Гурдвара Шри Тарн Таран Сахиб

редактировать

Гурудвара Шри Тарн Таран Сахиб, Пенджаб, Индия.

Гурдвара Шри Тарн Таран Сахиб - гурдвара, учрежденный пятым гуру, Гуру Арджаном Дев, в городе Тарн Таран Сахиб, Пенджаб, Индия. Это место отличается тем, что здесь находится самый большой саровар (водоем) из всех гурдвар. Он знаменит ежемесячным сбором паломников в день Амаваса (безлунную ночь). Это около Хармандир Сахиб, Амритсар.

Содержание
  • 1 Период сикхских гуру 1469–1708
  • 2 18 век и период сикх-мисл (1748–1801)
  • 3 Шер -е-Панджаб, 1799–1849
  • 4 Британский период 1849–1947
  • 5 После периода независимости с 1947 года по настоящее время
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
Период сикхских гуру 1469–1708

Гуру Арджан Дев Джи, Пятый сикхский гуру, купил землю вокруг Тарн Тарана за 157 000 мохар. Джатт Чаудхри (вождь) деревни Татхи Кхара Амрик Дхиллон совершил молитву перед тем, как гуру сахиб попросил остаться в Татхи Кхара, пока продолжался Каар Сева, в год Самбата 1647 (1590) в регионе Земли Маджха, традиционном доме сикхов. Вера. Тогда началась рытье озерного резервуара. Когда танк был закончен, это было самое большое и самое большое сароварное озеро во всем Пенджабе. Первый камень в фундамент Дарбар Сахиб заложил Дхан Дхан Баба Будда Джи, известный сикхский святой (1506–1631). Во времена Гуру Арджана Дев Джи огромное количество последователей Сакхи Сарвара (султанистов) стали сикхами, в основном, Джатт Заминдарс и Чаудхри этой области, включая Чаудхри Ланга Дхиллон из Чабала Калана, который владел чаудхриятом в 84 деревнях. Шестой сикхский Гуру, Гуру Харгобинд Сахиб, приехал в гурдвару и некоторое время останавливался там, где построен Гурдвара Манджи Сахиб. Гуру Тег Бахадур, девятый сикхский гуру, также посетил Тарн Таран Сахиб через Баба Бакала Сахиб, Сатиала, Вазир Бхуллар, Гоиндвал Сахиб и Хадур Сахиб и проповедовал сикхскому сангату (общинам).

18 век и период сикх-мисл (1748–1801)

Баба Бота Сингх Сандху из Падханы и Баба Гарджа Сингх Джи днем ​​останавливался в Тарн Таране. Оба воина Сингха приняли мученическую смерть в 1739 году против силы Великих Моголов, посланной против них в Сарай Нурдин возле Тарн Таран Сахиб.

Шахид Баба Дип Сингх (1682–1757) оставил след на земле в Тарн Таран Сахиб, и он спросил сикхов, готовы ли они умереть, сражаясь с врагами, прежде чем вступить в войну с афганскими захватчиками в 1757.

Тарн Таран Сахиб был частью Бханги Мисл, одной из многих сикхских конфедераций, которые управляли большей частью региона Маджха от активности в 1750-х годах до фактической власти в 1760-1802 годах.

В 1768 году Сардар Будх Сингх Вирк из Сингхпурии Мисл, который был потомком Джатт Чаудхри Далипа Сингха Вирка и родственником Наваба Капура Сингха Вирка (1697–1753), великого героического сикхского воина и лидера сикхов в их борьбе против Моголов. тирания. Махараджа Джасса Сингх Рамгархия (1723–1803) из Рамгархия Мисл объединил свои усилия, чтобы восстановить Дарбар Сахиб Тарн Таран. Который тогда имел форму традиционного глиняного здания.

Период Шери-Пенджаба 1799–1849 гг.

Позднее Махараджа Ранджит Сингх Шери-Пенджаб (1799–1839), посетивший Дарбар Сахиб Тарн Таран с 1802–1837 годов, реконструировал настоящее Дарбар Сахиб Тарн Таран в 1836–1837 годах, а также завершил работу по Парикарме, которую оставили незавершенной два Сардара Сингхпурия Мисл и Рамгархия Мисл. Шери-Пенджаб покрыл золотом Дарбар Сахиб Тарн Таран, как он сделал с Хармандир Сахиб в Амритсаре и в Варанаси. Махараджа королевства Пенджаб вызвал ремесленников, чтобы они украсили Дарбар Сахиб Тарн Таран изнутри.

