HMS Salsette (1805)

редактировать

Opyt and Salsette.jpg
История
Прапорщик Королевского флота UK
Имя:HMS Salsette
Заказано:12 мая 1802 г.
Строитель:Бомбей Верфь, судостроитель Джемсетджи Боманжи
Заложен:19 июля 1803 года
Спущен на воду:17 января 1805 года
Судьба:Разбито 20 марта 1874 г.
Общие характеристики
Класс и тип:5-го ранга фрегат
Водоизмещение:901 ⁄ 94(bm)
Длина:
  • 137 футов 0 дюймов (41,8 м) (общая)
  • 112 футов 11 дюймов (34,4 м) (киль)
Ширина:38 футов 9 дюймов (11,8 м)
Глубина трюма:13 футов 7 дюймов (4,1 м)
Силовая установка:Паруса
Дополнение:260
Вооружение:
  • UD: 26 x 18-фунтовых орудий
  • QD : 2 x 9-фунтовых орудия + 10 x 32-фунтовых орудий carronades
  • Fc : 2 x 9-фунтовых луковых орудия + 2 x 32-фунтовых орудия carronades

HMS Salsette (или Salcette) был фрегатом пятого класса класса «Персеверанс» из номинальных 36 орудий, спущенный на воду в 1805 году. Восточная Индия Компания построила ее для Королевского флота на верфях компании в Бомбее. Это был первый военно-морской корабль, построенный из тика.

Она служила в Индии, на Балтике, Средиземном море и на Домашней станции, выиграв несколько призов и видя ограниченное количество действий. Она действительно участвовала в операции одиночных кораблей на Балтике, отличавшейся героизмом другого, гораздо меньшего корабля. Сальсетта была оставлена ​​на приколе после окончания наполеоновских войн, но затем продолжала выполнять ряд вспомогательных функций, пока Адмиралтейство не распустило ее в 1874 году.

Содержание
  • 1 Именование
  • 2 Строительство
  • 3 Начальная служба
    • 3.1 Балтика
  • 4 Продолжение активной службы
  • 5 Послевоенная карьера и судьба
  • 6 Примечания, цитаты и ссылки
Именование
<57 Построенный и спущенный на воду как HMS Pitt, он был переименован в Salsette 19 февраля 1807 года. Его не следует путать с его сестринским кораблем, который назывался Salsette до того, как его приобрел Королевский флот, который переименовал его Pitt. 26 октября 1807 года этот Питт стал Дорис. Некоторое время у флота было два фрегата с таким же названием.

Сальсетта получила свое имя от острова Сальсетт в штате Махараштра на западном побережье Индии. На этом острове расположены метрополия Бомбей и город Тан.

Construction

Salsette было первым судном, построенным Bombay Dockyard для Королевского флота. Таким образом, в ее конструкции, по-видимому, было много дефектов, из-за которых флот потребовал, чтобы верфь более строго соответствовала планам проектирования в будущем.

Первоначальная служба

В 1805 г. Военно-морской флот заказал Сальсетту (как Питт) в Бомбее под командованием капитана Уолтера Батерста для Ост-Индии, и она участвовала в блокаде Маврикия в 1805-6 гг.

20 или 26 января Сальсетта преследовала французский приз и пострадала от одного человека, убитого и нанесшего серьезный ущерб ее корпусу пушечным огнем из форта на Пуэнт-о-Канноньер.

В 1806 году она перешла под командование капитана Джеймса Г. Вашона. В феврале 1807 года командование принял капитан Джордж Вальдегрейв. Сальсетта покинула Мадрас 29 сентября 1807 года и прибыла в Портсмут в начале 1808 года, взяв с собой лорда Уильяма Бентинка, покойного губернатора Мадраса. В Портсмуте она проходила ремонт с января 1808 года по 17 марта, а затем отплыла на Балтику.

Baltic

Сальсетта была на Балтике во время канонерской войны и >Англо-русская война (1807-1812). В это время она снова находилась под командованием капитана Уолтера Батерста.

30 апреля 1808 года Сальсетта захватила датского капера после пятичасовой погони острова Моэн. Капером была Кратесминде (или Кратбесминде). Она покинула Копенгаген пятью днями ранее, но не захватила. Она была вооружена восемью пушками, и у нее была команда из 31 человека под командованием своего хозяина Кристиана Оксхольма. 21 мая Salsette захватила шлюп с неизвестным названием. В том же месяце Сальсетта вместе с Рысью поймала шуйта.

2 июня Сальсетта и Магнит вместе с лодками Кентавра и Implacable захватили четыре русских судна, перевозивших кукурузу. Они также захватили лодку Humbug. Три дня спустя Сальсетта и Кентавр захватили Йоханну.

23 июня Батерст и Сальсетта преследовали русский военный шлюп до Ревеля. Он не поймал ее, но поймал галлиота, стоящего на якоре у порта. Пока Батерст добывал приз, наблюдатели заметили русский катер у острова Норген, который защищает Ревель с моря.

Сальсетта отправилась в погоню и в конце концов захватила резак после того, как потеряла одного человека убитым в четырехчасовом непрерывном бою. Катером оказался «Опыт» (он же Апит), вооруженный четырнадцатью 12-фунтовой пушкой карронад и экипаж из 63 человек. В погоне и в бою катер потерял четырех человек убитыми и восемь ранеными, включая своего командира, прежде чем она ударила. Когда ее командир, лейтенант Гаврил С. Невельской (также Новельский), вручил свой меч, Батерст вернул его ему в знак признания его героического сопротивления и его команды. Затем Батерст высадил всех выживших около Либавы. Британцы взяли Опыт на вооружение как Балтийский.

. 20 августа Сальсетт присоединился к британскому флоту под командованием вице-адмирала сэра Джеймса Сомареза, который блокировал Рейджер Вик. (Рагерсвик, или Роджерсвик, или русский: Балтийский), где российский флот укрывался после того, как британские 74-пушечные третьесортные Неумолимые и Кентавр уничтожили российские 74-пушечные Всеволод. Первоначальной задачей Балтики было высадить пленных, взятых у Всеволода «Непримиримым».

Саумарес хотел атаковать флот и приказал подготовить Балтику и Эреб как боевые корабли. Однако разведка, проведенная Salsette, среди других судов, показала, что русские протянули цепь поперек входа в гавань, чтобы предотвратить атаку боевых кораблей. Затем Саумарес отказался от этого плана.

Зимой 1808–09 Сальсетт сопровождал конвой из 12 торговых судов вместе с Магнетом, Фамой, Салорманом и два шведских военно-морских судна, когда лед в Балтийском море застал конвой. Большинство судов, кроме Сальсетты, были потеряны, а сама Сальсетта не могла вернуться в порт около двух месяцев. Первый лейтенант Сальсетты в то время, лейтенант Хендерсон, много лет спустя написал Джамсетджи Боманджи, сообщив, что она выжила благодаря качеству ее тикового корпуса. В июне 1819 года он был в Бомбее в качестве капитана торгового судна Stakesby и в знак признательности подарил Боманджи маленькие часы.

Продолжение активной службы

29 июля 1809 г. Сальсетт сопроводила суда с войсками генерал-лейтенанта сэра Джона Хоупа через Ла-Манш, где они должны были участвовать в сражении. Сама она несла левое крыло 28-го пешего полка. В Каменных безднах контр-адмирал сэр Ричард Китс сел на Сальсетт. Затем сэр Домашний Пофам в HMS Sabrina возглавил дивизию к Roompot.

В 1810 году Сальсетта отплыла на Мальту. По пути она захватила французский бриг у острова Мареттимо. Затем она отправилась в Смирну, где лорд Байрон упросил проехать до Константинополя. Пока она была на Дарданеллах, 3 мая лейтенант Уильям Экенхед из ее морской пехоты и лорд Байрон переплыли Геллеспонт от Сестоса до Абидоса, то есть с европейской стороны на азиатскую. Хотя Геллеспонт в этом месте был всего около мили в ширину, сильные течения вынудили двух пловцов преодолеть около четырех миль, что заняло у них чуть больше часа.

Сальсетта отплыла из Константинополя в Тулон, чтобы присоединиться к ней. блокада там, а затем в ноябре на Мальту, где Батерст перешел на 74-пушечное Славу, а капитан Генри Монтрессор принял командование Сальсетт. Его преемниками были Уильям Берти (который утонул в декабре 1810 года), командир Джон Холлингсворт, а в 1811 году капитан Генри Хоуп.

29 июня 1811 года она захватила экспедицию работорговцев у Маврикия. Призовая команда отвезла корабль и находящихся на нем рабов в португальскую колонию Гоа, потому что продажа рабов была незаконной в Британской Индии, но не в Гоа. Сальсетта разделила призовые с экипажами Корнуоллиса.

21 апреля 1812 г. Сальсетта захватила французского капера Комета в Средиземном море. Она несла два 18-фунтовых орудия и имела экипаж из 45 человек. Деньги на голову (награда за каждого из 45 захваченных мужчин) не выплачивались до 1831 года.

В сентябре Сальсетта была в Смирне, где она взяла на борт исследователя и антиквара Уильяма Узли. Они отплыли обратно в Великобританию через греческие острова, Тулон и Аликанте.

Затем 14 октября 1812 года Салсетт захватила трехмачтовый люггер Mercure у острова острова Уайт. Это судно имело 16 орудий и экипаж из 70 человек, и Сальсетта отвела его в Портсмут.

В декабре 1812 года капитан Джон Боуэн принял командование и 25 апреля 1813 года Сальсетта проследовала в Мадрас, конвоируя жители Восточной Индии плывут туда. В мае 1814 года она безуспешно преследовала американского капера Хайдера Элли, которого Оуэн Глендауэр захватил несколько дней спустя. 27 ноября 1814 года Сальсетта спасла корнуоллисов из Калькутты. Сильный шторм лишил Корнуоллиса мачты, и Сальсетта привела ее в Тринкомали. Вице-адмиралтейский суд присудил Сальсетте 7,5% стоимости судна и его груза, что оценивалось более чем в 90 000 фунтов стерлингов фунтов стерлингов.

. В 1816 году Сальсетта сопровождала конвой обратно в Великобританию. 12 мая Сальсетт по пути остановился на Святой Елены, что дало Боуэну возможность быть представленным Императору Наполеону. Она прибыла в Плимут в июне 1816 года, чтобы расплатиться.

Послевоенная карьера и судьба

Сальсетта была оставлена ​​в Портсмуте. Адмиралтейство разместило ее в ноябре 1823 г., но она осталась там в обычном состоянии. В июле 1831 г. она была приспособлена как лазарет для Халла. В октябре 1835 года он был приспособлен как принимающий корабль в Вулидже. 7 сентября 1869 года Адмиралтейство приказало переехать в Шернесс. Сальсетт была разбита 20 марта 1874 года в Чатеме.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечание

Цитаты

Ссылки

  • Кэделл, Чарльз (1835) Рассказ о кампаниях Двадцать восьмой полк с момента их возвращения из Египта в 1802 году (Лондон, Уиттакер и К °).
  • Шамье, Фредерик (1832) Жизнь моряка. Vol. 1.
  • Чаплин, Арнольд (2008) Святой Елены, кто есть кто, или директория острова во время плена Наполеона. (Пресса Врангеля-Рокассовского). ISBN 978-1-4097-8428-9
  • Гардинер, Роберт (2006) Фрегаты наполеоновских войн. (Аннаполис, штат Мэриленд: Издательство военно-морского института). ISBN 978-1-59114-283-6
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986) Потерянные корабли Королевского флота, 1793–1900. (Лондон: Мэнселл). ISBN 0-7201-1816-6
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до прихода на престол Георга IV. 5 . Р. Бентли.
  • Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877) История индийского флота, 1613–1863 гг. (Лондон: Р. Бентли и сын).
  • Норман, Чарльз Босуэлл (1887) Корсары Франции. (Лондон: С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон).
  • Узли, Уильям (1823) Путешествие по разным странам Востока, в частности, по Персии, Том 3. (Лондон: Родвелл и Мартин).
  • Росс, сэр Джон (1838) Мемуары и переписка адмирала лорда Де Сумареса; Из оригинальных документов, имеющихся у семьи. (Лондон: Р. Бентли), Vol. 2.
  • Толмер, Александр (1882) Воспоминания об авантюрной и неоднозначной карьере дома и на антиподах. (Лондон:, Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон).
  • Трейси, Николас (1999) The Naval Chronicle, 1799–1804:... содержащий общую и биографическую историю Королевского флота Великобритания во время войны с консульством Франции. (Механиксберг [u.a.]: Stackpole Books [u.a.]). ISBN 978-0-8117-1108-1
  • Тредреа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху паруса 1696–1860 гг. Сифорт. ISBN 978-1-84832-058-1.
  • Ван дер Вурт, П.Дж. (1972) Ручка и квотерпек представляют собой исследование жизни и творчества капитана Фредерика Чамье, штат Род-Айленд. (Лейден: Leiden Univ. Press). ISBN 978-90-6021-153-3
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте