HMCS Karluk

редактировать

Karkuk whaler.jpg Карлюк, покинувшая гавань во время своей карьеры китобоя
История
Канада
Имя :Карлук
Строитель:Верфь Мэтью Тернера, Бенисия, Калифорния
Спущена на воду:1884
Приобретено:(правительством Канады) 1913
Не работает:1912
Судьба:Разбитый паковым льдом в Северном Ледовитом океане, январь 1914 г.
Примечания:Регистр США Нью-Йорк ( 1913 до канадской службы), Сан-Франциско
Общие характеристики
Тип:Бригантина
Тоннаж:
Длина:129 футов (39 м)
Ширина:23 фута (7,0 м)
Осадка:16,5 футов (5 0,0 м)
Глубина:14,2 фута (4,3 м)
Палубы:2
Ледовый класс:в оболочке
Установленная мощность:150 л.с. (110 кВт)
Движущая сила:Угольный пар и парус
План паруса:бригантина
Скорость:7 узлов ( 13 км / ч; 8,1 миль в час)

Karluk была построена в США бригантина, которая после многих лет службы китобойным судном была приобретена канадским правительством в 1913 году в качестве флагман. По пути к месту встречи экспедиции на о. Гершель Карлюк оказалась в ловушке в арктических паковых льдах и, после нескольких месяцев дрейфа, была раздавлена ​​и затонула в январе 1914 года. На борту находились 25 человек (экипаж и сотрудники экспедиции), одиннадцать погибли либо при попытках достичь суши маршем по льду, либо после прибытия во временное убежище острова Врангеля.

Содержание
  • 1 История корабля
  • 2 Обозначение
  • 3 Последний рейс
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
История корабля

Карлук был построен в 1884 году в Мэтью Тернер верфи, Бенисия, Калифорния, в качестве тендера на промысел лосося на Аляске (карлук - это слово Alutiiq, означающее «рыба»). Длина судна составляла 129 футов (39 м), ширина - 23 фута (7,0 м), валовая регистровая вместимость - 321 , регистровая вместимость 247 , чистая регистровая вместимость приводилась в движение парусом и 150 л.с. вспомогательная паровая машина, работающая на угле. В 1892 году Карлук был переоборудован для использования в качестве китобойного судна, когда его луки и борта были обшиты 2-дюймовым (51 мм) австралийским железным деревом. Она совершила 14 китобойных рейсов, последний из которых был в 1911 году.

Китобойный пароход «Карлюк» пришвартовался в 1913 году.

За роль в канадской арктической экспедиции Карлук был приобретен руководителем экспедиции Вильхьялмуром Стефанссоном в 1913 году по выгодной цене в 10 000 долларов и продан по цене правительству Канады, когда оно взяло на себя всю ответственность за экспедицию. Роберт Бартлетт, назначенный капитаном Карлука в экспедиции, был обеспокоен пригодностью корабля для задача, полагая, что она не была построена, чтобы выдерживать длительное давление льда, и что ей не хватало мощности двигателя, чтобы пробиться сквозь лед. Даже после переоборудования двигатель имел привычку ломаться. Главный инженер Карлука, Джон Манро, описал его как «кофейник двигателя... никогда не [я] предназначался для работы более двух дней за раз».

Обозначение
Куррулук, Керук и дети, четверо из оставшихся в живых во время канадской арктической экспедиции СС "Карлюк" Стефанссона

После приобретения канадским правительством кораблю было присвоено несколько обозначений, включая "HMCS" (Канадский корабль Его Величества ), «DGS» (Правительственное судно Доминиона) и «CGS» (Правительственное судно Канады). Неясно, было ли обозначение «HMCS» формальным или неформальным; HMCS используется для кораблей Royal Canadian Navy. Хотя Карлук ходил под командованием гражданского капитана и экипажа, она управляла Canadian Blue Ensign, jack из Royal Canadian Navy.

Последнее путешествие

Карлюк отплыл из Нома, Аляска 13 июля 1913 года, направляясь к острову Гершель, где ему предстояло встретиться с другими судами экспедиции. 13 августа, все еще более чем в 200 милях (320 км) от пункта назначения, он оказался в ловушке паковых льдов и начал медленный дрейф, как правило, в западном направлении от острова Гершель. 19 сентября Стефанссон и другие члены экспедиции покинули корабль для десятидневной охоты. Пока они ушли, лед, унесший с собой Карлука, начал быстрее дрейфовать на запад, так что Стефанссон и его группа не смогли вернуться на корабль. Они направились по суше к мысу Смайт, недалеко от Мыса Барроу. Тем временем Карлюк продолжал дрейфовать, находясь под постоянной опасностью давления льда. 10 января 1914 г. в ней пробили дыру; она медленно набирала воду и на следующий день затонула. Все 25 человек на борту - экипаж, сотрудники экспедиции и инуиты охотники - переведены на лед. После нескольких недель во временном ледовом лагере они начали попытки добраться до ближайшего берега, острова Врангеля. Передовая группа из четырех человек заблудилась на марше и была найдена мертвой на острове Геральд лет спустя. Другая группа из четырех человек, включая британского исследователя Джеймса Мюррея, отделилась от экспедиции и попыталась достичь суши самостоятельно; их больше никогда не видели. Из 17 человек, достигших острова, трое погибли до прибытия спасателей в сентябре 1914 года.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте