Карлюк, покинувшая гавань во время своей карьеры китобоя | |
История | |
---|---|
Канада | |
Имя : | Карлук |
Строитель: | Верфь Мэтью Тернера, Бенисия, Калифорния |
Спущена на воду: | 1884 |
Приобретено: | (правительством Канады) 1913 |
Не работает: | 1912 |
Судьба: | Разбитый паковым льдом в Северном Ледовитом океане, январь 1914 г. |
Примечания: | Регистр США Нью-Йорк ( 1913 до канадской службы), Сан-Франциско |
Общие характеристики | |
Тип: | Бригантина |
Тоннаж: | |
Длина: | 129 футов (39 м) |
Ширина: | 23 фута (7,0 м) |
Осадка: | 16,5 футов (5 0,0 м) |
Глубина: | 14,2 фута (4,3 м) |
Палубы: | 2 |
Ледовый класс: | в оболочке |
Установленная мощность: | 150 л.с. (110 кВт) |
Движущая сила: | Угольный пар и парус |
План паруса: | бригантина |
Скорость: | 7 узлов ( 13 км / ч; 8,1 миль в час) |
Karluk была построена в США бригантина, которая после многих лет службы китобойным судном была приобретена канадским правительством в 1913 году в качестве флагман. По пути к месту встречи экспедиции на о. Гершель Карлюк оказалась в ловушке в арктических паковых льдах и, после нескольких месяцев дрейфа, была раздавлена и затонула в январе 1914 года. На борту находились 25 человек (экипаж и сотрудники экспедиции), одиннадцать погибли либо при попытках достичь суши маршем по льду, либо после прибытия во временное убежище острова Врангеля.
Карлук был построен в 1884 году в Мэтью Тернер верфи, Бенисия, Калифорния, в качестве тендера на промысел лосося на Аляске (карлук - это слово Alutiiq, означающее «рыба»). Длина судна составляла 129 футов (39 м), ширина - 23 фута (7,0 м), валовая регистровая вместимость - 321 , регистровая вместимость 247 , чистая регистровая вместимость приводилась в движение парусом и 150 л.с. вспомогательная паровая машина, работающая на угле. В 1892 году Карлук был переоборудован для использования в качестве китобойного судна, когда его луки и борта были обшиты 2-дюймовым (51 мм) австралийским железным деревом. Она совершила 14 китобойных рейсов, последний из которых был в 1911 году.
Китобойный пароход «Карлюк» пришвартовался в 1913 году.За роль в канадской арктической экспедиции Карлук был приобретен руководителем экспедиции Вильхьялмуром Стефанссоном в 1913 году по выгодной цене в 10 000 долларов и продан по цене правительству Канады, когда оно взяло на себя всю ответственность за экспедицию. Роберт Бартлетт, назначенный капитаном Карлука в экспедиции, был обеспокоен пригодностью корабля для задача, полагая, что она не была построена, чтобы выдерживать длительное давление льда, и что ей не хватало мощности двигателя, чтобы пробиться сквозь лед. Даже после переоборудования двигатель имел привычку ломаться. Главный инженер Карлука, Джон Манро, описал его как «кофейник двигателя... никогда не [я] предназначался для работы более двух дней за раз».
После приобретения канадским правительством кораблю было присвоено несколько обозначений, включая "HMCS" (Канадский корабль Его Величества ), «DGS» (Правительственное судно Доминиона) и «CGS» (Правительственное судно Канады). Неясно, было ли обозначение «HMCS» формальным или неформальным; HMCS используется для кораблей Royal Canadian Navy. Хотя Карлук ходил под командованием гражданского капитана и экипажа, она управляла Canadian Blue Ensign, jack из Royal Canadian Navy.
Карлюк отплыл из Нома, Аляска 13 июля 1913 года, направляясь к острову Гершель, где ему предстояло встретиться с другими судами экспедиции. 13 августа, все еще более чем в 200 милях (320 км) от пункта назначения, он оказался в ловушке паковых льдов и начал медленный дрейф, как правило, в западном направлении от острова Гершель. 19 сентября Стефанссон и другие члены экспедиции покинули корабль для десятидневной охоты. Пока они ушли, лед, унесший с собой Карлука, начал быстрее дрейфовать на запад, так что Стефанссон и его группа не смогли вернуться на корабль. Они направились по суше к мысу Смайт, недалеко от Мыса Барроу. Тем временем Карлюк продолжал дрейфовать, находясь под постоянной опасностью давления льда. 10 января 1914 г. в ней пробили дыру; она медленно набирала воду и на следующий день затонула. Все 25 человек на борту - экипаж, сотрудники экспедиции и инуиты охотники - переведены на лед. После нескольких недель во временном ледовом лагере они начали попытки добраться до ближайшего берега, острова Врангеля. Передовая группа из четырех человек заблудилась на марше и была найдена мертвой на острове Геральд лет спустя. Другая группа из четырех человек, включая британского исследователя Джеймса Мюррея, отделилась от экспедиции и попыталась достичь суши самостоятельно; их больше никогда не видели. Из 17 человек, достигших острова, трое погибли до прибытия спасателей в сентябре 1914 года.