Шери-Пенджаб построил множество массивных ворот в Тарн Таран, через которые слоны могли легко пройти. Когда Махараджа Нау Нихал Сингх (1821–1840), внук Шер-э-Пенджаба, приехал в Тарн Таран, он построил минару (башню) в конце саровара. Был завершен только один, который можно увидеть, идя в Дарбар Сахиб. Три других были запланированы на каждом конце саровара, но не были построены из-за смерти Махараджи Нау Нихала Сингха, а также из-за двух англо-сикхских войн (1845–1849) против британцев.

Британский период 1849–1947 гг.

В 1877 году Бхаи Харса Сингх, грантхи Дарбар Сахиба, Тарн Таран, был первым учителем движения Сингх Сабха, которое возникло в 1873 году., чтобы реформировать сикхские массы и определенные практики, которые вошли в сикхи, и вернуть ему былую славу. Убрать индуистские ритуалы, которые вошли в сикхский образ жизни со времен Махараджи Ранджита Сингха, такие как паломничество в Харидвар и Бедиан де фере (индуистская церемониальная свадьба согласно Ведам). Хотя некоторые практики, связанные с индуистской культурой, продолжались и в начале 20 века.

В 1883 году Раджа Рагхубир Сингх Сидху (1832–1887), сикхский раджа из княжеского государства Джинд, вырыл канал из саровара, чтобы подавать новую воду и поддерживать резервуар в ухоженном состоянии. Последний проложил канал Сант Гурмук Сингх (1849–1947) из Патиалы с 1927 по 28 год. В 1923–28 Саровар в Тарн-Таране был обсыпан и облицован.

Сардар Арур Сингх Шергилл (1865–1926), происходивший из рода Чаудхри Сарвани Шергилла, владевшего чаудхриятом сотен деревень к северу от Амритсара в 1600-е годы, и Чаудхри Чухар Сингх из Нашера Нангал близ Амритсара его сын Сардар Мирза Сингх Шергилл, который присоединился к Канхайя Мисл в 1752 году. Арур Сингх был назначен британцами управляющим Тарн Таран Сахиб Гурдвара в 1907–1920 годах, чтобы сохранить сикхский храм вне прямого контроля сикхов. В 1905 году землетрясение повредило Лотосный купол Дарбар Сахиб Тарн Таран, но вскоре после этого он был восстановлен. Сикхи Пенджаба боролись и приносили жертвы, чтобы получить независимость от британских правителей. В 1921 году жадные священники поделили между собой доходы гурдвары. Это было в 1921 году, когда сикхи решили освободить Тарн Таран Сахиб. Семнадцать сикхов получили ранения в Тарн Таране. Двое сикхов приняли мученическую смерть - Сардар Хазара Сингх из деревни Аладинпур, округ Амритсар, и Сардар Хукам Сингх из деревни Васу Кот, округ Гурдаспур.

Они были первыми мучениками движения за реформы Гурдвары. По прибытии новых отрядов 26 января священники передали управление Гурдварой Комитету Прабхандака. Это мученичество было известно как Сака Тарн Таран.

После периода независимости с 1947 года по настоящее время

После раздела 1947 года на Дарбар Сахиб Тарн Таран были проделаны дополнительные работы (кар Сева). Первая работа была сделана в 1970 году, когда старые башни сикхских вождей Бунгас были снесены, чтобы построить большой комплекс. Во всех четырех углах Дарбар-Сахиба Святой Танк (Саровар) были очищены сикхами. В начале 1980-х годов был построен большой зал, чтобы заменить многие здания старого сикхского периода. В 2005 году весь Дарбар Сахиб был отремонтирован. Он был покрыт новым золотом, а внутри Дарбар Сахиб была проделана новая работа. Был инкрустирован новый мрамор; построен большой комплекс; вокруг комплекса было добавлено больше зданий.

Галерея
Ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Гурдвара Шри Тарн Таран Сахиб.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте