 году Адмиралтейство наградило NGSM застежкой «Ласка 22 апреля 1813 года» всем выжившим претендентам на участие в акции.

Примерно через месяц, 24 мая, британцы заметили французский конвой, следовавший из Стагуса в Каттаро. Контр-адмирал Томас Фримантл, командовавший британскими военно-морскими силами на Адриатике, послал Визла и его артиллерийский бриг за ними. Визл и Хоути захватили или уничтожили все шесть судов конвоя, в результате чего был ранен только один человек. Шесть судов перевозили зерно.

22 июля Визель и сарацин захватили остров Меццо, который находится примерно в 15 км к северо-западу от Дубровника. Там они захватили шесть орудий и 59 человек.

Ночью 4 августа Милфорд и Уизел высадили десант на берег на краю острова Рагонич, у побережья Далмации. К утру британцы взошли на самую высокую точку острова. Оттуда они смогли вытеснить французский гарнизон из укреплений на острове. Десантный отряд захватил и обезвредил шесть 24-фунтовых орудий и два 7,5-дюймовых миномета, прежде чем отряд вернулся на свои суда, не понес никаких потерь.

Три недели спустя, 24 августа, Визель заметил пять французских канонерских лодок, которые покинули Фано и направлялись в Отранто. После шестичасовой погони Уизел смог захватить две, остальные три сбежали обратно в Фано. Две захваченные канонерские лодки были Тоннанте с двумя орудиями и командой из 40 человек под командованием из Enseigne de Vaisseau; M. Simon и Auguste, также из двух орудий, с экипажем из 27 человек под командованием Enseigne de Vaisseau; MN Cranotich. На судах также находилось 37 офицеров и унтер-офицеров из Франции. армии, включая майора, пять капитанов и десять лейтенантов. Командующий Фредерик Ноэль был назначен командующим Визелем в июле, но Блэк все еще командовал во время этих захватов.

С 18 по 31 октября британская эскадра, состоящая из Милфорд, Орел, Огромный, Русалка и Визель объединили силы из 1500 австрийцев, чтобы осадить Триест. Осада была успешной, союзники захватили город и его 80 орудий. Операция стоила Уизлу двух убитых и четырех раненых.

В ноябре Хаванна, которая была прикреплена к эскадре Фримэнтла, была откомандирована, чтобы занять порт Зара с помощью Weazle. Капитан Джордж Кадоган из Гаванны использовал корабельные орудия для создания батарей, вооруженных двумя 32-фунтовыми карронадами, восемью 18-фунтовыми орудиями и семью длинными 12-фунтовыми орудиями. Затем он напал на город и захватил его с помощью австрийских войск. Всего они захватили 110 орудий и 18 гаубиц, 350 человек, 100 спешенных орудий и 12 канонерских лодок. Позже Кадогану было приказано передать все призы и военные трофеи австрийцам. (Этот приказ обошелся экипажам Гаванны и Визла примерно в 300 000 фунтов стерлингов призовых.) Император Австрии, однако, наградил лейтенанта Хэмли Императорским австрийским орденом Леопольда за его услуги в Заре.

9 декабря Хаванна и Визель уничтожили 17 канонерских лодок.

25 мая 1814 года Элизабет захватила французский военно-морской xebec Эгль и ее трофей Глориозо у Корфу. Уизел разделил призовой фонд, хотя именно лодки Элизабет захватили французские суда в бою, за который в 1847 году их экипажам была присуждена медаль за общую службу военно-морского флота с застежкой «24 мая 1814 года». По окончании кампании в начале 1814 года Визель вернулся в Британию.

Судьба

Уизел была выставлена ​​на продажу в Портсмуте 9 февраля 1815 года. Она была продана за разрыв 23 ноября 1815 года.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

  • Даллас, сэр Джордж (1815) Биографические мемуары покойного сэра Питера Паркера: баронет, капитан корабля Его Величества Менелай, из 38 орудий, убитый в бою при штурме американца лагерь в Белларе, недалеко от Балтимора, тридцать первого августа 1814 года (Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун).
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до прихода на престол Георга IV. Р. Бентли.
  • Лонг, Уильям Х. (1895) Медали британского военно-морского флота и как они были завоеваны: со списком тех офицеров, которые за свое доблестное поведение были награждены почетными саблями и доспехами Комитетом патриотизма. Фонд. (Лондон: Norie Wilson).
  • Маршалл, Джон (1823-1835) Королевская военно-морская биография, или Воспоминания о службе всех флагманов, контр-адмиралов по старшинству, капитанов в отставке, пост- капитаны и командиры, имена которых фигурируют в адмиралтейском списке морских офицеров в начале нынешнего 1823 года или которые с тех пор были повышены в должности... (Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун)
  • . Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1861762461. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Winfield, Rif; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху of Sail 1786–1861: Design Construction, Careers and Fates. Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте