USS Wasp грабли HMS Avon, 27 августа 1814 г., автор Абель Боуэн, из военно-морского памятника (1838) | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Avon |
Заказано: | 9 декабря 1803 г. |
Строитель: | Саймонс из Фалмута |
Спущен на воду : | 31 января 1805 года |
Судьба: | Захвачен, брошен и потоплен 27 августа 1814 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип : | Cruizer-class бриг-шлюп |
Водоизмещение: | 382 ⁄ 94bm |
Длина: |
|
Ширина: | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Глубина трюма: | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса: | Бриг с такелажем |
Состав: | 121 |
Вооружение: | 16 × 32-фунтовые карронады + 2 6-фунтовых луковых орудия |
HMS Avon был Royal Navy Cruizer-class брига- шлюп построен в Фалмуте и спущен на воду в 1805 году. Во время войны 1812 года она вела отчаянное сражение. с USS Wasp, в результате которого Avon затонул 27 августа 1814 года.
Avon поступила на вооружение в Спитхед под командованием командора Фрэнсиса Дж. Снелла и отплыла в Средиземное море 18 апреля 1805 г. 7 мая она захватила Фрискен. К 9 мая Эйвон был у Лиссабона, где шхуна Милбрук доложила Снеллю о своем пленении испанского капера люггера Травеллы с тремя орудиями и 40 мужчинами. острова Байона (Байона ) и повторный захват британского брига «Аист». Затем, 20 января 1806 года, Эйвон присутствовал при Помоне, который отбил служанку мельницы.
В марте 1806 года Эйвон на короткое время перешел под командование командующего Джеймса Стюарта и был задействован в конвоировании и путешествиях. В мае командующий Маврикий Адольф Ньютон Де Старк принял командование и отправился на Эйвон по Ла-Маншу. Затем ему было поручено сопровождать к Балтике российское судно «Нева», возвращавшееся из похода на открытие. Между Наполеоном и Россией только что начались боевые действия, и британское правительство сочло эскорт разумной мерой предосторожности. За свои услуги царь подарил де Старку сервиз из тарелок и кошелек в 100 гиней
28 августа Эйвон отплыл в Северную Америку. Она везла г-на Эрскина, министра Ее Величества в Соединенные Штаты. По пути в Соединенные Штаты Эйвон столкнулся с французским 74-пушечным Регулусом, который преследовал его в течение восьми часов, постоянно стреляя, прежде чем де Старк смог потерять ее во время шквала. Эйвон прибыл в Аннаполис-Ройал 30 октября. На обратном пути он встретился с 74-пушечным кораблем Королевского флота, которому было приказано отправиться на Бермуды, а затем доставить в Великобританию депеши французского адмирала Уилломеса, которые Эйвон забрала с американского судна, на котором она осматривала ее выход из Чесапика. Эйвон прибыл в Спитхед 7 января 1807 года.
В январе 1807 года командир Томас Траш принял командование и 16 апреля отправил Эйвон на Ямайку. (Он был назначен к ней в сентябре 1806 г., но должен был дождаться ее возвращения.) Во время ее пребывания на станции Ямайка ударила молния в Эйвон, сильно повредив ее, но, к счастью, не приведя к смертельному исходу. Траш также имел возможность отвезти Эйвона в Картахену, чтобы забрать фрахт долларов; его комиссия за транспорт, когда он доставил его в Великобританию, составляла 2056 фунтов стерлингов. 1 мая 1809 года он был повышен до пост-капитана и переведен в.
. В июне 1809 года командование принял командующий Генри Фрейзер. 15 марта 1810 года 28-пушечный Rainbow под командованием Джеймса Вулбриджа и Эйвон столкнулись с французским фрегатом Néréide под командованием Жана-Франсуа Лемарескье. Лемарескье бежал, чтобы разделить два британских корабля, но остановился, чтобы вступить в бой с Радугой после того, как Эйвон отступил. Вскоре он довел Рэйнбоу до измученного состояния, но Эйвон решительно поддержала и устроила 30-минутный бой против гораздо более сильной Нереиды, прежде чем она отступила. Повреждения на Нереиде не позволили ей броситься в погоню. Таким образом, Лемарескье продолжил свой курс и 30 марта достиг Бреста. К 1812 году Эйвон вернулся в Портсмут.
22 июля 1813 года командование принял командир Джордж Сарториус, а Эйвон служил на станции Корк. В ноябре она прошла ремонт в Портсмуте. Сарториус покинул ее в июне 1814 года, получив повышение до пост-капитана, и командующий достопочтенный Джеймс Арбетнот снова вернул ее в строй в июле.
1 сентября 1814 г., и Эйвон отвоевал Атлантику.
В тот вечер Эйвон столкнулся с военно-морским флотом США корабельным военным шлюпом Wasp в Ла-Манше. Оса заметила на горизонте парус Эйвона и бросилась в погоню. К 21:30 Оса держала Эйвон под подветренным луком и открыла огонь. Avon открывала ответный огонь до 22:00, после чего, по словам экипажа Wasp, ее ружья замолчали. Затем Оса прекратила огонь и призвала Эйвон сдаться, но Эйвон ответил еще одной канонадой. Оса открыла ответный огонь. Спустя несколько залпов пушки Эйвона снова замолчали, и Оса снова призвал к сдаче. Эйвон, к тому моменту уже изрядно потрепанный, ничего не оставалось, кроме как уступить.
Как только Оса начала спускать лодку для призовой команды, чтобы сесть на борт Эйвона, наблюдатель Осы заметил еще один британский бриг, плывущий в направлении Осы и Эйвона. Экипаж Осы немедленно занял свои боевые посты в надежде захватить и новичок, 18-пушечный кастильский. В этот момент на горизонте показались еще два британских корабля. Поэтому Оса уплыла, оставив Эйвон.
Хотя американцы тогда этого не знали, Эйвон затонула в час ночи, вскоре после того, как Оса покинула ее. В бою она потеряла десять человек убитыми и 29 ранеными. Кастиллиан спас выживших от Эйвона.
Эта статья включает данные, выпущенные под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England Wales License, выданная Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories.